Самый экономичный стиль вождения на механике. Как экономно ездить на автомобиле. Все дело в шинах
Чтобы сэкономить на топливе, водители идут на различные ухищрения. Например, кто – то ставит в карбюратор распылители, кто – то пользуется методом добавления химических добавок и присадок, есть даже и такие автомобилисты, которые в бензин добавляют воду. В итоге, сэкономить топливо у них подучается в мизерных количествах, при этом вред который наноситься транспортному средству является колоссальным.
А меж тем, очень многие опытные автомобилисты знают, что для экономичной езды, как в случаи с механикой, так и с автоматикой необходимо придерживаться ряда простых правил.
Как экономично ездить и на механике и на автомате?
- Самое главное правило, постоянно следить за техническим состоянием транспортного средства. А именно вовремя меняем масло, при необходимости «продуваем» фильтры, поддерживаем в порядке систему зажигания, регулируем тормозные колодки. Помните, что неисправный автомобиль будет расходовать топливо в разы больше.
- Внимание также уделяем и шинам автомобиля. Давление в них необходимо постоянно держать на стандартной уровне, то есть на уровне зарекомендованным заводом изготовителем. Если вам придется выбирать между узкими и широкими шинами, то лучше выбрать второй вариант. Это можно объяснить тем, что для повышенной устойчивости, широким шинам необходима сухая и более или менее ровная дорога, что в нашей стране является большой редкостью. А узкие шины могут прорезаться в снег и в воду, не говоря уже о том, что благодаря таким шинам количество расходуемого автомобилем топлива снижается.
- Еще одним фактором, который является причиной расхода топлива – загруженность самого транспортного средства. То есть, чем меньше в автомобиле будет груза, тем меньше он будет расходовать топливо. Поэтому, при дальней дороге, по возможности автомобиль максимально облегчаем.
Как ездить, чтобы сэкономить топливо?
- Разгоняться на автомобиле необходимо плавно, то есть не должно быть резких ускорений и торможений. Если есть такая возможность, то обгон также должен совершаться плавно. При приближении к автомобилю, у которого скорость движения меньше, чем у вашего автомобиля, плавно увеличиваем скорость, на этой же скорости совершаем обгон, и перестраиваемся обратно. Но в случаи, если вы видите, что таким способом вы просто не успеете это сделать, то совершаем данный маневр очень быстро, невзирая на расход топлива, так как ремонт вам может обойтись гораздо дороже.
- В случаи, если дорожное покрытие является неровной, не следует по ней ездить на высокой скорости. Старайтесь двигаться осторожно и медленно, объезжая самые опасными колдобины. Конечно, в этом случаи количество расходуемого топлива увеличиться, но зато вы сможете уберечь подвеску.
В условиях постоянно растущих цен на топливо многие украинцы (и не только) задумываются об экономии. Одни переводят свои авто на газ, другие смотрят в сторону гибридов и электрокаров, а некоторые и вовсе покупают топливные экономайзеры. Но есть более простой способ научиться экономить, не требующий даже маломальских капиталовложений.
Речь идет об экономичной езде и, в частности, о мифе про передвижение на 5-й передаче при скорости в 55 км/ч. Бытует мнение, что в таком режиме передвижения расход топлива будет минимальным. А как же крейсерская скорость? О мифах и правде касательно экономной езды поведал АвтоПортал .
Минимум теории
Самый экономный режим – движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью
Каждый автомобиль имеет собственную массу. Чтобы разогнать его до заданной скорости, необходимо затратить энергию. Чем быстрее разгон, тем больше понадобится энергии. Об этом знают все, равно как и о том, что при постоянной скорости расход топлива относительно меньше, но все зависит от силы сопротивления воздуха, которая пропорциональна квадрату скорости относительно воздуха и направлена противоположно ей. То есть, если, например, автомобиль увеличил скорость с 50 до 100 км/час, (в 2 раза), то сопротивление воздуха увеличилось не в 2, а в 8 раз! Соответственно, и для поддержания такой скорости необходимо затратить в 8 раз больше энергии. На “распихивание” воздуха и уходят те самые лошадиные силы, которых на скорости 50 км/ч может понадобиться 30, а на 120 км/ч – 130.
Чтобы было понятнее, достаточно бегло изучить график, на примере ЗАЗа демонстрирующий потерю мощности при той или иной скорости.
Также надо понимать, что моторы наиболее высокий КПД в районе максимального момента и минимальных оборотов. Следовательно, самый экономный режим – движение на наивысшей передаче с минимальной скоростью. Но в зависимости от двигателя и передаточных чисел КПП, оптимальная скорость для передвижения на наивысшей передаче может быть разной.
В теории, вполне возможно, что при езде на 5-й передаче (если их всего пять), можно добиться минимального расхода топлива. Но почему практически все производители рекомендуют в инструкции по эксплуатации легковых автомобилей двигаться на наивысшей передаче со скоростью 80-100 км/ч, а не 50-60 км/ч, например?
Мнение. Мое и неправильное
Каждый человек имеет право на свою точку зрения касательно любого вопроса. На какой передаче, и с какой скоростью лучше передвигаться знают практически все автомобилисты. Точнее, они так думают. Но разрешить спор всегда помогают специалисты, поэтому прокомментировать данный вопрос АвтоПортал попросил дилера Nissan в Киеве, компанию «КИЙ АВТО» .
Чем меньше обороты, тем меньше расход, но при низких оборотах на наивысшей передаче будет сильно страдать мотор
«Если говорить о езде со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, надо четко понимать – двухлитровый мотор на двухтонной машине в таком режиме действительно будет работать на низких оборотах. Но из-за большой массы автомобиля – под максимальной нагрузкой. Как результат, из-за низкого давления масла в блоке цилиндров износ узлов также будет максимальным. Следовательно, во избежание чрезмерного износа, на 55 км/ч ему будет в пору более низкая передача. В то же время, такой же двухлитровый агрегат, но на легком хетчбэке, будет легче справляться с нагрузкой из-за меньшей массы автомобиля, но она все равно более критичная для мотора, нежели, к примеру, на 4-й передаче. Я считаю, что лучше не увлекаться ездой с небольшой скоростью на повышенных передачах. Да, чем меньше обороты, тем меньше расход, но при низких оборотах на наивысшей передаче будет сильно страдать мотор, который может выйти из строя. Поэтому тут вопрос приоритета – или сэкономить 50 грн на бензине, либо же 5000 грн на ремонте двигателя», – считает Сергей Кузмичев, специалист по продажам автомобилей Nissan .
Исходя из вышесказанного, следует, что, двигаясь на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч, действительно можно добиться минимального расхода, но при этом существует вероятность выхода из строя двигателя или его отдельных узлов.
Как стать рекордсменом по экономии топлива
Ответ на этот вопрос лучше других знает Андрей Сидоренко, автомобильный журналист, автор Национального рекорда топливной экономичности :
Необходимо научиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, чтобы проходить повороты с наименьшими потерями скорости
«Нужно смотреть характеристики конкретного двигателя. На Skoda Fabia с двигателем 1.4, например, можно без опаски ехать на 5-й передаче при 2000 оборотах на скорости 60 км/ч. Такой режим езды позволит экономить без вреда для мотора. Но все зависит от характера дороги (подъемы и спуски) и загрузки. Также хочу развеять одно из заблуждений по поводу движения с включенным круиз-контролем, когда автомобиль якобы едет в максимально экономичном режиме. Это верно лишь для горизонтальных участков дороги».
Напомним, что год назад именно Андрей Сидоренко вместе с Геннадием Мазепой преодолели на 2-литровом Subaru Forester 489,6 км пути со средним расходом 5,3 литра, что на 24,6% лучше заявленного заводом результата. Рекордсмены не готовы раскрыть все секреты, но утверждают, что недостаточно уметь плавно нажимать на педаль газа и поменьше тормозить, передвигаясь с оптимальной скоростью на наивысшей передаче.
По их словам, главное – это сохранение инерции. Поэтому прежде необходимо научиться грамотно тормозить двигателем и ездить так, чтобы проходить повороты с наименьшими потерями скорости. Для этого и нужна контраварийная подготовка, специалистом по которой выступил Геннадий Мазепа . По его мнению, ставить рекорды по экономичности может каждый, но нужно следить за оборотами двигателя:
Малый расход топлива при нормальной нагрузке на мотор достигается обычно в диапазоне 1800-2000 оборотов в минуту
«Количество оборотов играет важнейшую роль. При скорости 55 км/ч почти на всех легковушках обороты будут составлять в районе 1,2-1,4 тысячи. Расход будет действительно очень маленьким, но это просто убийство деталей кривошипно-шатунного механизма. Малый расход топлива при нормальной работе двигателя достигается обычно в диапазоне 1800-2000 оборотов в минуту. Для дизелей и турбодвигателей этот показатель может отличаться в ту или иную сторону, в зависимости от конструктивных особенностей»
Как ездить экономно и без вреда для мотора
Компания «Еврокар», представляющая марку Skoda, является одной из немногих, которая неоднократно проводила эконом ралли – соревнования, где победителем становится тот, кто смог пройти маршрут с наименьшим расходом топлива. Организатор определял победителей не просто по данным о расходе топлива и объеме двигателя, а использовал так называемый индекс топливной экономичности (FEI – Fuel Efficiency Index), где FEI – среднее арифметическое фактического расхода топлива и расхода топлива на тонну веса автомобиля.
«Еврокар» проводил эти соревнования среди владельцев на протяжении трех лет. Насколько нам известно (из опроса участников), многие во время ралли использовали такие общеизвестные приемы как максимально плавный ход без резких разгонов и торможений, езда накатом, некоторые даже глушили двигатель на светофоре и в пробках. При езде с максимальной экономичностью важно выбрать оптимальную передачу для указанной скорости и получить нужный диапазон оборотов (зависит от характеристик двигателя, установленного на автомобиле). Важно всегда руководствоваться рекомендациями производителя. В данный момент в любом руководстве по эксплуатации автомобиля есть главы, посвященные экономичной езде», – сообщили АвтоПорталу в пресс-службе ООО «Еврокар» .
Из вышесказанного следует, что прежде, чем начинать экономить, передвигаясь со скоростью 55 км/ч на наивысшей передаче, необходимо изучить разделы «Технические характеристики» и «Экономичная езда». В большинстве случаев в них подробно рассказано об оптимальных оборотах двигателя и выборе оптимальной передачи для той или иной скорости.
Выбор оптимальной передачи и диапазона оборотов зависит от характеристик двигателя, установленного на автомобиле
Определение нагрузки на двигатель дедовским методом
Если инструкции по эксплуатации вашего авто у вас отродясь не было, а тахометр не предусмотрен в принципе, для определения нагрузки на двигатель при езде со скоростью 55 километров в час на 5-й передаче можно воспользоваться дедовским методом. В этом вопросе авторитетным будет мнение специалистов по ремонту двигателей:
«Наверное, вы замечали, что лучше других знают о езде на наивысшей передаче таксисты. Они еще разогнаться не успеют, а уже едут на 5-й. Но опытный таксист отличается от неопытного тем, что первый прислушивается к мотору, обращает внимание на детонацию. Если она есть – переходит на ступеньку ниже, набирает скорость и включает повышенную. Вот основная рекомендация для тех, кто хочет экономить без риска «убить» двигатель», – считает специалист по ремонту двигателей Анатолий Демченко.
Основные правила
– Ездить на 5-й передаче со скоростью 55 км/ч можно без вреда для мотора и с лучшей топливной экономичностью, если обороты двигателя находятся в пределах 1800-2000 об/мин
– Если нет тахометра, ориентироваться придется на вибрацию и детонацию. Если присутствует – двигатель работает под большой нагрузкой, и необходимо перейти на низшую передачу, а лишь потом включить повышенную
– У каждого автомобиля оптимальная скорость для достижения минимального расхода топлива на наивысшей передаче является сугубо индивидуальной
– Ранний переход на повышенную передачу в процессе эксплуатации авто может привести вас к скорой встрече с мастером по ремонту двигателей
– Наиболее подходящими автомобилями для передвижения со скоростью 55 км/ч на 5-й передаче являются авто (преимущественно малолитражные), у которых КПП имеет более короткие передачи и, соответственно, обороты двигателя на 100 км/ч составляют около 2500-3000 об/мин, а при движении со скоростью 55-60 – до 2000 об/мин
Есть мнение, что уменьшить расход топлива можно регулярным мытьем подкапотного пространства, но автодилеры и эксперты по экономичной езде опровергают его
– Об оптимальной скорости передвижения на наивысшей передаче для дизельных и турбированных бензиновых моторов лучше досконально изучить инструкцию по эксплуатации. Специфика их работы существенно отличается от работы атмосферных бензиновых моторов.
Отметим, что опрошенный нами специалист по ремонту двигателей высказал мнение, что уменьшить расход топлива можно регулярным мытьем подкапотного пространства. По его словам, чистый двигатель расходует до 5% меньше топлива, но ни один из опрошенных нами экспертов по экономичной езде и представителей официальных автодилеров это мнение не подтвердил, мотивируя тем, что более важную роль играет чистый радиатор и исправные свечи и систему охлаждения.
Для того, чтобы экономить топливо нужно сначала разобраться, какой вы стиль вождения предпочитаете. Если вы любите и предпочитаете агрессивную манеру езды, то можете забыть о том, что такое экономия. Но если вы все-таки пожертвуете этим, то получите значительно меньший расход топлива автомобиля.
А все из-за того, что даже на одном и том же автомобиле и с тем же самым количеством багажа можно получить разный расход, причём разница эта будет измеряться литрами. А при нынешней , такая экономия будет существенной. Все зависит от того, как вы давите на педаль газа.
Экономия и стиль вождения
Если вы будете использовать определённые правила в езде, то не составит труда уменьшить расход топлива. Основной расход мы получаем в тот момент, когда автомобиль набирает скорость, то есть разгоняется.
Из этого можно сделать вывод о том, что в городе не стоит набирать большую скорость, если вы видите, что вам придется остановиться перед светофором и потом снова разгоняться, «сжигая» бензин впустую. При этом неплохо приучить себя подъезжать к запрещающему сигналу светофора «накатом», что позволит также сэкономить немного горючего.
Видео — как можно сэкономить топливо при эксплуатации автомобиля:
Не стоит также слишком увлекаться перегазовкой при переключении передач: во-первых, это портит саму коробку передач, а во-вторых — сжигает лишнее топливо. Кроме того, не стоит удерживать автомобиль, стоящий на уклоне, сцеплением и педалью газа. Такая привычка приводит к повышенному износу дисков сцепления и дополнительному расходу топлива.
Теперь поговорим о том, как правильно переключать коробку передач (это не касается автоматических трансмиссий). Благодаря этому способу можно так же неплохо сэкономить. Стоит переключать передачи заранее, не доводя стрелку оборотов 3 тысяч оборотов. По факту, желательно переключаться где-то на 2,5 тысячах. Если вы будете двигаться со скоростью 70 км/ч на третьей передаче, хотя давно пора уже было включить четвертую, то перерасход бензина у вас будет колоссальный.
Экономичная скорость
У каждого автомобиля существует оптимальная скорость, при которой он потребляет наименьшее количество топлива. Обычно она колеблется от 90 до 110 километров в час и зависит, в большей части, от двигателя автомобиля. Когда вы передвигаетесь по трассе, то вам стоит просто набрать определённую скорость и поддерживать ее легким нажатие на педаль. снижается в этом случае к самому минимальному, который необходим для работы силового агрегата.
Конечно, весьма серьезным препятствием на пути экономичной езды являются городские пробки. Если вы попадете в пробку, то вы уже никаким способом не снизите расход топлива. Поэтому всегда стоит продумывать свое передвижение по городу для того что бы избежать затора и просто объехать его и, тем самым, сэкономить. В этом может помочь и автомобильный навигатор, в котором предусмотрена функция прокладки маршрута в объезд дорожных заторов.
Качество топлива
Следует отметить, что на расход топлива автомобиля существенное влияние оказывает и . Не стоит заправляться на разных АЗС, лучше выбрать одну, но . При этом в процессе выбора стоит попробовать заправлять автомобиль на разных АЗС и посмотреть на то, как ведет себя автомобиль.
Попробуйте поездить на бензине разных заправочных станций и выберите себе тот, на котором машина лучше всего тянет и двигатель работает тише. Таким образом, можно не только получить дополнительную экономию бензина, но и обезопасить себя от контрафактного топлива, которым богаты просторы нашей страны.
Некоторые водители утверждают, что применение позволяют сократить расход топлива при эксплуатации автомобиля.
Среди 100 эмблем автомобилей мира () найдется много автопроизводителей, которые выпускают экономичные транспортные средства.
При поздках на большие расстояния можно сэкономить на топливе, если проложить оптимальный маршрут —
Видео — как на автомобиле Рено Логан проехать 100 км пути на 3 литрах топлива:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
В списке ниже приведены советы от специалистов, которые позволят вам экономно ездить на своём автомобиле, вне зависимости от того, механическая у вас коробка передач или автомат. На некоторых сайтах, к слову, вы можете найти подобные советы. Но среди них, если честно, очень много откровенного бреда. Например, некоторые советуют глушить двигатель на светофорах. Стоит ли говорить, что это рекомендует человек, у которого собственного автомобиля, скорее всего, нет? Да, в «крутых» авто есть специальная система, которая называется «Stop & Start», но вручную заниматься этим мы вам не рекомендуем. Итак, только самые отборные и адекватные советы, которые расскажут вам, как экономить бензин на автомобиле.
Вес, который вы с собой возите, влияет на расход бензина. И для многих, это не является секретом. Какой вывод из этого можно сделать? Не возите с собой ненужные вещи! Коробки, мешки с картошкой, лопаты, ломики и прочую ерунду можно спокойно оставить в гараже. На некоторых сайтах, опять-таки, советуют не возить с собой запаску, но мы НЕ рекомендуем вам слушать таких «советчиков». Достаточно лишь убрать из автомобиля всё лишнее. Что именно - вам виднее.
Уменьшите сопротивление воздуха
Все торчащие элементы на вашем автомобиле увеличивают сопротивление, вследствие чего увеличивается и расход топлива. Если есть возможность убрать вышедший из моды спойлер, багажник на крыше, крепление для велосипеда и прочее, сделайте это. К слову, сюда же можно отнести и езду с опущенными стёклами. Такое передвижение также гарантированно повысит расход топлива.
Не злоупотребляйте первой передачей
Здесь, думаю, всё понятно. Не следует долго ехать на первой передаче, так как такая езда жрёт много бензина. Как только тронулись - переключайтесь на вторую.
Помните, что наиболее экономная езда - это равномерное движение, без резкого разгона и торможения. Так что, не гоняйте по городу, особо.
Ещё, что касается городской езды - выгоднее проехать немного большее расстояние, но с меньшим количеством светофоров! Поэтому , планируйте свой маршрут заранее, с учётом этого фактора.
Длительные остановки
Глушите двигатель при длительных остановках (пробка, ожидание кого-то, ж/д переезд и так далее).
Следите за исправностью автомобиля. Частенько, неисправные автомобили кушают больше бензина.
Следите за давлением в шинах
Экономная езда на автомобиле подразумевает под собой и контроль за давлением в шинах. У разных автомобилей он может быть разным. Посмотрите в своей сервисной книге, там указано оптимальное давление.
Не пользуйтесь кондиционером
Не пользуйтесь кондиционером слишком уж часто. Некоторые « кондёры » увеличивают расход топлива на целых десять процентов!
Не нужно прогревать двигатель слишком долго. Особенно это касается новых автомобилей (имею в виду современных). Они, как правило, могут двигаться сразу же, даже без разогрева.
Теперь вы знаете, как экономно ездить на автомобиле, чтобы расходовать, как можно меньше бензина. Какие из этих советов использовать - решать только вам. Я, например, не буду ездить в жару без кондиционера. Тем не менее , все остальные советы мне подходят на 100%. Делитесь в комментариях своим мнением на этот счёт.
Поделится в соц. сетях
Резкое подорожание топлива заставило многих автовладельцев обратить особое внимание на «аппетит» своей машины, даже если раньше расход топлива вполне их устраивал. Возникает закономерный вопрос: как повысить экономичность?
или Как добиться снижения расхода топлива
В руководстве по эксплуатации каждого автомобиля в разделе «технические характеристики» всегда предоставляется информация о среднем расходе топлива при различных условиях движения - в городе, на трассе, а иногда и в смешанном цикле. Однако в реальных условиях эксплуатации расход горючего обычно превышает заводские данные. Обусловленно это различными условиями замеров во время тестов и при повседневной эксплуатации машины. Например, расход на трассе автопроизводители определяют при скорости 90 км/ч, и только иногда при 120 км/ч. В действительности же скорости 90 км/ч на трассе придерживаются только водители машин производства СССР. Владельцы иномарок и последних моделей «эсенговских» автомобилей, несмотря на требования ПДД, ездят быстрее. А расход топлива на высоких скоростях растет не только из-за того, что мотор работает на более высоких оборотах, но и из-за значительного увеличения сопротивления воздушного потока, для преодоления которого в цилиндрах необходимо сжигать больше горючего. В городе другие «нестыковки» - производители автомобилей не всегда учитывают многократные холодные пуски мотора и режимы перемещения в пробках, а также многочисленные перекрестки со светофорами.
Тем не менее снизить расход топлива можно. Для этого стоит усовершенствовать собственные навыки вождения и уделить внимание техническому состоянию автомобиля.
Динамика и скорость
Первое и основное правило экономичной езды - избегать высоких скоростей и динамичных разгонов. Чтобы попусту не сжигать топливо, стоит привыкнуть к плавному набору скорости и «заставлять» мотор больше работать в экономичном режиме - при 2000 - 3000 об/мин, когда удельный расход топлива у большинства двигателей минимален.
Нажимать на педаль газа при разгоне нужно как можно мягче. Любые резкие подгазовки нежелательны - на трассе следует поддерживать постоянную скорость. Для включения следующей передачи не нужно раскручивать мотор до высоких оборотов - для плавного разгона на повышенную передачу достаточно переключаться на средних оборотах. Для снижения расхода топлива при замедлении надо как можно дольше ехать на повышенных передачах.
В городе между светофорами желательно перемещаться, избегая остановок автомобиля. Троганье с места - самый неэкономичный режим движения, которого по возможности рекомендуется избегать. Следить за светофором нужно с того момента, как только он появится в зоне видимости. Если горит красный, имеет смысл прекратить разгон, а иногда и снизить скорость до величины, которая позволит подъехать к светофору, когда на нем уже включится зеленый - перекресток будет «взят» без остановки. После разгона на таких участках в карбюраторных машинах можно включить «нейтраль» и двигаться до перекрестка накатом, при необходимости притормаживая. Однако с точки зрения безопасности такой алгоритм езды не рекомендован. Безопаснее, а в инжекторных иномарках иногда и экономичнее «катиться» при включенной передаче, используя при необходимости эффект торможения двигателем.
В автомобилях с автоматической КПП важно избегать режимов «кикдаун» и «спорт», более того, если предусмотрен зимний режим («winter»), следует перейти на него - в этом случае передачи будут переключаться при более низких оборотах, когда расход топлива меньше.
Важно помнить и о том, что в режиме прогрева двигатель потребляет в два-три раза больше топлива, чем при рабочей температуре. Таким образом, желательно снижать время прогрева мотора на стоящем автомобиле - начинать движение целесообразно как можно скорее после пуска.
Согласно исследованиям автопроизводителей, трехминутная стоянка автомобиля с работающим в режиме холостого хода двигателем приравнивается к поездке на расстояние около 0,5-1 км. Из этого следует, что объезжать пробки подчас выгоднее, чем стоять в них в течение получаса-часа. А при стоянке перед железнодорожными переездами мотор лучше выключать. Справедливость этого утверждения доказывает и тот факт, что многие автопроизводители устанавливают на свои новые модели систему «Stop & go», которая автоматически выключает и включает двигатель при движении в пробках и стоянках на светофоре.
Впрочем, использовать правила экономичной езды нужно с умом, чтобы не создавать помех другим участникам движения.
Техсостояние | |||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Попутные потребители | |
|
|
Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка, Сергея Кузьмича
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .