Задания по дифференциации звуков ч щ ц. Звуки и буквы ч-щ. VI. Дифференциация в письменной речи
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ч – Щ ИЗОЛИРОВАННО В СЛОГАХ И СЛОВАХ
Дифференциация на слух и в произношении звуков Ч – Щ
Возьми картинки-символы звуков Ч и Щ из приложения 1. Внимательно послушай. как чихает паровозик и шипит лопнувший шарик. Обрати внимание на длительность звучания: звук Щ можно тянуть, а звук Ч тянуть нельзя. По очереди показывая на обе картинки, протяжно или коротко произнеси соответствующий звук. Повтори 6-8 раз.
Дифференциация звуков Ч – Щ в слогах с одинаковыми гласными звуками
Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Выполняй упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно.
Ча – ща, чо – що, чу – щу, чи – щи, че – ще, ща – ча, що – чо, щу – чу, ще – че, щи – чи, ща – ча – ща, що – чо – що, щу – чу – щу, щи – чи – щи, ще – че – ще, ча – ща – ча, чо – що – чо, чу – щу – чу, чи – щи – чи, че – ще – че.
Дифференциация звуков Ч – Щ в слогах с разными гласными звуками
Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Выполняй упражнение до тех пор, пока все слоговоый ряды не будут произнесены правильно.
Ча – ще, чо – щу, чу – ща, чи – що, че – щи, ща – чу, що – ча, щу – че, ще – чи, щи – чо – щу, ща – чу – щи, що – ча – щу, щи – чо – ща, ще – чи – що, ча – щу – чи, ча – щу – чи, чо – ще – чу, чуу – ща – че, чи – ще – ча.
Дифференциация звуков Ч – Щ в
Возьми картинки со звуками Ч и Щ в названиях из приложения 12 и 13, переверни их и смешай. Положи перед собой символы звуков Ч и Щ из приложения 1. Бери по одной картинке и клади рядом с символом. Называй звук или Щ, который спрятался в каждом слове.
Дифференциация звуков Ч – Щ в словосочетаниях- скороговорках
Глядя на картинки-символы, назови звук Ч или Щ, спрятавшиеся в каждом слове. Четко проговори пары слов. Уточни их значение.
Горячие щеки, горячие щи, ищу точильщика, ищу чемодан, колючая щетка, копченые лещи, летающая бабочка, лечащий врач, молочная пища, отвечающий учащийся, почтовый ящик, прочный щит, птичий щебет, сочные овощи, учу товарищей, черный щенок, чистящая щелочь, чужие вещи, чистое помещение, чищу чайник, чудесное угощение.
Дифференциация звуков Ч – Щ в одном слове.
Четко проговори каждое слово. Значение незнакомых слов уточни. Если по одному слову ты произносишь легко, повтори их несколько раз по 3-4 слова вместе в быстром темпе.
Вещички, волчище, дощечка, кричащий, мечтающий, молчащий, отвечающий, ручищи, скучающий, точильщик, учащийся, часовщик, чаща, чище, чудовище, чищу, щелочка, щелчок, щеночек, щепочка, щеточка, щечки, щучка, ящичек.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ч – Щ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Дифференциация звуков Ч – Щ в предложения, составленных по опорным словам
Послушай пары слов и составь с ними предложения. Например: щенок увидел черепаху и испугался, присел, а потом начал громко лаять.
Плащ – химчистка, пещера – бочки, чинить – ящик, встреча – площадь, считать – чек, речка – удилище, тащить –кирпичи, черепаха – щенок, чебуреки – товарищи, чулан – вещи, ящик – ключи, выключатель – помещение.
Дифференциация звуков Ч – Щ в предложениях.
Уточнение лексико-грамматических представлений
Возьми картинки девочки и мальчика из приложения 2. По образцу подбери и проговори новые слова так, чтобы появился звук Щ. Например: Мальчик, который читает книгу,читающий мальчик.
Девочка, которая скучает, молчит, учится, встречает подругу, улыбается, кружится, смеется, плачет. Мальчик, который отвечает у доски, играет, плавает, танцует.
Дифференциация звуков Ч – Щ в рифмовках
Не торопясь произнеси каждую рифмовку 3-5 раз. Затем повтори их быстро, сохраняя правильность и четкость произношения. Понравившиеся рифмовки заучи.
Щенок в чащу дощечку тащит. У нашей Танечки на щечках ямочки. В пещере большущей мыши летучие. Дочку угощали щами и копчеными лещами. Мяч скакал на чердаке, ищут мячик на песке, тщетно ищут мячик девочки и мальчики. Два щенка на чердаке грызли щетку в уголке. Большую морковку зайчата тащили, они от морковки чуть-чуть откусили, потом захотелось еще откусит, уже нечего было тащить. Я по кочкам на лугу к речке босиком бегу, а трава щекочется, мне смеяться хочется. Паучище прибыл на базар, щеточкой почистил свой товар, закричал: «Чудесная начинка, мухи, подходите, паутинка». Черный чистенький щенок чем-то перепачкал бок, мальчик щетку в руку взял, бок щеночку чистить стал; две часа терпел щенок, больше вытерпеть не смог, начал хвостиком вилять, о пощаде умолять: «Для чего мне чистить бок, я не плащик, а щенок».
Дифференциация звуков Ч – Щ в скороговорках
Четко проговори скороговорки сначала в медленном, а затем в быстром темпе, сохраняя четкость и правильность произношения. Следи за произношением звуков Ч и Щ.
У нашей Таечки в ящике маечки. У чудовища чудовищные щупальца. Дюймовочка на щепочке, У Дюймовочки щеточка. Щеткой я чешу щенка, щекочу ему бока. Плащ чищу, чищу и отчищу. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для вас. Щенок на даче все в ящик тащит. У щенка,как у овечки, шерстка в маленьких колечках. Щетина у чушки, чешуя у щучки. В нашей пуще чащи гуще. Мойте чаще рабочие ручищи. В темной чаще волчище рычащий. Тучи гуще, капли чаще, дождик пуще, тучи дальше. В речке плещутся щурята, это – щучкины ребята.
(Старшая группа)
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычный день, потому что к нам пришли гости! Посмотрите на них и поздоровайтесь!
А теперь подойдите ко мне и посмотрите, кого я вам принесла. Это игрушки Чебурашка и Щенок. Они живут в младшей группе и совсем не умеют различать звуки! Они даже не знают с какого звука начинаются слова Чебурашка и Щенок. Ребята с какого звука начинается слово Чебурашка? Правильно со звука Ч. А с какого звука начинается слово Щенок? Правильно, со звука Щ! И сегодня мы с вами будем играть с этими звуками и учиться различать их. А Чебурашка и Щенок будут смотреть, слушать и запоминать!
1-ое задание.
Нужно закончить слово, подходящим слогом ЧА или ЩА, чтобы получились слова
Добы… Встре…
Закончи слово слогом ЧУ или ЩУ
Кру… Та…
Сви… Ка…
Кри… Сту…
Молодцы, ребята. А сейчас садитесь на свои места.
2 задание .
Внимание на экран. Ребята, нужно отгадать какие слова здесь зашифрованы. Для этого выделяем первый звук в названии каждой картинке и соединяем в одно слово.
Щука, Роща, Почки, Грач.
3-е задание.
Послушайте новую скороговорку:
Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока.
Ребята, в каких словах встречался звук Ч?
В каких словах вы услышали звук Щ?
А в каком слове встретились оба звука?
Кто запомнил скороговорку и сможет ее повторить?
А теперь эту скороговорку повторят только девочки.
Сейчас м ы послушаем, как эту скороговорку проговорят мальчики.
А теперь мы все вместе проговорим ее в медленном темпе.
Сейчас проговорим скороговорку в быстром темпе.
Молодцы!
4-е задание. Подойдите все ко мне и встаньте на любое свободное место на ковре. Сейчас мы будем определять, где стоят звуки Ч и Щ, в начале слова, в середине или в конце.
Если вы услышите звук ч или щ в начале слова, нужно поднять руки вверх и потянуться на носочках.
Если эти звуки будут звучать в середине слова, то нужно поставить ноги вместе, а руки развести в стороны.
Если вы услышите эти звуки в конце слова, то нужно присесть и положить руки на коленки.
Итак, слушаем слова: щетка, бабочка, бочка, щит, чайник, овощи, лещ, ящик, удочка, плащ.
Возвращаемся на свои места.
5-е задание.
И сейчас мы с вами будем определять, человек, какой профессии изображен на картинке, звук Ч или Щ встречается в названии профессии, и будем составлять предложения с этими словами.
Внимание на экран.
(Учитель, врач, часовщик, пчеловод, стекольщик, каменщик, экскаваторщик, крановщик, дрессировщик.)
https://fotki.yandex.ru/next/users/len6573/album/264161/view/1143036?page=0
Физ.минутка
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
6-задание.
Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, в названиях которых встречаются звуки Ч и Щ, и рядом лежит большой лист, на котором мы видим портреты Чебурашки и Щенка. Сейчас вы будете дарить эти картинки зверятам. Кто догадается, картинки с каким звуком мы подарим Чебурашке? А какие Щенку?
http://eshka-nn.ru/page/avtomatizaciya_zvuka_ch_kartinki/
http://icqprosto.ru/new/avtomatizatsiya-zvuka-shh/
Ребята, Чебурашке и Щенку очень понравилось в нашей старшей группе, они многому научились и самое главное, они никогда не будут путать звуки Ч и Щ!
Дети, какие звуки мы сегодня учились различать? Что вам сегодня понравилось больше всего? Что было самым трудным?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе
Конспект нод
По речевому развитию
В старшей логопедической группе
Тема: «дифференциация звуков ч-щ»
Воспитатель: Шилова К.С
Цель:
- формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ(изолированно, в слогах, словах, в фразовой речи).
Образовательные задачи:
Закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;
Продолжать формировать фонематическое представление (находить картинки с нужным звуком).
Развивающие задачи:
Развивать фонематический слух;
Развивать память, внимание, мышление.
Массаж карандашами стимулирует речевое развитие, способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук
Воспитательные задачи:
Развивать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;
Воспитывать самоконтроль за речью детей.
Предварительная работа: проговаривание чистоговорок, загадывание загадок на звуки щ-ч.
Оборудование: Карточки с картинками на звуки Ч и Щ, мяч, магнитная доска, карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент
Д/и с мячом «Один много» - Встали детки на лужок и сделали кружок.(Туча, лампочка, щётка, лещ, бочка, мяч, ящик, калач, щенок, плащ, овощи, ключ).
2.Основная часть
Изолированное произношение звуков ч-щ
На доске висят картинки с изображением сдутого шарика и паровоза.
Ребята что нарисовано на первой картинке?(сдувающийся шарик) Какой звук мы слышим когда сдувается шарик звук - щ- давайте произнесем его щ-щ-щ-щ молодцы. Что нарисовано на другой картинке? (паровоз) Какой звук мы слышим когда едет паровоз давайте произнесем его ч-ч-ч-ч молодцы.
З доровье сберегающие технологии (самомассаж рук с помощью карандашей) поочерёдное изолированное произношение звуков ч-щ.
Ребята посмотрите что я для вас приготовила (раздаю карандаши). Давайте с вами с поем песенку «шарика» и «паровоза».Положим карандаш на одну ладошку, прикроем её другой. Прокатываем карандаш между ладонями от кончиков пальцев к запястьям и произносим звуки ч-щ. Молодцы.
Игра «Эхо». Послушай внимательно и скажи как я.
Ча-ча-ча Чу-чу-чу
Ща-ща-ща Щу-щу-щу
Чи-чи-чи Че-че-че
Щи-щи-щи Ще-ще-ще
Динамическая пауза игра «Мячик»
А теперь мы поиграем я превращу вас в мячики
Вы теперь не ребятишки,
Не девчонки и мальчишки,
А весёлые мячи!
Так что прыгай и скачи!
Девочки и мальчики прыгают как мячики.
Мячик прыгал и скакал,
На иголку набежал…
Он все ниже опускается,
Воздух тихо выдувается.
А теперь поиграем так, если я скажу [ч] – вы прыгаете как мячики, а если [щ] – показываете, как выходит воздух из мячика. Молодцы.
- Дифференциация звука в словах.
- Ребята я сейчас вам раздам картинки посмотрите что на них нарисовано (дети говорят по очереди что нарисовано у каждого на картинке)
Ребята у нас на доске висят картинки с символами звуков ч это паровоз и щ это лопнувший воздушный шар. Давайте повторим какой звук мы слышим когда сдувается шар щ-щ-щ-щ а теперь когда едет паровоз ч-ч-ч-ч молодцы.
Теперь вы будете крепить картинки в словах которых есть звук ч к паровозу а картинки в словах которых есть звук щ к воздушному шару. (дети по очереди называют что у них нарисовано на картинках и прикрепляют их к определённой карточке с тем звуком который есть у них в слове).Молодцы.
Проговаривание чистоговорки.
Сейчас я прочитаю вам стихотворение в котором есть звуки ч и щ, а вы будете повторять за мной.
Я вам быстро перечислю,
Что я этой щёткой чищу.
Этой щёткой чищу платье,
Этой щёткой чищу обувь
Екатерина Пинюгина
Конспект занятия «Дифференциация звуков [ч)-[щ]. Буквы Ч, Щ»
Тема : Звуки Щ – Ч .
Цель : Закрепить навык произношения и различения звуков (щ, (ч, развивать фонематическое восприятие, развивать грамматический строй речи (образование сущ. с уменьшительно – ласкат. значением, образование сущ., обозначающих детёнышей животных, развивать звуко – слоговой , языковой анализ и синтез, развивать память, внимание, мышление.
Оборудование : предметные картинки, карточки - схемы, цветные сигналы, цветные квадраты, карточки с написанными словами, сказочные персонажи, кассы, тетради, ручки, мяч.
Ход деятельности:
I. Орг. момент.
Д\и «Угадай – ка»
Назвать первый звук в слове ГУСИ .
Назвать гласный звук в слове СЫР .
Назвать третий звук в слове КОШКА .
Сколько слогов в слове ЧУДЕСА?
Назвать гласные звуки в слове МУЗЫКА .
Назвать первый звук в слове ЮЛА .
Назвать последний звук в слове ПЕНЬ .
Назвать первый слог в слове МАЛИНА.
Назвать последний звук в слове МИР .
Назвать «маленькое» слово в предложение САМОЛЁТ ЛЕТИТ НАД ЛЕСОМ.
II. Основная часть.
1. Повторение материала о гласных и согласных звуках .
2. Введение в тему.
Мы сегодня с вами отправимся в «Лесную школу» в гости к Белочке – Умелочке, которая работает там учителем и учит разных животных.
- У неё к вам письмо : «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Я хочу испытать ваши смекалку, знания, ум. А для этого я придумала вам разнообразные задания. А вместе с вами их будут выполнять мои ученики.
Назовите одинаковый звук в словах ЩЕНОК , ЩЕЛЬ, ОВОЩИ, ЛЕЩ.
Назовите одинаковый звук в словах ЧАСЫ , ЧАЙНИК, ОЧКИ, ОБРУЧ.
Как вы думаете, о каких звуках мы будем сегодня говорить? Дайте им характеристику.
Какой звук (щ?
Какой звук (ч?
Назовите правильно букву , которая обозначает звук (щ, звук (ч)
Назовите правило правописания ЧА, ЩА; ЧУ, ЩУ
3. Закрепление материала.
а) Д\и «Смотри не ошибись»
Это задание мы будем с вами выполнять с котом Чернобурчиком.
В своих картинках определите место звуков (ч, (щ) .
А теперь я буду показывать схемы, а вы должны определить, какая схема подходит к вашей картинке.
чайник щука
грач щётка
черепаха щенок
чайка щавель
Молодцы! Кот Чернобурчик очень рад, что вы ему помогли. Следующие задания Белочка – Умелочка даёт щенку Тявке и просит вас помочь их ему выполнить.
б) Д\и «Внимательные ушки, глазки»
Вам раздаются карточки с написанными словами. В них пропущены буквы . Напишите буквы , не забывая правило :
ЧА, ЩА пиши с буквой А .
ЧУ, ЩУ пиши с буквой У .
ТУЧ… ПИЩ… РОЩ… Ч…ЙКА
СВЕЧ… Ч…ЙНИК ГУЩ… Щ…ВЕЛЬ
Щ…КА Ч…ДЕСА Ч…Щ…
в) Д\и «Звук убежал »
товари (щ) труба (ч) ле (щ)
гра (ч) ово (щ) обру (ч)
мя (ч) бор (щ) клю (ч)
клее (щ) вра (ч) пла (щ)
г) Д\и «Добавь слог – ЧИ или - ЩИ»
товари (щи) гра (чи)
кле (щи) вра (чи)
ве (щи) обру (чи)
ово (щи) труба (чи)
ле (щи) клю (чи)
Физминутка
Живёт в пещере чудовище. Приседают.
Хранит в лапах сокровище. Обнимают себя.
У чудовища длинный хвостище, Тянут руки назад.
Крепки у него лапищи, Встают с подскоком.
Кривы на лапищах когтищи, Сгибают пальцы на ногах
Остры у него зубищи, и переступают с ноги на ногу.
Черны у него глазищи,
Блестящи его усищи. Садятся на свои места.
Да ты не бойся малышка!
Чудовище это – мышка!
Пещеры – мышкина норка,
А сокровище – хлебная корка!
д) Д\и «Назови ласково» (с мячом)
Это задание вы будете выполнять вместе с черепахой Всёзнайкой.
щенок – -щука - чашка -
ящик – птица - утка -
щётка – ложка - собака -
щека - белка - шапка -
Назовите вместе с черепахой детёнышей животных
е) Д\и «Назови детёныша, детёнышей»
у собаки – щенок, щенята у зайца -
у белки – у кролика -
у волка - у барсука -
Молодцы! Как вы хорошо справляетесь со всеми заданиями.
ё) Звуко – слоговой анализ слов.
Это задание мы будем выполнять с Зайцем – Торопыжкой.
Сделайте звуко – слоговой анализ слов ЧУЧЕЛО, ПЛОЩАДЬ
Составьте схемы.
ж) Языковой анализ и синтез предложения.
Составить схему предложения. Обозначить каждую букву цветным сигналом .
РЕБЯТА ИДУТ В ЧАЩУ ЛЕСА.
Сколько слов? Назвать 1,2,3.4, 5. Назвать «маленькое» слово.
з) Работа в тетрадях.
Последние задание мы будем выполнять вместе с Тигрёнком – Полосатиком.
Написание диктанта.
Печатание слов
ТУЧА, СВЕЧА, ПИЩА, ЧАЩА, ВЕЧЕР, ЩУЧКА, ЧУДЕСА, ПЛОЩАДЬ
Обозначить каждую группу цветным сигналом.
Белочке – Умелочке очень понравилось, как вы занимались. Она прощается с вами и желает вам больших успехов в школе.
III. Итог :
Какие звуки мы сегодня различали?
Какие это звуки ?
Какие задания вам понравились?
Отметить активность детей.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ч] – [Щ].
[Ч] – [Щ]
ща – ча що – чо щу – чу щи – чи
ча – ща чо – що чу – щу чи – щи
ащ – ач ощ – оч ущ – уч ищ – ич
ящ – яч ищ – ич ещ – еч ач – ащ
оч – ощ уч – ущ ыч – ыщ яч – ящ
ич – ищ еч – ещ юч – ющ ющ – юч
[Ч] – [Щ]
Гуща – куча, пуще – туча, пищать – печать, трещать – встречать, освещать – свеча, помещать – помечать, тащу – точу, угощу – молчу, щука – чурка, щётка – чётка, мощёный – мочёный, лощёный – точёный, сгущённый – копчёный, щит – чиж, клещи – плечи, гонщик – гончий, ящик – мячик, тащить – точить, трещит – рычит.
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
[Ч] – [Щ]
Лещи – лечи, пищит – мычит, лущить – получить, вещица – волчица, ищите – учитель, щель – качель, щели – качели, щепка – чепчик, ущелье – ученье, щегол – чехол, щетина – четыре; чаща, чище, щёчка, щучка, ящичек, вещичка, щеночек, ручища, щепочка, щёточка.
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Щ]
Учащиеся, точильщик, часовщик, дощечка, волчище, кричащий, скучающий; чёрный щенок, коричневый плащ, чужие вещи, сочный овощи, почтовый ящик, колючая щётка, чистое помещение, птичий щебет, прочный щит, молочная пища, копчёная щука, горячая щека, чудесное угощение.
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Щ]
В чаще грачи. У Миши ящичек. На двери прибита дощечка. Рыщет в лесу волчище. У мальчика щётка. Носильщик несёт вещи. Свеча едва освещала избушку. В буфете сгущенное молоко и копчёная колбаса. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Щёткой чищу я щенка щекочу ему бока. Над дымком, у самой тучки пудрит щёки щука щучке. В роще щебечут стрижи, чечётки, щеглы и чижи.
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
[Ч] – [Щ]
На припёке снег растаял, блещут в лужицах лучи. Самовар я вскипячу, сладким чаем угощу. Сорока нас встречала и громко трещала. В печке весело трещат дрова. Зазвенела роща молодая, зазвучали птичьи голоса. Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки. Щетинка у чушки, чешуя у щучки. Чащи чаще в нашей пуще. В нашей пуще чащи гуще. Щуку и леща в роще не сыщешь.
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Щ]
Упражнение № 7. Выучить загадку.
Рученька – ручище,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Щ]
Упражнение № 8. Выучить стихотворение.
Щётки.
Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой – башмаки,
Этой щёткой чищу брюки.
Все три щётки мне нужны.
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Щ]
Упражнение № 9. Выучить стихотворение.
Тьма всё гуще, гуще,
Дождь всё чаще, чаще,
Хищники ночные
Где-то бродят в чаще. (Б. Заходер)
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Щ]
Упражнение № 10. Выучить стихотворение.
Добрый врач, бывалый врач,
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь. (В. Титов)
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Щ]
Упражнение № 11. Выучить стихотворение.
Лютик, лютик, что хохочешь?
Да ведь ты меня щекочешь!
Так листочки ты щекочешь,
Что не хочешь – захохочешь! (В. Токмакова)
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
[Ч] – [Щ]
Упражнение № 12. Выучить стихотворение.
Месяц заблудился у косматой чащи.
Рогом зацепился за сучок торчащий…
Понял, что попался…И над спящим лугом
До утра качался, бледный от испуга. (Т.Золотухина)
Следить за тем, чтобы звуки [щ] и [ч] не смешивались в произношении. Звуки [щ] и [ч] произносить длительно.
Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.
Желаем успехов!