В каком возрасте не нужно детское кресло. Правила перевозки новорожденных и грудных детей до года в легковом автомобиле: требования и виды удерживающих устройств. Требования к виду удерживающего устройства в зависимости от возраста и веса пассажира
Правила перевозки детей в автомобиле – то, что нужно обязательно знать каждому водителю, который везёт ребёнка. А в связи с повышением количества аварий власти РФ ввели новые ограничения. Цель – создать безопасные условия для передвижения родителей с малышом на дороге, так как, согласно последним статистическим данным, в процессе нарушений правил перевозки в этом году погибло более 200 детей, что на 25 % больше, чем в прошлые годы.
В 2019 году никаких изменений в ПДД не произошло. Они были сделаны 12 июля 2017 года. Раньше можно было использовать бустеры, бескаркасные автокресла, адаптеры ремня. Но с 2017 года разрешается перевозка малышей только в каркасных автокреслах.
Ещё одно нововведение – распределение детей на 2 категории. Первая – дети от 0 до 7 лет, вторая – от 7 до 12 лет.
Перевозить детей возрастом до 1 года в транспортном кресле можно только в подходящей автолюльке. В ней более надёжная система крепления малыша, удобнее спинка и больше пространства для ножек малыша. Она устанавливается на заднем сиденье и закрепляется при помощи ремней безопасности перпендикулярно относительно движения автомобиля.
Автолюлька весит до 13 кг, в среднем – 10 кг. Её легко носить в руке. Пусть она и занимает в машине больше места, чем автокресло, но однозначно лучше для грудного ребёнка. Конструкция сделана так, чтобы нормализовать дыхание малютки и оберегать неокрепшие кости от возможных повреждений.
Автокресла необходимо использовать по отношению к малышу возрастом 1 — 7 лет. Берут приспособление группы 1. В них можно регулировать угол наклона (рекомендованное значение 30 — 45 градусов). Тогда защита малыша от фронтального столкновения будет максимальной.
Когда ребёнок достигнет возраста 7 лет, его пересаживают в автокресло группы 2/3. Оно сочетает в себе кресла групп 2 и 3. Кресло отлично фиксирует ребёнка, рассчитано на детей весом до 35 кг и ростом 130 см. Можно регулировать только подголовник. Наклон спинки прочно зафиксирован и изменениям не поддаётся.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 12 лет
Перевозка детей в автомобиле в таком возрасте разрешена без применения автокресла. Но их обязательно пристёгивают ремнями безопасности.
Детей 7 — 12 лет разрешается размещать только на заднем сиденье! Если перевозка осуществляется на переднем сиденье, автокресло использовать обязательно. Подбирается согласно весу и росту малыша.
Правила перевозки детей старше 12 лет
В такой ситуации использовать автокресло или другие вспомогательные приборы не нужно. Достаточно пристегнуть ребёнка ремнями безопасности.
Родители всегда очень переживают за здоровье и жизнь своих детей, поэтому стараются соблюдать высшие меры безопасности. А некоторыми из них составлены определённые правила перевозки детей в автомобиле, согласно которым она осуществляется на переднем сиденье или сзади за водителем.
7 советов от родителей и экспертов по безопасной перевозке детей.
- Пристегнуться. Ребёнка до 12 лет обязательно пристёгивают ремнями безопасности. Но, кроме этого, такое же действие должен сделать водитель.
- Не есть в дороге. Не рекомендуется давать ребёнку еду во время езды транспортного средства. Это легко может спровоцировать проблемы с желудком или дыхательной системой. Если малыш очень хочет кушать, лучше остановиться и вместе перекусить.
- Взять аптечку. Её обязательные составляющие — это жаропонижающие, обезболивающие препараты, таблетки от головной боли и спазмов в желудке, лекарства от рвоты и тошноты, перевязочные средства. Также пригодятся таблетки против аллергии, мази от ожогов. Важные составляющие – инструменты, т. е. пинцет, кровоостанавливающий жгут, бинт, канцелярские ножницы, фонарик.
- Закрыть замки. Особенно это касается задних дверей, т. к. при езде на большой скорости или резких поворотах двери могут открыть и ребёнок выпадет. Другой вариант – если дверь не будет заблокирована, малыш может играть и случайно её открыть (особенно, если машина современная, где дверцы открываются лёгким движением руки).
- Заблокировать электростеклоподъёмники. Очень небезопасная деталь автомобиля. В России даже были зафиксированы случаи гибели детей из-за плохой блокировки электростеклоподъёмников. Худший вариант – малыш нажимает и открывает окно, высовывает внутрь голову и резко, случайно зажимает кнопку для открытия дверей.
- Не оставлять малыша в машине одного. Не важно, есть ли рядом взрослые, родители, ребёнок крепко спит. Выходите из машины – берите малыша с собой. Если оставить малыша в салоне одного, он может испугаться и начнётся процесс развития психических расстройств.
- Сохранять порядок и чистоту в салоне. Никаких остатков еды, сигарет, зажигалок, приборов в окружении малыша. Запрещено перевозить крупные, габаритные предметы в одном транспортном средстве с ребёнком. По возможности даже личные вещи не класть на задние сиденья. Если перевозятся тяжёлые предметы (даже на переднем сиденье), они закрепляются ремешками.
Достаточно соблюдать эти меры безопасности, чтобы поездки с ребёнком были радостными и не стрессовыми. Помните, нервный родитель – плохой водитель.
Штрафы за нарушение правил перевозки детей
Любое нарушение ПДД считается административным правонарушением. В качестве наказания используются штрафные санкции. Статистика гласит, что за 2017 год и 4 месяца 2019 года количество погибших в авариях детей возросло на 25 %. Сюда относятся также дети, получившие сильные травмы и ранения.
Согласно ст. 12.23 КоАП РФ, за нарушение правил перевозки детей в возрасте от 0 до 12 лет предусмотрен штраф:
- для физических лиц – в размере 3 000 рублей;
- для должностных лиц – в размере 25 тысяч рублей;
- для юридических лиц – в размере 100 тысяч рублей.
Штраф применяется, если вместо автолюльки по отношению к детям 0 — 7 лет использовались адаптеры ремней и прочие направляющие лямки ремней безопасности. Ещё один типичный случай, из-за которого водителю придётся заплатить 3 тысячи рублей, — перевозка ребёнка, который никак не пристёгнут.
Такой штраф применяется и в ситуациях, когда малыша перевозят на переднем сиденье без автокресла или автолюльки.
Наказание за оставление ребёнка в машине без присмотра
До 12 июля 2017 года никаких штрафных санкция касательно оставления детей без присмотра не предвиделось. Но в результате случаев кражи детей, психических расстройств и безответственного поведения родителей водителей транспортных средств начали штрафовать. Другие причины, из-за которых ввели подобное правило – частые случаи перегрева, переохлаждения, тепловых ударов, испугов детей.
Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей. Другой вариант – предупреждение, но оно применяется редко.
Иногда пребывание ребёнка в автомобиле одного может приравняться к нарушению ПДД. Тогда штраф достигнет 3 тысяч рублей.
Есть дополнение к этой штрафной санкции. Если нарушение было зафиксировано на территории Москвы или Санкт-Петербурга, размер штрафа составит 2 500 рублей (согласно ст. 12.19.5 КоАП РФ).
В некоторых случаях применяется штраф по Уголовному Кодексу РФ по статье 125. Она гласит, что, если оставить малыша одного, без присмотра взрослых даже на некоторое время, это является для него потенциальной угрозой и может наказывается штрафом до 80 тысяч рублей или размером заработной платы за полгода. Возможно применение по отношению к нарушителю и других мер наказания (исправительные работы, например).
Выводы
Езда в авто с малышом требует особой безопасности, а водителю необходимо знать правила перевозки детей в автомобиле, если родители желают перевозить их без угрозы для жизни. Первое – это покупка и перевозка малышей в автокреслах или автолюльках. Кресло подбирается согласно их весу, росту и возрасту. Обязательно прикреплять приспособление ремнями безопасности. На сегодняшний день нельзя перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье без автокресел. За подобные нарушения выписывают штраф в размере 3, 25 или 100 тысяч рублей (в зависимости от юридического статуса).
Каждый водитель должен создать условия для своей личной безопасности, а также для безопасности пассажиров. В частности это касается поездок с ребенком.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Водителю необходимо не терять внимательность во время следования. Он должен соблюдать все нормы .
Этот нормативный акт обязывает человека, управляющего транспортным средством, соблюдать список определенных действий. Они направляются на то чтобы создать такие условия использования автомобиля, при которых минимальный уровень опасности.
Если соблюдать правила законодательных актов можно спасти человеческую жизнь в случае участия в .
Какие произошли изменения в 2020 году
В 2020 году не планируется внесение изменений ПДД в разделе, где содержится информация о правильной перевозке детей. Последние изменения произошли 12 июля 2017 года. Они коснулись пункта 22 ПДД РФ.
В пункте 22 говориться о запрете перевозить детей в кузове грузового автомобиля. При этом не имеет значение, есть бортовая платформа или она отсутствует.
Пунктом 26 регулируется групповая перевозка несовершеннолетних лет. Это должно происходить, основываясь на нормы Правил дорожного движения.
Обязательным условием является наличие уведомления на автобусе, что в нем перевозятся дети. Такая перевозка регламентируется также отдельным нормативным актом, который содержит требования к организованной перевозке группы детей.
Детская удерживающая система должна быть ISOFIX. Требования к такой системы закреплены в регламенте «О безопасности колесных транспортных средств».
Вступившие в законную силу изменения в 2017 года определи две категории детей по возрасту:
- Ребенок, не достигший семи лет.
- Ребенок в возрасте от семи до 12 лет.
Правилами предусмотрены особенности поездок в машине для этих двух категорий детей.
Правила перевозки детей в автомобиле по ПДД
Дети должны находиться при движении автомобиля в удерживающем кресле, который отвечает требованиям. Такие правила содержаться в ЕЭК ООН №44-04. В нем описываются предписания о детских устройств для удерживания в механических ТС.
Такие устройства должны иметь сертификат. В 2017 году пункты, где говорилось об иных средствах, исключены. Соответственно те устройства, которые не отвечают указанным требованиям, запрещается устанавливать для перевозки детей.
Законодательные нормы запрещают следующие действия в отношении несовершеннолетнего ребенка:
- оставление ребенка без присмотра одних в машине на время стоянки;
- перевозить детей, которые не достигли двенадцати лет на заднем сиденье мотоцикла;
- ездить с детьми на грузовой машине с бортовой платформой.
Требование не оставлять ребенка одного во время стоянки распространяется на детей младше семи лет.
Ребенка от 0 до 1 года
Новорожденные дети в обязательном порядке должны перевозиться в автокреслах или в автолюльках. Считается, что кресло способно обеспечить лучшую безопасность.
К таким выводам пришли эксперты, изучив данные о произошедших авариях. В 71% случаев кресла предотвратили удары детей и получения травм. Ребенок должен находиться в удерживающем устройстве под правильным наклоном.
Так спинка ребенка располагается в пределах 30-45 % углового наклона. Если он будет больше указанных показателей, то снижается безопасность для ребенка в случае наступления ДТП.
Когда ребенок будет находиться под углом меньше указанных показателей, возможно возникновения трудностей в дыхании. Это обусловлено тем, что головка малыша может падать вперед и кровь не насыщается достаточным количеством кислорода.
Голову новорожденного ребенка можно фиксировать валиками. Они должны быть изготовлены из ткани. Укладываются с обеих сторон. Такие дополнительные фиксаторы могут идти в комплектации с автокреслом.
Законодательными нормами запрещается использовать подушки, вкладыши, не входившие в состав удерживающего устройства. Есть вероятность, что они станут причиной падения головы малыша.
Автокресло для самых маленьких можно устанавливать на передние сиденье. Оно должно быть зафиксировано ремнями безопасности, которые предусмотрены в комплектации транспортного средства. Во время перевозки ребенка отключаются подушки безопасности.
Запрещается устанавливать удерживающее устройство на переднее сиденье, если подушки не отключаются. Если произойдет столкновение и сработает подушка, есть большая вероятность наступления увечий или смерти ребенка.
Ребенка младше 12 лет
Пункт 22.9 описывает порядок перевозки детей, не достигших семилетнего возраста. Так перевозить ребенка в легковом транспортном средстве и в кабине грузовой машины нужно с установленными детскими удерживающими устройствами.
Это касается тех автомобилей, в которых предусматриваются:
- ремни безопасности;
- удерживающая система ISOFIX.
Все устройства должны соответствовать весовой категории малыша и его росту. Также в этом пункте говориться о правилах перевозки ребенка в возрасте с семи до одиннадцати лет.
Ребенок указанной возрастной категории может находиться в машине во время ее движения с соблюдением выше перечисленных требований.
Кроме этого допускается проезд с использованием ремней безопасности в машинах, где они предусмотрены комплектацией.
Если ребенок будет ехать на переднем сиденье в обязательном порядке оно должно быть оборудовано детским удерживающим устройством. Такая система должна соответствовать росту и весу малолетнего лица.
Все действия по установке устройств осуществляются по инструкциям, которые к ним приложены.
Можно ли сажать на переднее сидение
Поездке ребенка на переднем сиденье грузовой машины допускается с применением ремней безопасности с наступления семилетнего возраста.
При перевозке ребенка на легковом ТС разрешено ехать на переднем сиденье с использованием ремней безопасности лицам, достигших двенадцати лет.
На переднем сиденье ребенок младше 7 лет может перевозиться в удерживающим автокресле (люльке). Оно должно отвечает всем нормативным требованиям.
Средства
Рассмотрим несколько средств для перевозки детей в автомобиле.
Адаптер «ФЭСТ» представляет собой сертифицированное удерживающее устройство. Оно предназначенное для перевозки детей в транспортных средствах. Устройство надевается на ремень безопасности, которым оборудована машина.
Благодаря адаптеру лямка отводиться с шеи ребенка в сторону груди. Конструкция устройства похожа на треугольник. Это увеличивает шанс распределения одинаковую нагрузку на детский организм в случае наступления столкновения.
Существуют модели устройства с дополнительной лямкой, которой обхватываются бедра ребенка и более крепко пристегнут. Такие модели устанавливаются для перевозки детей весом от девяти до восемнадцати килограмм.
Второй вид моделей изготавливаются без лямок и рассчитываются на детей весом от восемнадцати до тридцати шести килограмм.
Приоритетные характеристики средства:
- компактность (не занимает место, как автокресло);
- легкость в установки;
- универсальность (установить можно в любом транспортном средстве);
- надежность;
- отсутствие опасности;
- невысокая стоимость.
Применять устройство разрешено при достижении ребенком веса в девять килограмм.
Данное устройство представляет собой люльку для автомобилей, чтобы перевозить в ней новорожденных детей. Также в ней перевозятся малыши с маленьким весом.
Вид кресла похож на корзину из колясок для совершения прогулок. Люлька оснащена ремнями для обеспечения безопасной поездки. Они находятся внутри.
Установка люльки проводиться на заднем сиденье машины. Расположение люльки перпендикулярно направлению движения.
Устройство должно быть зафиксировано ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией транспортного средства.
Группы 0+ (переноска)
Такие устройства применяются при перевозке новорожденного ребенка и до его достижения одного года.
Характеристики автокресла:
- чашеобразный каркас;
- ручка для переноски устройства и ребенка;
- пятиточечные ремни безопасности.
Такой тип ремней безопасности поглощают равномерно энергию удара при столкновении. Устройство должно быть установлено так чтобы при движении лицо ребенка против направления транспортного средства. Это позволит не нагружать организм ребенка в случае происшествия.
Группы 1
Такое устройство устанавливается в машину, когда ребенок может самостоятельно и уверено сидеть. Ориентировочно он применяется для детей возрастом от одного года.
Характеристики средства:
- пятиточечные ремни безопасности;
- наклон кресла, при котором ребенок может спать;
- удерживающий столик;
- допустимый вес ребенка при использовании 15-18 килограмм.
Такое устройство можно устанавливать в направлении движения автомобиля, а также против хода движения.
Группы 2
Данное устройство используется для перевозки ребенка в возрасте от трех до семи лет. Устанавливается кресло в направлении движения. Зачастую такой вид кресел объединяют со следующим видом автокресел.
Это средство для поездки с ребенком на автомобиле применяется, когда он достиг трех лет. Рассчитано устройство до двенадцати лет. Оно оснащено 5ти точенными ремнями для обеспечения ребенку безопасности.
Ремни проходят сквозь направляющие, которые специально для этого предназначены. Авктокресла могут раскладываться для создания удобного наклона, чтобы ребенок отдыхал во время поездки.
Бустер
Удерживающее устройство имеет сиденье, но оно не оснащено спинкой. Характеристики бустера:
- прочная конструкция;
- подлокотники;
- направляющие для крепления ремней безопасности.
Изменения в ПДД, которые относятся к перевозке детей, сложно назвать новыми - они вступили в силу еще 12 июля 2017 года. Несмотря на это, в 2018 году ГИБДД зафиксировало 690 тысяч нарушений пункта 22.9: он входит в десятку самых «популярных» у водителей, наряду с несоблюдением сроков страхования ОСАГО и пренебрежением правилами тонировки. Это на 90 тысяч меньше, чем годом раньше, но здесь нужно помнить, что до июня 2017 года требования закона были более мягкими.
Статистика нарушений ПДД в 2017 и 2018 годах по версии газеты «Коммерсант»
Получается, что трудностей с соблюдением обновленного правила со временем не стало меньше. Причина может скрываться в том числе в сухом языке закона, который не всегда бывает понятен. Например, в п.22.9 ПДД есть понятие «детское удерживающее устройство».
Детские удерживающие устройства
Самому термину «детское удерживающее устройство» и требованиям к таким приспособлениям посвящен целый ГОСТ Р 41.44-2005 – в нем подробно описаны их типы и необходимые особенности конструкции. Общее определение сформулировали таким образом:
“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.”
Пример перевозки детей в ДУУ
Чтобы понять, повлияло ли это понятие на трактовку закона, стоит рассмотреть тексты в обеих редакциях.
Текст закона в предыдущей и новой редакциях.
Первая версия п.22.9 ПДД выглядела так:
“Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.”
“Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.”
На смысл требования повлиял вовсе не новый термин или разница в его трактовке – в ГОСТ Р 41.44-2005 не вносили изменения с первой публикации, и во второй версии п.22.9 ПДД используется допущенный в стандарте вариант понятия. Важнее то, что из текста пропали слова «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства», и вместо этого упоминается система ISOFIX и регламент использования ДУУ. Также появилось разделение правил по возрасту детей.
Что это значит?
Исключенные из закона «иные средства» оставляли лазейку, позволявшую автолюбителям доводить рост ребенка до признанных достаточными для проезда без автокресла или бустера 150 см, к примеру, с помощью стопки книг. Такой способ не был надежным: все эти приспособления никак не были зафиксированы сами и не могли обеспечить безопасность ребенку при столкновении. При этом до 2017 года эти методы позволяли обойти закон и отказаться от покупки ДУУ, соответствующего международным стандартам безопасности. Теперь правила предписывают использовать только устройства, имеющие руководство по эксплуатации, - в том числе с широко распространившейся системой фиксации детских кресел ISOFIX, - и соблюдать положения этого руководства.
Перевозка ребенка без ДУУ
Также с 12 июля 2017 года стало не обязательно везти ребенка на заднем сиденье в автокресле, если ему больше 7 лет. При этом рекомендуем обращать внимание на рост: если он превышает 150 см, а ребенку еще 5 или 6 лет, то остается лишь опасность штрафа, но не критических травм при столкновении: конструкция штатных ремней оптимальна для пассажиров ростом 1,5 м и выше. И напротив: если ребенку больше 7 лет, но до нужной отметки он еще не дорос, отказываться от автокресла или бустера еще рано. При этом насчет переднего сиденья правила бескомпромиссны - туда детей можно сажать только в ДУУ вплоть до 11 лет. Автолюльку (от 0 до 6 месяцев) многие производители рекомендуют устанавливать против хода движения (на переднем сидении обязательно нужно отключить подушку безопасности), а ДУУ для детей постарше обычно ставятся лицом вперед.
Чем грозит нарушение?
Кроме того, что без автокресла (или с ним, но установленным неправильно) ребенок окажется в большой опасности, стоит помнить о том, что нарушение п.22.9 наказывается штрафом, сопоставимым с ценой на некоторые модели ДУУ. Согласно статье КоАП РФ 12.23 ч.3 он составляет 3000 рублей.
Оставить ребенка одного: когда можно, а когда – нет?
Еще одно важное для детских автоперевозок изменение, которое внесли в 2017 году постановлением №761 вместе с новым текстом п.22.9, – пункт ПДД 12.8 о правилах стоянки.
Текст закона
“Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица”.
Что это значит?
На первый взгляд кажется, что теперь ребенка нельзя оставить в машине одного, даже чтобы оплатить бензин. Но в ПДД четко разделены понятия «стоянка» и «остановка»:
Стоянка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Остановка – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
Не зафиксированные в ДУУ дети в машине
То есть по закону ребенка до 7 лет можно оставить в машине на время остановки (до 5 минут, если речь не идет о загрузке или разгрузке ТС). Добавим, что это стоит делать только если вы уверены в исправности автомобиля и обеспечили ребенку комфортные условия: например, открыли окна в жару.
Чем грозит нарушение?
Оставляя ребенка одного в машине надолго, вы рискуете не только его здоровьем и жизнью, но и собственным кошельком: согласно статье КоАП РФ штраф составит от 500 до 2500 рублей. В УК РФ есть еще и ответственность по статье «Оставление в опасности», по которой предусмотрены более серьезные меры наказания: кроме штрафа до 80 тысяч рублей или в размере зарплаты за шесть месяцев, могут обязать к работам сроком до 360 часов или года, или даже поместить под арест.
Заключение
Минимальные требования закона к перевозке детей – наличие автокресла или бустера и внимательное отношение к ребенку во время остановки или стоянки. Учитывая риск для здоровья ребенка и размер штрафов при нарушении пунктов ПДД, не рекомендуем делать ДУУ строкой экономии семейного бюджета.
В среду вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые регламентируют перевозку детей.
По его словам, Госавтоинспекция отмечает, что эффективность использования детских удерживающих устройств подтверждена многочисленными исследованиями.
«В частности, такие устройства позволяют на 80% снизить риск травмирования детей в возрасте до четырех лет, а детей в возрасте от пяти до девяти лет — на 52%», — отметил Кузин.
При этом на фоне общего снижения аварийности на российских дорогах в ГИБДД отмечают, что в этом году детская смертность в ДТП резко подскочила. Так, в первом полугодии в авариях погибли 182 ребенка, что на 23% больше, чем за тот же период прошлого года. Также выросло, пусть и не так значительно, количество самих аварий с тяжкими последствиями, а также детей, получивших ранения.
Кроме того, в ГИБДД отметили, что нарушения водителями правил перевозки детей-пассажиров (без ремней безопасности или удерживающего устройств) за 6 месяцев 2017 года были зафиксированы при 465 ДТП (+16%), в которых погибли 35 (+52,2%) детей и 546 (+18,7%) пострадали.
Всего же в первом полугодии Госавтоинспекция выявила 431 583 факта нарушения требований к перевозке детей-пассажиров. За весь прошлый год было выявлено почти 781 тыс. нарушений.
Кроме того, вводится административная ответственность для тех взрослых, кто во время стоянки оставляет в салоне пассажиров до семи лет в одиночестве. Подобные случаи регулярно фиксируются в различных регионах, в том числе при эвакуации автомобиля на штрафстоянку.
Как отметил на той же пресс-конференции замглавы ГИБДД России Владимир Кузин, новая норма прописывается в пункте 12.8 ПДД. По его словам, штраф за это нарушение по ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ составит 500 руб., а в Москве и Санкт-Петербурге по ч. 5 ст. 12.19 уже 2500 руб.
Дети — цветы жизни. Каждый родитель, безусловно, очень любит своего ребёнка и бережёт его, как зеницу око. Забота родителей о детях — естественное и даже инстинктивное проявление любви.
Часто родители берут с собой детей в вояж на машине. Но некоторые до сих пор не знают, как сделать этот процесс наиболее безопасным, удобным и приятным для ребёнка и для родителя-водителя.
В этой статье мы рассмотрим правила перевозки детей в автомобилях.
Что же, всё-таки, предпринять?
С 2013 года в действие вступили новые правила по перевозке детей. Они гласят, что детей до 12 лет можно перевозить (внимание!!!) на заднем сиденье с использованием специальных удерживающих устройств или ремней безопасности, предусмотренных в вашем автомобиле, а на переднем сиденье — только с использованием специальных устройств, рассчитанных на рост, вес и возраст ребёнка. Если же детей у вас несколько, и всех необходимо взять с собой, а нужное количество кресел в автомобиль не уместить, предлагается пристегнуть находящихся на заднем сиденье машины детей специальными трёхточечными ремнями. Это разрешено законом и будет очень удобно, так как не займёт слишком много места.
Кстати, не забудьте, что мотоцикл — дело иное и на заднем сиденье мотоцикла детей до 12 лет вообще перевозить запрещается.
Что будет нерадивым родителям за неисполнение правил
За отсутствие автокресла для ребёнка там, где оно необходимо, пока предусмотрен штраф в размере пятисот рублей. В будущем планируется увеличить его до трёх тысяч рублей, но пока подвижек в эту сторону не было.
Законом подразумевается, что специальное устройство должно быть сертифицировано как «специальное детское удерживающее устройство» (). Так же можно использовать иные средства — всё, что угодно, позволяющее пристегнуть ребенка ремнем безопасности так, чтобы диагональный ремень проходил у него через грудь, а не через шею. Основной функцией удерживающих устройств является ограничение подвижности тела ребёнка с целью увеличить его безопасность во время аварийной ситуации или во время дорожно-транспортного происшествия.
Кстати, в виде удерживающих устройств можно использовать и специальные сиденья, крепящиеся взамен обычных.
Почему именно двенадцать лет?
Обыкновенные ремни безопасности (вы найдёте их в каждом автомобиле), предусмотрены для человека ростом выше 150 сантиметров. Ребёнок к двенадцати годам уже достигает этого роста и спокойно может использовать обычные ремни. Если же рост ребёнка ниже, ремень может давить ему на шею и даже на голову, что в случае хотя бы резкого торможения приведёт к непоправимым увечьям.
Многие родители уверены, что вопрос о том, как им возить своё чадо в машине — исключительно их дело. Однако статистика утверждает, что ежегодно тысячи детей гибнут на дорогах из-за несоблюдения правил дорожного движения их родителями. Мы настоятельно рекомендуем мамам и папам проявить заботу о своих детках и приобрести специальное кресло, чтобы в вашей семье не случилось беды. Ведь лучше исключить опасность совсем, чем стать жертвами собственной халатности.