План 1 младшая группа. Перспективный план работы в младшей группе на летний период (август). Рассматривание веток рябины
Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"
Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям
Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями
24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках
цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.
Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения
25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя
цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.
3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей
Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных
26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть
27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.
2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию
28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку
31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу
Оксана Владимировна Опарина
Перспективный план на июнь (первая младшая группа)
Перспективный план
на июнь первая младшая группа
ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ
1-ая половина дня
1. Слушание песенок из мультфильмов.
2. Утренняя гимнастика.
3. Д/и : «Из какой я сказки?» , «Найди такой же» , «Распредели по цвету» , «Покажи цветок такого же цвета» , «Найди мишку» .
4. Беседы : «Мы дружная семья» , «Мама и папа» , «Одуванчик и его друзья» , «Где лежат игрушки» .
5. П/и : «Птички в гнездышках» , «По ровненькой дорожке» ,
«Доползи до погремушки» , «Где звенит?» , «Догоните меня» , «Самолеты» .
6. Игры со строительным материалом : «Загородка для цыплят» ,
«Дорожка для куклы Кати» ,
7. Рассматривание иллюстраций.
8. Закрепление КГН.
Прогулка
1. Наблюдение : за насекомыми, за птицами, за погодой, за деревьями.
2. П/и : «Принеси предмет» , «Через ручеёк» , «Найди флажок» , «Целься точнее» , «Воробышки и автомобиль» , «Зайка беленький сидит» .
3. Д/и : «Курочка и цыплятки» , «Поручения» , «Отгадай и назови» , «Кому что надо?» .
4. Совместная трудовая деятельность.
5. Игры с выносным материалом.
2-ая половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Чтение художественной литературы по желанию детей
3. Игры со строительным материалом : «Загородка для цыплят» , «Дорожка для куклы Кати» , «Постройка забора для животных» .
4. Д/ упражнения : «Оденем куклу на прогулку» , «Готовим обед для кукол» , «Цирк зверей» , «Делаем покупки» .
5. Театрализованные игры : «Солнышко встаёт» , «Напечем пирожков» .
6. Игры по ИЗО : «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» , «Пошел дождь» .
7. Спортивный досуг «Игрушки» .
ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
1. Беседы : «Куда можно поехать на автобусе» , «Какие бывают магазины» , «Мы дружные ребята» , «Кто заботиться о нас в детском саду» , «Цветы» .
2. Д/упражнения : «Как надо здороваться» , «Как утешить куклу» .
3. Рассматривание предметов.
4. П/и : «Кто тише» , «Перешагни через палку» , «Поезд» , «По тропинке» .
5. Утренняя гимнастика.
6. Закрепление КГН.
7. Д/и : «Найди пару» , «Чьи детки» , «Листики и цветочки» , «Парные картинки» .
Прогулка
1. Наблюдения : за кошкой, за травой на участке, за цветам, за ветром, за дождем.
3. Опыты : мокрый песок, помощница вода, ветер дует - лодочка плывет.
4. П/и : «У медведя во бору» , «Цыплята и дождик» , «Самолеты» , «Целься вернее» , «Догони мяч» .
5. Индивидуальная работа : д/и- «Разложи по цвету» , «Найди такой же» , «Ягода-фрукт» .
2-ая половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Чтение художественной литературы по желанию детей.
3. С/р игры : «Поликлиника» , «Транспорт» , «Семья» .
4. Пальчиковая гимнастика : «Здравствуй пальчик» , «Ути-Ути» , «Мальчик с пальчик» .
5. Слушание детских песен.
6. Развлечение : «В гости к Хозяюшке» .
7. Д/и : «Собери по цвету» , «Мячики» , «Птички спят, птички летают» .
8. Трудовые поручения : мытьё игрушек, полив цветов.
ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
1. Д/и : «Оденем куклу на прогул-ку» , «Чудесный мешочек» , «Раз-резные картинки» , шнуровки.
2. Беседы : «Моя семья» , «Вот ка-кие фрукты» , «Кто живет в лесу» , «Мы не боимся жуков и не обижа-ем их.
3. Пение ранее изученных песен с детьми.
4. П/и : «Подползи в воротца» , «Воробышки и автомобиль» , «Где звенит?» , «Принеси предмет» .
5 Утренняя гимнастика.
6. Рассматривание иллюстраций любимых книжек малышей.
7. Закрепление КГН.
Прогулка
1. Наблюдения : за работой дворника, за муравьями, за прохожими, за небом.
2. Совместная трудовая деятельность с детьми.
3. Д/упражнения : «Вверх – вниз» , «Ветерок» , «Далеко – близко» .
4. П/и : «По ровненькой дорожке» , «Перешагни через палку» , «Птички» , «Карусели» .
5. Пальчиковые игры : «Улитка, улитка!» , «Где твой дом?» .
6. Игры с выносным материалом.
2-ая половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Д/и : «Что для чего» , «Угадай кто это» , «Покажи и назови» , «Парные картинки» .
3. Чтение художественной литературы : русские народные сказки.
4. Д/упражнения : «Покажем куклам, как мы убираем игрушки» , «Как мы умеем правильно ставить стульчики» , «Покажи, как кричит петушок (летает самолет, прыгает зайка, ходит медведь) ».
5. Н/и : «Собери картинку» , «Найди узор» .
6. С/р игры : «Мама, папа и я» .
7. Развлечение «По следам Колобка.
ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ
1. Беседы : «Наша дружная семья» , «Ягоды» , «Как нужно заботиться о кукле» , «Как мама заботиться о детях» , «Как мы ходили на прививку» .
2. Д/упражнения : «Как мы моем ручки и отжимаем ручки» , «Пока-чай куклу спой ей песенку» , «Погладим вещи» , «Измерим зайке температуру» .
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Д/и : «Кто что ест?» «Собери картинку» , «Найди похожие» , «Закончи рисунок» , «Поручения» .
5. Утренняя гимнастика.
6. Закрепление КГН.
Прогулка
1. Наблюдения : за солнцем, за песком, за растениями, за машинами, за ветром.
2. П/и : «Принеси предмет» , «Через ручеёк» , «Догоните меня» , «Птички в гнездышках» , «По ровненькой дорожке» .
3. Д/и : «Отгадай и назови» , «Кому что надо?» , «Чудесный мешочек» .
4. Опыты : отпечатки на песке, солнечные зайчики.
5. Совместная трудовая деятельность с детьми.
2-ая половина дня
1. Гимнастика после сна.
2. Чтение художественной литературы : загадки, песенки, сказки (произведения русского фольклора) .
3. С/р игры : «Семья» , Больница».
4. Д/упражнения : «Как варить суп» , «Большая или маленькая» , «Кто в домике живет» .
5. П/и : «Лови мяч» , «Мой веселый звонкий мяч» , «Целься точнее» , «Кто тише» .
6. Развлечение «Волшебный лес» .
7. Трудовые поручения : полив цветов, мытье игрушек.
Работа с родителями :
1. Консультация на тему : «Лето - время новых открытий! Простые игры во время прогулки» ; «Жестокое обращение» , «Конвенция о правах ребенка» .
2. Беседа с родителями на тему «Безобидный» непоседа».
3. Папки-передвижки по правовому воспитанию.
4. Родительское собрание по переходу учреждения на летний режим работы и знакомству с целями и задачами учебно-воспитательной работы летом.
5. Приобщение родителей к созданию развивающей среды группы : подбор игр, спортивных принадлежностей, изготовление кукол для театра, книжек – малышек, совместных рисунков и художественных работ из природного материала.
6. Папки-передвижки по правовому воспитанию : «Сказки о правах детей» , «Взрослым о правах детей» , «Конвенция по правам ребенка.
Утверждаю
Директор школы
___________
Перспективный план
работы с детьми 1 младшей группы
в летний оздоровительный период.
Задачи по основным направлениям развития:
1.Познавательно-речевое развитие:
Сенсорное развитие;
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности);
Формирование элементарных математических представлений;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
2.Физкультурно-оздоровительное:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Воспитание культурно – гигиенических навыков;
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
Продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы,);
3.Художественно-эстетическое:
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация , художественный труд);
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству.
4.Социально-личностное:
Развитие игровой деятельности детей;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
Формирование гендерной, семейной, гражданской, принадлежности, патриотических чувств.
5.Безопасность окружающего мира:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира и природыситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажиров транспортного средства;
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное |
|
1 неделя июня «Солнечная неделя» | Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко». Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». | Физкультурное занятие «Курочка Ряба». Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» | Рисование «Лучики для солнышка» Муз. дид. игра «Солнышко». | Занятие «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» Дид. игра «Поручения». |
2 неделя июня Неделя здоровья | Игровая ситуация: «Как мама учила мишку кушать» Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки» | Физкультурное занятие по сказке «Репка» Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Проползи в воротца», «Мой веселый звонкий мяч». | Лепка: «Яблоки для куклы» Стихотворение В. Берестовой «Больная кукла» | Рссматривание картинки «Дети моют руки», «Мама купает дочку» (беседа по картине). Дид. игра «Умоем куклу Таню» |
3 неделя июня Там, на неведомых дорожках» | Показ сказки на фланелеграфе «Козлята и волк». | Физ. Занятие по сказке «Волк и козлята». Подвижная игра «Заинька». | - «Миски для медведей». Театрализованный показ сказки «Три медведя». | Дид. игра «Что подарим Мишке на день рождения» |
4 неделя июня Неделя игр и забав | Игры-беседы: «Как тебя зовут?», «Как зовут тех, кого ты любишь?». П/и «Пузырь». | Гимнастика игр «Делаем как Мишка». Подвижная игра «Доползи до погремушке». | Рисование пальчиком «Дорожка для зайчика»; Пение песни «Где ты, зайка?» муз. Е. Теличеевой; Муз. игра «Погремушка, попляши». | Игры – развлечения «Веселый поезд», «Карусели-карусели». |
1 неделя июля «В мире игрушек» | Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»: «Мишка», «Лошадка». Игра-занятие «Сравнение игрушек собаки и щенят». | Спортивный досуг «В гостях у кукол». Комплекс упражнений «Пошел котик на торжок». | Лепка «Травка для лошадки» - Чтение рассказа И. Янчарского «В магазине игрушек». | С/р игра «Уложим куклу Катю спать». Беседа на тему: «Знакомство с игрушечной лошадкой». |
2 неделя июля «В стране песочных замков» | Знакомство детей с песком. Игра с песком: «Куличики для белочки». | Игры-упражнения «Чей это след?», «Идут медвежата», «Прыгают зайки» (ходьба и прыжки по песку). | Лепка из песка «Пирожки для кукол. Пальчиковая игра «Вдоль по реченьке». | Дидактическая игра «Теплый-холодный песок» |
3 неделя июля «Неделя русского фольклора» | Фольклорное развлечение «Русская сторонка». Пальчиковая гимнастика по потешке «Как у нашего кота», «Наша Маша маленька». Разучивание потешки «Огуречик, огуречик». | Гимнастика «Сорока-белобока». Гимнастика после сна «Идет Коза рогатая». Подвижная игра «Через ручеек» (прыжки на двух ногах через ленточку). Использование ранее разученных потешек («Чистая водичка моет Ване личико», «Расти коса до пояса», «люли, люли – прилетели гули»). | Рисование красками «Ручеек». Пение песни «Ладушки» (рус. нар. песня). | Театрализованное представление «Козлик Бубенчик и его друзья». |
4 неделя июля «На золотом крыльце сидели…» | Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»; Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя» | Гимнастика по сказке «Колобок», П/игра «Мяч в кругу». - «Птички летают». | Чтение рус. нар. сказки «Колобок». Рисование «Колобок катится по дорожке». | Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек». |
1 неделя августа «В Сказочном царстве – небывалом государстве» | Чтение детям сказок: «Колобок», «Маша и медведь» с показом иллюстраций. | Гимнастика на воздухе по сказке «Репка»; Подвижные игры «Где звенит?» (на ориентировку в пространстве), «Солнышко и дождик» (с ходьбой и бегом). | Лепка «Бараночка для котика». Музыкально-ритмические движения «Козлятки», укр. нар. мелодия. | Музыкальные игры «Где ты, зайка?», «Пляска с платочками». Дидактическая ира на развитие слуховой дифференциации «Что звучит?». |
2 неделя августа Неделя «Вместе весело шагать» | Игра-развлечение «Паровозик друзей» | Гимнастика-игра «Делаем как Мишка» Подвижная игра «Догоните меня», «Через ручеек» (с бегом и перепрыгиванием через препятствие). | Чтение стихотворения Е. Лавреневой «Мои друзья» Хороводные игры «Карусели», «Каравай». Муз. дид. игра «Пальчики и ладошки». | Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения. Игра-занятие «Вместе весело шагать». |
3 неделя августа «Витаминная» | Рассказ воспитателя о здоровой пище и о пользе витаминов . Дидактическая игра «Назови овощ или фрукт». | Гимнастика-игра «Урожай» Подвижные игры с ползанием «Проползи в воротца» «Обезьянки». | Пение А. Филипенко «Урожайный хоровод» Лепка «Морковка для зайчат» | Игра-путешествие «Ждет нас доктор Айболит» |
4 неделя августа «Летние путешествия» | Занятие-игра «Путешествие поогороду» Дидактические игры «Найди и назови», «Лес и его обитатели». | Подвижные игры «Доползи до погремушки», Муз. дид. Игра «Флажок» «Целься точнее»(с бросанием и ловлей мяча) | Русская народная песня «Как по лугу, лугу» «Погуляем» муз. И. Арсеевой Рисование «Солнечная поляна» | Лепка «Травка на лугу». Д/и «Чудесный мешочек».(на развитие температурных различий) |
Литература:
1.Н. С Голицина « Перспективное планирование в детском саду»
2. «Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи, ознакомление с художествнной литературой , изобразительная деятельность, социальное развитие , оружающий мир.
3.ФГТ Музыкальные занятия в первой младшей группе Автор составитель.
4.ФГТ в ДОУ Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией.
5.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, 6., .
Перед началом учебного года педагог наблюдает за малышами, и большое внимание уделяет индивидуальной работе. В последнюю неделю лета взрослый организует мероприятия, позволяющие закрепить знания и навыки, которые малыши получали в . Развивающие и пальчиковые игры, беседы с детьми вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Закрепление материала».
Социально-коммуникативное развитие
В специально организованных ситуациях «Мы умеем одеваться», «Покажем кукле Маше участок», происходит не только формирование КГН, на и развитие представлений о себе, как о личности, о своих достижениях. Развитию коммуникативных способностей способствуют упражнения «Дотронься ласково», «Чижик».
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы наблюдения за состоянием погоды и дождевыми червями, дидактическая игра «Когда это бывает?», упражнение «Найди предмет по описанию», рассматривание альбома «Мебель».
Речевое развитие
Взрослый привлекает детей к играм «Игрушка для Мишки и Мишутки», «Кто как кричит», «Как сказать», позволяющим формировать грамматический строй речи и развивать желание общаться со взрослым и сверстниками на различные темы.
Художественно-эстетическое развитие
Педагог организует конструирование из лего-конструктора «Кладовая для белочки», лепку «Гусеничка». Игровые упражнения, в которых происходит формирование умения сопровождать речью игровые действия, способствуют не только художественно-эстетическому развитию, но и формированию умения задавать вопросы по музыкальным и литературным произведениям.
Физическое развитие
Продолжается работа по развитию умения начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, формированию навыков метания в различные цели. Решать задачи физического развития воспитателю помогают игры типа «Солнечные зайчики», «Попади в обруч», «Позвони в колокольчик» и другие.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Игровая ситуация «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Упражнение «Найди предмет по описанию». Цель: упражнять в нахождении предмета по характерным признакам, развивать наблюдательность. | Игра «Тихо-громко». Цель: развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого произношения слов. | Д.и. «Почини одежду зайчатам». Цель: учить детей различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. | Игра «Кто скорее добежит». Цель: учить детей бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. |
Про- гулка | Игровая ситуация «Наши игрушки». Цель: формировать привычку убирать игрушки после игры по местам. | Д.и. «Разберём и соберём». Цель: закреплять умение находить и называть части растения. | Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Д.и. «Что умеет делать животное: скажем и покажем». Цель: закреплять знания детей о повадках животных. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Мы умеем одеваться». Цель: закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Д.и. «Полянка». Цель: продолжить учить группировать предметы по цвету и форме. | Рассказывание по предметным картинкам. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы при помощи вопросов взрослого. | Самостоятельные игры с конструктором. Цель: побудить детей конструировать знакомые постройки, развивать самостоятельность и дружеские отношения между детьми. | Физминутка «Заводные игрушки». Цель: формировать умение координировать речь и движение. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций. | Настольная игра «Чья мама». Цель: расширять знания о животных и детёнышах, активизировать словарь по теме. | Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения. | Рисование «Вот как мы рисуем». Цель: выявить уровень сформированности навыков рисования карандашами. | Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. |
Про- гулка | Упражнение «Покажем кукле Маше участок». Цель: формировать умение ориентироваться на участке, находить предметы по словесному указанию. | Наблюдение за погодой (наличие солнца, ветра, осадков) – учить детей видеть изменения в природе, говорить простыми предложениями. | Пальчиковая игра «Утята». Цель: разучить слова, способствовать развитию мелкой моторики. | Игровое упражнение «Весёлые песенки». Цель: формировать умение сопровождать речью игровые действия, побуждать задавать вопросы. | П.и. «Найди свой домик». Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действие с другими детьми. |
ОД |
Галина Кудряшова
Перспективный план работы в младшей группе на летний период (август)
АВГУСТ
№п/п Виды деятельности 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Тематика
«Любимые игрушки» «Если хочешь бытьздоров» Спортивное лето «В гостях у сказки»
1. Комплекс утренней гимнастики Комплекс №1 Комплекс № 1 Комплекс №2 Комплекс №2
2. Прогулка.
Наблюдение. Наблюдение за кустарниками.
Цель : расширять представления детей о кустарниках (малина, смородина) .Пока-зать, что на кустарниках созревают ягоды. Наблюдение за ромашками. Выяснить, чем эти цветы полезны для здоровья. Наблюдение за насекомыми.
Рассмотреть внешний вид насекомых, способы их передвижения (летают, прыгают, ползают и т. д.) Наблюдение и рассматрива-ние овощей, выращенных на огороде.
Цель : закреплять умение различать различать овощи по названию, цвету, форме.
3. их Труд -Предложить подмести пол на веранде и в домике.
Поливка комн. растений и рыхление почвы. -Сбор цветов ромашки для изготовления гербария - мытье игрушек с воспитателем.
Предложить убрать посуду после еды (собрать ложки, отнести хлебницы, салфетницы) . – Развивать умение детей вытирать пыль в игровом уголке.
Предложить собрать игрушки на участке после игры – развивать умение выполнять поручения, ориентировать-ся в пространстве по указанию взрослого.
Сбор шишек для поделок.
4. Идивидуальная работа по ФИЗО на прогулке . Совершенство-вать навыки ходьбы по ограниченной плоскости. Бросание шишек в песочницу правой и левой рукой на расстоянии 1 – 1,5 м. Прыжки на двух ногах через дорожку. Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку.
5. Самостоятель-ные игры детей. - Игры с выносным материалом : совочки, ведёрки, формочки. Рисование цветными мелками на асфальте. Игры с мячами, обручами, кеглями. Лепка из пластилина овощей и фруктов.
6. Подвижные игры. «Принеси игрушку» , «К куклам в гости» , «Доползи до погремушки» , «Найди игрушку» , «Самолёты» , «Поезд» . «Беги к дереву» , «Солнышко и дождик» , «Кто тише» , «Воробышки и автомобиль» ,
«Через ручеек» .
«По ровненькой дорожке» , «Отгадай, где спрятано» , «Мой весёлый звонкий мяч» , «Целься вернее» , «Обезьяны» «Кошка и мышки» , «Курочка- хохлатка» , «Жуки» , «Зайка серый умывается»
7. Сюжетно-ролевые игры
«Магазин игрушек» «Больница» «Папа, мама, я – спортивная семья» «Семья»
Цель : стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
8. Игры- развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»
Цель : продолжать знакомить со свойствами воды. Развивать умение детей наблюдать за движением различных предметов в воде. Игры – забавы с мыльными пузырями.
Чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри»
Цель : развивать умение пускать мыльные пузыри, наблюдать за ними. Формиро-вать правильное носовое дыхание. Способство-вать эмоциональной разрядке, созданию хорошего настроения у детей. Игры с песком «Печём пирожки для гостей»
Цель : развивать у детей умение набирать в формочки сырой песок, аккуратно переворачивать их. Игровая ситуация «Готовим обед»
Цель : продолжать знакомить детей со свойствами песка, развивать умение выполнять различные постройки, поделки, использовать в игре кукольную посуду. Закреплять умение очищать от песка и собирать игрушки после игры.
9. Дидактические игры «Чей домик» , «Лото» по теме «Игрушки» , «Кто как кричит» , «Кто спрятался» - домашние и дикие животные, «Волшебный мешочек» «Назови ласково» , «Волшебный мешочек» , «Узнай на вкус» , «Много и один» ,
«Оденем куклу на прогулку» – название спортивной одежды;
«Поручения» – выполнение движений, названных воспитателем. «Чей предмет» , «Волшебный мешочек» , «Кубики» по теме «Фрукты» .
10. Конструктивно-строительные игры. «Домик для матрёшки»
Цель : продолжать развивать у детей умение строить разнообразные постройки по образцу, делать их соразмерными игрушкам. Формировать умение обыгрывать постройки. «Ворота»
Цель :развивать у детей умение изменять постройку, преобразовы-вая её в высоту, длину, ширину; рассказывать из каких деталей состоит. «Дорожка для катания мячей» .
Цель : развивать умение детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими, длинными гранями. Формиро-вать умение обыгрывать постройки. «Заборчик для петушка»
Цель :формиро-вать умение детей строить заборчик, устанавливая кирпичик в ряд, комбинируя их положение и чередуя по цвету.
11. Хороводные игры «Пузырь» «Мы топаем ногами…» «Карусель» «Вышла курочка гулять…»
Цель : развивать у детей умение соотносить действия со словами, воспитывать согласованность действий.
12. Воспитание
культурно-гигиенических норм. - П/у «Нос, умойся!
Чтение стихотворе-ния Э. Мошковской «Нос, умойся» .
Цель : развивать у детей умение умываться, пользоваться индивидуаль-ным полотенцем. Соп-ровождать действия детей чтением стихотворения. - П/у «Самые аккурат-ные»
Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку в одежде. Беседа «Поведение за столом» .
Цель : напомнить детям правила поведения за столом. Развивать умение есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. -П/у «Одевай-ка» .
Цель : формировать у детей умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Поощрять самостоятель-ность, воспитывать аккуратность.
13. Работа по ОБЖ , ПДД, ППБ Целевая прогулка по теме «Знакомство с улицей»
Цель : уточнить у детей представление об улице, дороге. Дать знания детям о том, что улица делится на2 части : проезжую часть (дорогу) и тротуар, где ходят люди.
«Съедобные и несъедобные грибы»
Рассказ воспитателя.
Рассма-тривание иллюстраций
Продуктив-ная деятель-ность : «Красивый, но опасный мухомор» .
Цель : безопасность ребёнка в быту. «Мы выросли и стали крепкими и сильными»
Беседа о здоровье.
Знакомые дидактические игры по желанию детей. «Доброжелательное отношение к товарищам»
Наблюдение за играми детей. Рассказ воспитателя о доброжелатель-ном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.
14. Художественное творчество Лепка «Угощение для кукол»
Цель :развивать умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки;
Закреплять разные способы и приемы лепки (раскатывание шара и сплюшивание ладонью) ; развивать мелкую моторику, интерес к лепке.
Рисование
«Стебелёчки к цветам» - 1 мл. гр.
Цель : продолжать развивать умение детей держать кисть, рисовать прямые линии.
«Одуванчик в траве»
Цель : вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Разви-вать эстетическое восприятие, творческое воображние. Аппликация
«Цыплята на лугу» - 2 мл. гр.
Цель : развивать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
«Самолёт»
Цель : продолжать развивать умение раскатывать комочки пластилина прямыми движениями; соединять части, перекрещивая их между собою. Рисование по замыслу.
Цель : развивать умение детей самостоятель-но выбирать инструмент для рисования : краски, карандаши, фломастеры; выбирать тему для рисования; радоваться готовому изделию.
15. Художественная литература - Чтение и рассматривание книги А. Барто «Игрушки»
Рас-ние сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу» .
Чтение стихотворения З. Александр-овой «Мой мишка» Чтение стихотворения Л. Некрасовой «Машина» .
Чтение р. н. потешки «Водичка, водичка…» -Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» .
Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа. - Чтение рассказа О. Капицы «Как Вася ловил рыбу» .
Рас-ние сказки Л. Толстого «Три медведя»
16. Развлечения Кук / театр. Петрушка на грузовой машине привозит подарки (игрушки, различные машины) .
Закрепить знания о дороге, о различных видах транспорта. Театрализован-ное развлечение «Девочка чумазая»
Цель : углубить знания детей об окружающем мире, об элементарных правилах гигиены. Воспитывать потребность приходить на помощь. Спортивный праздник «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу» Цель : получить положительные эмоции, удовлетворение от совместного участия в празднике. Развлечение по ПДД «Как Матроскин с правилами движения знакомился»
Цель : продолжать знакомить детей с элемента-рными правилами дорожного движения. Создать хорошее настроение, положитель-ный эмоциональ-ный настрой.
17. Работа
с родителями Консультация на тему : «Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Цель : напомнить правила поведения на дорогах. Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на проезжей части дороги, при играх около дорог. Консультация «Гигиениче-ские навыки – с малых лет» (Д/в №9-93г.) Папка-раскладушка на тему : «Летние забавы : мелками на асфальте»
Цель : Познакомить родителей с разнообразием игр и заданий с цветными мелками. Привлекать родителей к совместному с детьми творчеству. Фото-выставка на тему : «Лето - чудесная пора. Лето, ах - лето!»
Цель : фото отчёт о проделанной работе с детьми в летний период .