Лукойл или башнефть что лучше. Какой бензин лучше лукойл или башнефть. Как использование качественного топлива влияет на двигатель автомобиля
Все знают что в Башкирии самый лучший бензин.
Выпущенный в Башкирии бензин- это уже почти брэнд. Как Башкирский мёд.
Откуда бензин? Из Башкирии? Заливай полный бак.
Доверяют люди нашим заводам. Почему? Да потому что исторически мы идем немного впереди всех.
И заводы модернизированные могут быстро наладить инновационное производство, и потребитель привыкший к хорошим нефтепродуктам лоялен ко всякого рода новинкам.
Потому не стоит удивляться, что реализация улучшенных высокооктановых бензинов марок АИ-95-K5 «Евро 6» и ATUM - 95 «Евро 6 » начнется через розничную сеть НК "Роснефть" на территории Башкортостана.
Раз это всё стартует у нас, то нам про этот бензин и рассказывать.
Что-то мы уже можем рассказать по ощущениям, а что-то возьмем из официальных источников.
Итак, по-порядку:
Чем бензин ATUM - 95 «Евро 6» лучше других видов топлива.
В бензине «Евро 6» меньше:
серы , что снижает коррозийную активность;
бензола и, следовательно, ниже токсичность выхлопных газов;
олефиновых углеводородов , которые при сгорании образуют в двигателе нагар;
ароматических углеводородов , что также позволило уменьшить образование нагара на внутренних частях двигателя;
смол , соответственно выше стабильност ь топлива при хранении.
Что это дает потребителю?
В совокупности данные параметры и характеристики, за счет снижения общего уровня отложений, уменьшают износ двигателя, увеличивают ресурс работы системы нейтрализации отработавших газов, снижают токсичность выхлопов.
В цифрах это выглядит так:
Количество отложений на впускных клапанах снижается на 12,5 %.
Количество отложений в камере сгорания двигателя автомобиля снижается на 12,7 %.
И то и другое подтверждено соответствующими испытаниями:
угарного газа в выхлопе (CO) - меньше на 9,5%,
CH (различные углеводородные соединения) - на 3,6%
NOx (оксиды азота) - на 3,9%.
На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.
Повторю для непонятливых:
На данный момент топливо с такими эксплуатационными и экологическими характеристиками в Европе не производится.
Все характеристики бензинов «Евро 6» подтверждены заключением АО «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти».
Эксперты ВНИИНП рекомендовали к производству и применению на автомобильной технике бензины «Евро 6» с улучшенными экологическими и эксплуатационными свойствами.
Рецептура и технология производства с применением компонентов высокотехнологичных комплексов разработана специалистами Корпоративного научного комплекса и ряда НПЗ Компании.
Производство высокотехнологичных видов топлива и нефтепродуктов на нефтеперерабатывающих заводах Компании осуществляется в соответствии с положениями новой Стратегии развития НК «Роснефть» до 2022 года, одним из ключевых направлений которой является обеспечение технологического лидерства Компании во всех аспектах ее деятельности.
Это я не из головы придумал.
Это все нам рассказали Осинцев Владимир Владимирович - Зам главного инженера ЕНПЗ «Башнефти» по технологическим процессам и
Вереземский Сергей Владимирович , заместитель руководителя пресс-службы ПАО АНК «Башнефть»
Нам- это Уфимским блогерам и московским гостям, которые тоже с удовольствием слушали и погружались в азы технологических процессов.
Парень в рыжем свитере -это Антон Привольнов. Помните такого. Передачу ведет на Первом.
И девушка рядом с ним. Тоже с телевизора. В Уфе их не частые гости, а потому я их и не узнал. Богатые будут.
Уфимских блогеров я думаю вы знаете:
Юля Инамора
Статья про поиск нормальной АЗС() вызвала довольно бурное обсуждение. При этом, как всегда, часть читателей активно не соглашалась с авторским подходом к проблеме. Что ж, лучший способ достучаться до истины - дать слово оппоненту. Если, конечно, оппонент готов высказаться. И такой оппонент нашелся… Он подготовил свой вариант материала на ту же тему - ниже можно с ним ознакомиться.
В качестве предисловия коллега отмечает, что предлагаемый им алгоритм раc считан, в основном, на случаи дальних поездок в те места, где раньше не доводилось быть. Мол, не проблема найти приемлемую АЗС в своем регионе, особенно в Москве и области, где сетевых АЗС представлено больше, чем в других регионах и по ассортименту, и по количеству. Но вот если предстоит ехать в те края, где вы раньше не бывали - как узнать где и какие АЗС там работают? Какое топливо продают и по каким ценам? Что еще, кроме топлива могут предложить? Для этого наиболее просто воспользоваться интернетом и надо сделать это еще на этапе планирования. Хотя, даже если вы яростный противник планирования, этот способ вам тоже подойдет.
Итак, представляем статью читателя. Сразу отмечу, что в оригинале было множество активных ссылок, которые в явном виде на нашем сайте по этическим и финансовым соображениям не приветствуются.
Подбираем АЗС по имени
Олег Алексашенко
«Предположим, вы заправляете свою машину только на АЗС Лукойл, и никому больше не доверяете. Для того, чтобы быть уверенным, что вы доедете до места назначения, пользуясь только этой сетью АЗС, вам надо зайти на сайт этой компании и найти там карту расположения АЗС.
Вы не любите Лукойл или топливо этой компании слишком дорого для вас? Вы можете выбирать: сайты есть у ВР, Роснефти и ТНК, Татнефти, Газпромнефти, Shell , Кириши, Neste , Башнефти и т.п.
Необходимо помнить, что каждый сайт время от времени меняется и активные ссылки могут перестать работать. . Не нашли своей любимой сети АЗС среди готовых решений? Верный способ найти сеть своих любимых заправок - набрать в поисковике, к примеру, «Транс-АЗС» - ближайшие ссылки дадут то, что нужно.
Если вы не дружите с поисковиками? Можно установить на ваш Android-смартфон приложение любимой сети АЗС:
АЗС Лукойл - АЗC-Локатор
АЗС BP - BP-Extra
АЗС Роснефть и ТНК - АЗС Роснефть
АЗС Татнефть - ТатНефть
АЗС Газпромнефть - АЗС «Газпромнефть»
АЗС Shell - Shell
АЗС Кириши - нет
АЗС Neste - нет
АЗС Башнефть - Башнефть АЗС
Вся беда в том, что перечисленные АЗС, как и прочие, не рассредоточены равномерно по территории нашей страны, а имеют ареалы обитания. Где-то доминирует одна-две сети, где-то одна и они могут быть не теми, которыми вы пользуетесь. И тогда нужно выбрать лучшие из оставшихся.
Как найти все АЗС в незнакомой местности?
Итак, нам нужно видеть карту с расположенными на ней АЗС. Известных автору способов немного.
Приложение MultiGO Топливо
Акции и скидки на заправках.
Функция «Я здесь» поможет с помощью SMS передать ваше местоположение. (пригодится при поломке, пикнике, рыбалке и т.д.)
Вызов эвакуатора, там и тогда где он вам нужен (Россия, Белоруссия, Казахстан, Украина)
Расход топлива. Car Expenses. Журнал топлива и заправок. Отслеживания километража и денежных затрат.
Забронировать придорожный Отель, Мотель, Кемпинг или Гостиницу (Booking.com).
Еще есть сайт «бензин-прайс». Тут ситуация обратная: приложения были неудачные и их на сегодня нет. Зато сайт имеет легкий движок, нет затруднений с тонким каналом и медленным устройством. Для того чтобы видеть интерактивную карту надо зарегистрироваться.
И приложение MultiGO Топливо, и сайт наполняются самими пользователями: новые заправки, сервисы, типы топлив, цены. И тем не менее, эти источники дают достаточно верную информацию. Далее вы сами для себя с легкостью определите АЗС, которыми захотите воспользоваться.
Есть не такие универсальные приложения, может, они кому-то понравятся:
Приложение Gaz Station - для тех, кто ездит на газе. По всей стране.
Приложение Карта АЗС России - бренды Бренды АЗС: Lukoil, Газпром, Aero, TATNEFT, BP, SHELL, М10-ОЙЛ, ТНК, СУРГУТНЕФТЕГАЗ, РОСНЕФТЬ, Skarus, ВиТЭК, STATOIL, Саханефтегазсбыт, ARIS, General Fueller (GF), Интеройл (скоро будут добавлены и другие)
Приложение Карта АЗС Беларуси - БЕЛОРУСНЕФТЬ, Lukoil, Газпром, TATNEFT, UNITED COMPANY, A-100, ТРАЙПЛ
Приложение АЗС навигатор . Цены на бензин:
ЛУКОЙЛ (заправки, виды топлива, цены для Москвы, СПб, Урала и южных регионов)
Газпромнефть (заправки и виды топлива)
Башнефть (заправки и виды топлива)
Роснефть (заправки и виды топлива)
Татнефть (заправки и виды топлива)
ТНК (заправки и виды топлива)
Как сделать дорогое топливо дешевле.
Как правило, те сети АЗС, которые заботятся о качестве топлива выпускают карты лояльности, накопительные карты, бонусные карты и дисконтные карты. Не стоит ими пренебрегать. Наиболее ценные из них в дальней поездке - дисконтные. Например - дисконтные карты Татнефти:- за 90 рублей вы получаете 3% скидки, это отобьется за несколько заправок и дальше будет приятным бонусом. Если вы решили съездить из Москвы в Казань и вернуться - она вам точно понравится, но и не только на этом направлении.
Накопительные карты - тут сложнее, на счет зачисляются какие-то абстрактные баллы, которыми можно оплатить следующую заправку, но... не всегда сразу. Пауза между оплатой и бонусом может достигать 5 дней.
Если вы хотите получить косвенное подтверждение качества топлива - спросите на кассе дисконтную карту этой сети - если они есть - это не франчайзинг и сеть старается быть добросовестной. Я собираю такие карты как сувениры и за все время встретился только с одной картой, представленной одной АЗС и еще одной, представленной двумя АЗС. Остальные представлены гораздо большим количеством АЗС.
Да, о главном. Так как же отличить хорошую АЗС от плохой? Смотрим на «бензин-прайс», какие АЗС есть в нужной нам области, выбираем одну-две доминирующие. Если доминанты нет - выбираем те, количество АЗС в регионе более десяти - это когда совсем уж никого не знаете, хотя бывает и так, что на всю область есть пара-тройка вам известных - не стоит ими пренебрегать. Расклады по областям бывают разные и забавные...
Наблюдения из жизни.
У меня, за время поездок по стране накопилось несколько интересных наблюдений, которые иногда рвут сложившиеся шаблоны. Поделюсь теми, которые вспомню.
Банальное наблюдение. Заправщики на АЗС - это привычно пока только в основном для двух столиц и их областей. В остальных местах такая роскошь, в основном, еще недоступна. Тем не менее, отсутствиевежливого сотрудника, который сам наливает в бак топливо, не характеризует качество топлива никак.
Те, кому нравится качество топлива АЗС Киришиавтосервис, пусть не пренебрегают топливом АЗС Сургутнефтегаз - топливо одно и то-же, а ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» является дочерним предприятием ОАО «Сургутнефтегаз» и специализируется на розничной и оптовой торговле нефтепродуктами через сеть автозаправочных станций и нефтебаз, расположенных на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской и Новгородской областей. О чем ООО «КИРИШИАВТОСЕРВИС» сообщает на своем сайте.
Почти на всех АЗС Лукойл есть туалет, доступный посетителям. Просто если вы не увидели заветную дверь в помещении кассы, то скорей всего в туалет отдельный вход с улицы - спросите у кассира как туда попасть.»
Вот такой материал читателя -- практически без купюр. У меня есть свое мнение по его качеству - буду рад, если его выскажут и другие.
Уфимские автовладельцы рискуют нарваться на некачественный бензин на каждой пятой заправке. Такие результаты показала потребительская экспертиза, проведенная городским сайтом Ufa1.ru и компанией «Светоком». В июле, августе и начале сентября брали пробы АИ-95 с двадцати АЗС, расположенных на территории Уфы и республики, и отправляли их на экспертизу в Испытательную лабораторию Магнитогорского государственного технического университета имени Г. Носова. Почему именно туда? Все просто: местные лаборатории, как правило, имеют отношение к нефтяным компаниям, а нам хотелось получить максимально независимую оценку.
Список АЗС составлялся в основном случайным образом, а также с учетом пожеланий читателей сайта Ufa1.ru. АЗС по Башкирии выбирались с учетом близости к основным федеральным трассам, проходящим по территории республики. Стоит отметить, что несколько автозаправок пришлось вычеркнуть из-за отсутствия на них необходимого нам сорта топлива. В то же время мы взяли образцы с нескольких АЗС, работающих под одними и теми же брендами, чтобы получить в итоге более объективную картину состояния топливного рынка. Полный список АЗС, на которых мы побывали, выглядит следующим образом:
- «Башнефть», АЗС №225, с. Жилино;
- «Башнефть», АЗС №140, трасса М-5, д. Ауструм;
- «Башкирнефтепродукт», АЗС №237, трасса Уфа–Шакша, после Максимовского поворота;
- «Башкирнефтепродукт», АЗС №24, г. Благовещенск, поворот на Ильину Поляну;
- «Лукойл», г. Уфа, ул. С. Перовской, 30;
- «Лукойл» (бывший «Арт-Ойл»), трасса Уфа–Аэропорт;
- «Лукойл», трасса М-5, 1350 км (граница Туймазинского района);
- «Лукойл», трасса М-5, с. Алаторка;
- «Лукойл», трасса М-5, поворот на Туймазы;
- Salavat, АЗС №62, г. Стерлитамак, ул. Ленина, 2;
- Salavat, АЗС №80, г. Салават, Южный въезд;
- Salavat, АЗС №76, трасса Р-314, с. Зирган;
- «КПД», г. Уфа, ул. Трамвайная, 9/1 (ост. «Агидель»);
- «КПД», ул. Сельская Богородская, 57 (на территории оптовой базы);
- «КПД», трасса М-5, поворот на Шакшу;
- «УНП», АЗС №12, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 15 (ост. «Дом печати»);
- «Татнефть», трасса М-5, 1483 км (д. Русский Юрмаш);
- «Оптан», трасса М-5, с. Кандры;
- «Роснефтепродукт», трасса М-5, 1310 км;
- «Транс-Интер», трасса М-5, с. Уптино.
Что и как проверялось?
На каждой АЗС мы приобретали по три литра топлива (на большинстве заправок это минимальное количество, которое можно купить). Бензин заливался в предварительно промытую алюминиевую канистру и после разливался по стеклянным бутылкам. В присутствии свидетелей бутылки закупоривались и опечатывались пронумерованными пломбами, после чего небольшими партиями по 6-8 проб отправлялись в Магнитогорск.
В лабораторию поступали анонимные пробы, иначе говоря, эксперты не знали о том, в какой из бутылок находится бензин с той или иной АЗС. В ходе экспертизы лаборатория сравнивала характеристики присланных нами образцов с нормами ГОСТ 51866-2002 и технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Важно отметить, что в настоящее время в стране действует несколько стандартов на АИ-95. В первую очередь, документы предусматривают разделение бензина на экологические классы, более известные под маркировками «Евро». Так, сегодня в России разрешается продавать бензин классом не ниже, чем Евро-3, однако ряд сетей АЗС в этом году начали продавать уже Евро-5. Разницу в стандартах вы можете увидеть в таблице.
Соответственно, все образцы сравнивались к нормами для «своих» классов – экологический тип бензина, как правило, указывается на паспортах качества и в кассовых чеках. Поэтому сразу хочется отметить, что производителям топлива класса Евро-3, в общем-то, незачем стремиться к показателю в 10 миллиграммов серы на килограмм бензина: ГОСТ и техрегламент допускают содержание этого вещества в куда больших количествах. При подведении итогов данный момент был учтен.
Лаборатория оценивала качество топлива по нескольким параметрам. В первую очередь, это октановое число бензина по исследовательскому и моторному методам. Также проверялись концентрация свинца, серы, железа и марганца; массовая доля кислорода; объемная доля олефиновых и ароматических углеводородов; объемная доля бензола, монометилаланина и оксигенатов. Наконец, последним тестом стало измерение давления насыщенных паров. Чтобы результаты исследований были более понятны неспециалистам в топливной сфере, вкратце расскажем, для чего нужны те или иные параметры и чем опасно их превышение.
Бензин под микроскопом
Октановое число, которое указывается в названии бензина, определяет склонность топлива к детонации, то есть к слишком быстрому сгоранию в цилиндрах. Как правило, чем выше степень сжатия мотора, тем выше должно быть октановое число бензина. Несоответствие этого параметра стандарту (то есть, если ОЧ окажется заметно ниже указанного в документах), может привести к снижению мощности мотора, повышению расхода топлива, а в худшем случае – к поломке двигателя.
Отметим, что в четырех образцах из двадцати октановое число было занижено. В одном случае – на бензине, приобретенном на АЗС «Татнефть», – экспертиза показала, что вместо «девяносто пятого» нам достался «девяностый». Еще два образца уложились в норму с учетом погрешности измерений. Максимальное октановое число 95,7 оказалось у АЗС «Транс-Интер», однако в этом образце анализ показал несколько завышенное содержание бензола.
Высокое содержание серы, в свою очередь, влияет на долговечность цилиндро-поршневой группы и выпускной системы, а также подавляет эффективность каталитического нейтрализатора. Стоит отметить, что поколения стандартов «Евро» в первую очередь отличаются друг от друга нормами по содержанию именно этого элемента: в частности, Евро-5 устанавливает норму в 15 раз меньшую, чем Евро-3.
Ни в одном образце содержание серы не превысило требования ГОСТ, однако следует учитывать разницу между классами топлива: если для Евро-3 концентрация серы на уровне 123 мг/кг укладывается в норму, то для Евро-5 такая цифра стала бы многократным превышением. Интересный факт: большинство АЗС, где мы приобретали высокосернистый бензин, не указывали класс топлива на чеках.
Такой параметр, как содержание свинца в бензине, указывает в первую очередь на возможное использование тетраэтилсвинца в качестве добавки, повышающей октановое число. В России это токсичное вещество находится под запретом с 2003 года, соответственно, и все стандарты на неэтилированный бензин, действующие сегодня, допускают концентрацию свинца менее 2,5 мг/куб. дм, что приравнивается к его отсутствию. а это – очень недешевый узел.
Аналогично, согласно действующим стандартам, в бензине должны отсутствовать железо и марганец. Средства на их основе, такие как ферроцен, позволяют превратить АИ-92 в АИ-95, однако последствия применения получившегося бензина в итоге повышают нагарообразование и могут привести к печальным последствиям в системе зажигания. Отрадно, что во всех двадцати образцах экспертиза показала отсутствие** свинца, железа и марганца.
Немалую часть таблицы, которую вы можете увидеть ниже, занимают так называемые оксигенаты – спирты и эфиры, также повышающие октановое число, но благодаря содержанию кислорода снижающие вредные выбросы. Присадки на их основе разрешены, и на НПЗ нередко добавляют их, чтобы «округлить» ОЧ топлива. Тем не менее, не все «йогурты одинаково полезны»: к примеру, ядовитый метанол запрещен к использованию, и стандарт для этого вещества предусматривает лишь его отсутствие**. Других оксигенатов тоже должно быть в меру: в частности, массовая доля кислорода в бензине (которая складывается как раз из оксигенатов) не должна превышать 2,7%.
Как видно из таблицы, во многих образцах оксигенаты отсутствуют. Другими словами, производители этого бензина вообще не использовали кислородосодержащие присадки.
Еще два параметра, по которым проверялся бензин с заправок Башкирии, – это содержание ароматических и олефиновых углеводородов. Первые обладают высоким октановым числом, однако в высоких концентрациях способствуют образованию нагара и увеличивают содержание канцерогенных веществ в выхлопе. В трех образцах с АЗС «Башнефть» и «Башкирнефтепродукт» концентрация ароматических углеводородов оказалась на верхней границе нормы. Аналогичная картина на АЗС «Транс-Интер» и Salavat, причем в последнем случае образец уложился в норму лишь с учетом погрешности измерений.
Олефины, в свою очередь, имеют свойство окисляться при долгом хранении топлива, тем самым повышая процент содержания смол в бензине. Однако в опасных для двигателя концентрациях олефиновых углеводородов ни в одном образце не оказалось.
Такой критерий, как давление насыщенных паров, показывает испаряемость бензина при определенной температуре и склонность к образованию паровых пробок. С практической точки зрения слишком низкое давление может затруднить пуск двигателя даже в теплую погоду, а слишком высокое в жару может привести к закипанию бензина. У всех проверенных образцов с давлением оказалось все в порядке.
Наконец, последний параметр – монометилаланин. ММА порой используют в качестве добавки, повышающей октановое число, при этом такая присадка ядовита и при сгорании выделяет опасные вещества. К счастью, ни в одном из 20 образцов следы монометилаланина также обнаружены не были***.
Что в итоге?
С одной стороны, скандала у нас не получилось – ну не бодяжат у нас 95-й из 80-го. Большинство образцов были признаны соответствующими требованиям ГОСТ Р 51866-2002 и техрегламенту «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Тем не менее, проверку не выдержали четыре образца из двадцати: «Оптан», «Роснефтепродукт», «УНП», «Татнефть». Во всех случаях анализ показал заниженное октановое число.
Что касается крупных сетевых АЗС, здесь бензин был признан качественным. К слову, топливо класса Евро-5, которое продается на «Башнефти» и «Лукойле», согласно заключению экспертов, соответствует заявленным стандартам. Что касается еще одного топливного бренда – «КПД», бензин с одной АЗС из трех соответствовал по качеству Евро-5, с двух других – Евро-4. Наконец,топливо с АЗС Salavat признано соответствующим классу 3, причем в двух случаях с учетом погрешности) дотягивает и до «четверки».
Резюмируя полученные нами итоги, отметим, что АИ-95 как в Уфе, так и на основных трассах Башкирии, продается вполне хороший и безопасный для автомобиля. И тем не менее, очевидно, что наиболее качественным оказалось топливо, которое продают те же самые компании, которые его и выпускают. На АЗС, реализующих бензин, приобретенный оптом у сторонних производителей, в большинстве случаев с качеством тоже все в порядке, однако некоторые параметры порой могут быть завышены. Причем дело может быть вовсе не в том, что кто-то что-то разбавил: бензин имеет свойство портиться и при хранении. То же самое касается и небольших контейнерных АЗС, впрочем, в большинстве случаев на таких заправках 95-й не продается вовсе.
Полные итоги экспертизы топлива АИ-95 на автозаправках Уфы и Башкирии вы можете увидеть в таблице.
* Требования ГОСТ и ТР приведены в качестве условного ориентира для информирования читателя.
** За отсутствие железа (по ГОСТ Р 52530) принимают концентрацию менее 0,01 г/дм3, марганца (по ГОСТ Р 51925) – менее 0,25 мг Mn/дм3, свинца – менее 2,5 мг/дм3, метанола – менее 0,17% масс. или 0,17% объема.
*** Согласно п. 9.2 ГОСТ Р 54323-2011, за отсутствие монометиланилина принимают концентрацию менее 0,1% объема.
Внимание! Настоящее исследование является потребительской экспертизой бензина АИ-95, и его результаты носят сугубо информационный характер. Метод отбор проб и их хранения разработан авторами исследования с учетом его целей и задач и не соответствует требованиям ГОСТов и других нормативов, которые используют проверяющие органы и организации нефтеобеспечения для контроля качества нефтепродуктов. В частности, это касается:
В связи с этим мы подчеркиваем, что полученные результаты предназначены для общего ознакомления читателей сайта 102km.ru с особенностями топливного рынка Уфы и Республики Башкортостан, для сравнения качества топлива на различных АЗС (поскольку все пробы отбирались и анализировались одинаковым способом) и не являются основанием полагать, что какая-либо из указанных проб могла бы считаться неудовлетворяющей требованиям нормативов при проведении государственной проверки. Требования ГОСТов и регламента в таблицах приведены в качестве условного критерия качества топлива, что необходимо для ориентирования читателей относительно допустимых границ значений каждого параметра. |
Результаты исследования
Норма по ГОСТ 51866* | «Башкир- нефте- родукт», АЗС №24, г. Благовещенск, поворот на Ильину Поляну |
«Башкир- нефте- родукт», АЗС №237, трасса Уфа–Шакша, после Максимовского поворота |
«Башнефть», АЗС №140, трасса М-5, д. Ауструм | «Башнефть», АЗС №225, с. Жилино | «КПД», трасса М5, поворот на Шакшу |
«КПД», г. Уфа, ул. Трамвайная, 9/1 (ост. «Агидель») |
«КПД», ул. Сельская Богородская, 57 (на территории оптовой базы) |
|||
Класс топлива по ТР согласно чеку |
Евро-3 | Евро-4 | Евро-5 | 5 | 5 | не указан | 5 | не указан | не указан | не указан |
Октановое число по иссл. методу |
не менее 95,0 | не менее 95,0 | не менее 95,0 | 95,1 | 94,7±0,7 | 95,4 | 95,6 | 95,0 | 95,4 | 94,7±0,7 |
Октановое число по моторному методу |
не менее 85,0 | не менее 85,0 | не менее 85,0 | 86,8 | 86,0 | 86,3 | 86,1 | 85,5 | 85,6 | 85,2 |
Концентрация серы, мг/кг |
не более 150 | не более 50 | не более 10 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 7,0 | 26,0 | 31,0 | 7,0 |
Концентрация свинца, м/дм3** |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Концентрация железа, г/дм3** |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Концентрация марганца, мг/дм3** |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Объемная доля моно-метилаланина, %*** | не более 1,0 | не более 1,0 | отсутствие | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Концентрация смол, промытых растворите- лем, мг на 100 см3 |
не более 5 | не более 5 | не более 5 | 0,2 | 0,4 | 0,0 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | 0,2 |
Объемная доля олефиновых угле- водородов, % |
не более 18,0 | не более 18,0 | не более 18,0 | 2,0 | 13,1 | 2,2 | 1,7 | 6,4 | 3,8 | 7,5 |
Объемная доля ароматических угле- водородов, % |
не более 42,0 | не более 35,0 | не более 35,0 | 35,0 | 34,2 | 35,0 | 35,0 | 33,9 | 33,9 | 32,0 |
Объемная доля бензола, % |
не более 1,0 | не более 1,0 | не более 1,0 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,6 | 0,5 | 0,5 |
Давление насыщенных паров, кПа |
не менее 45,0, не более 70,0 |
не менее 45,0, не более 70,0 | не менее 45,0, не более 70,0 | 58,5 | 50,0 | 59,0 | 57,0 | 55,5 | 58,5 | 51,5 |
Массовая доля кислорода, % |
не более 2,7 | не более 2,7 | не более 2,7 | 0,0 | отсутств. | 0,0 | 0,3 | 0,0 | отсутств. | отсутств. |
Объемная доля, %
Метанол |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Этанол | не более 5,0 | не более 5,0 | не более 5,0 | 0,0 | отсутств. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | отсутств. | отсутств. |
Изопропанол | не более 10,0 | не более 10,0 | не более 10,0 | 0,0 | отсутств. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | отсутств. | отсутств. |
Третбутанол | не более 7,0 | не более 7,0 | не более 7,0 | 0,0 | отсутств. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | отсутств. | отсутств. |
Изобутанол | не более 10,0 | не более 10,0 | не более 10,0 | 0,0 | отсутств. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | отсутств. | отсутств. |
Эфиры, содержащие 5 и более атомов углерода в молекуле |
не более 15,0 | не более 15,0 | не более 15,0 | 0,0 | отсутств. | 0,0 | 1,7 | 0,0 | отсутств. | отсутств. |
Другие оксигенаты (с температурой кипения не выше 210 C) |
не более 15,0 | не более 15,0 | не более 15,0 | 0,0 | отсутств. | 0,0 | 0,0 | 0,0 | отсутств. | отсутств. |
соотв. Евро-5 | соотв. Евро-5 | соотв. Евро-5 | соотв. Евро-5 | соотв. Евро-4 | соотв. Евро-4 | соотв. Евро-5 |
Норма по ГОСТ 51866* | «Лукойл», трасса М-5, с. Алаторка | «Лукойл», трасса М-5, поворот на Туймазы | «Лукойл», трасса М-5, 1350 км (граница Туймазинского района) | «Лукойл» (бывший «Арт-Ойл»), трасса Уфа-Аэропорт | «Лукойл», г. Уфа, ул. С. Перовской, 30 | «Татнефть», трасса М-5, 1483 км (д. Русский Юрмаш) | |||
Класс топлива по ТР согласно чеку |
Евро-3 | Евро-4 | Евро-5 | 4 | 5 | 5 | не указан | 5 | 3 |
Октановое число по иссл. методу |
не менее 95,0 | не менее 95,0 | не менее 95,0 | 95,6 | 95,5 | 95,6 | 95,1 | 95,3 | 90,4 |
Октановое число по моторному методу |
не менее 85,0 | не менее 85,0 | не менее 85,0 | 85,9 | 86,3 | 86,1 | 85,9 | 85,6 | 82,3 |
Концентрация серы, мг/кг | не более 150 | не более 50 | не более 10 | 7,0 | 7,0 | 10,0 | 10,0 | 8,0 | 7,0 |
Концентрация свинца, м/дм3** |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Концентрация железа, г/дм3** |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Концентрация марганца, мг/дм3** |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Объемная доля монометилаланина, %*** |
не более 1,0 | не более 1,0 | отсутствие | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см3 |
не более 5 | не более 5 | не более 5 | 0,0 | отсутств. | отсутств. | 0,2 | 0,0 | отсутств. |
Объемная доля олефиновых углеводородов, % |
не более 18,0 | не более 18,0 | не более 18,0 | 2,9 | 7,4 | 6,4 | 11,5 | 3,5 | 4,4 |
Объемная доля ароматических углеводородов, % |
не более 42,0 | не более 35,0 | не более 35,0 | 32,8 | 30,6 | 33,6 | 26,5 | 32,6 | 22,5 |
Объемная доля бензола, % | не более 1,0 | не более 1,0 | не более 1,0 | 0,7 | 0,9 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | 0,9 |
не менее 45,0, не более 70,0 | не менее 45,0, не более 70,0 | не менее 45,0, не более 70,0 | 54,5 | 54,0 | 57,0 | 62,0 | 57,0 | 69,0 | |
Массовая доля кислорода, % | не более 2,7 | не более 2,7 | не более 2,7 | 1,7 | 1,0 | 1,3 | 0,4 | 1,3 | отсутств. |
Объемная доля, % Метанол |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Этанол | не более 5,0 | не более 5,0 | не более 5,0 | 0,0 | отсутств. | отсутств. | отсутств. | 0,0 | отсутств. |
Изопропанол | не более 10,0 | не более 10,0 | не более 10,0 | 0,0 | отсутств. | отсутств. | отсутств. | 0,0 | отсутств. |
Третбутанол | не более 7,0 | не более 7,0 | не более 7,0 | 0,0 | отсутств. | отсутств. | отсутств. | 0,0 | отсутств. |
Изобутанол | не более 10,0 | не более 10,0 | не более 10,0 | 0,0 | отсутств. | отсутств. | отсутств. | 0,0 | отсутств. |
Эфиры, содержащие 5 и более атомов углерода в молекуле |
не более 15,0 | не более 15,0 | не более 15,0 | 9,3 | 5,6 | 7,3 | 2,2 | 7,3 | отсутств. |
Другие оксигенаты (с температурой кипения не выше 210 C) |
не более 15,0 | не более 15,0 | не более 15,0 | 0,0 | отсутств. | отсутств. | отсутств. | 0,0 | отсутств. |
Заключение исследовательской лаборатории* | соотв. Евро-5 | соотв. Евро-5 | соотв. Евро-5 | соотв. Евро-5 | соотв. Евро-5 | пониж. ОЧ по иссл. и мотор. методам, в остальном - Евро-5 |
Норма по ГОСТ 51866* | Salavat, АЗС №76, трасса Р-314, с. Зирган | Salavat, АЗС №80, г. Салават, Южный въезд | Salavat, АЗС №62, г. Стерлитамак, ул. Ленина, 2 | «Транс-Интер» трасса М-5, с. Уптино |
«УНП», АЗС №12, г. Уфа, ул. 50 лет Октября, 15 (ост. «Дом печати») |
«Роснеф-тепродукт», трасса М-5, 1310 км | «Оптан», трасса М-5, с. Кандры | |||
Класс топлива по ТР согласно чеку |
Евро-3 | Евро-4 | Евро-5 | 3 | 3 | 3 | не указан | не указан | не указан | 3 |
Октановое число по иссл. методу |
не менее 95,0 | не менее 95,0 | не менее 95,0 | 95,4 | 95,5 | 96,4 | 95,7 | 91,5 | 92,7 | 93,7 |
Октановое число по моторному методу | не менее 85,0 | не менее 85,0 | не менее 85,0 | 85,6 | 84,9 | 85,5 | 86,4 | 82,6 | 83,9 | 86,0 |
Концентрация серы, мг/кг | не более 150 | не более 50 | не более 10 | 54±14 | 60±16 | 17,0 | 123,0 | 100,0 | 64,0 | 72,0 |
Концентрация свинца, м/дм3** |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Концентрация железа, г/дм3** |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Концентрация марганца, мг/дм3** |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Объемная доля монометилаланина, %*** | не более 1,0 | не более 1,0 | отсутствие | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Концентрация смол, промытых растворителем, мг на 100 см3 |
не более 5 | не более 5 | не более 5 | отсутств. | 0,2 | 0,2 | отсутств. | отсутств. | 0,4 | отсутств. |
Объемная доля олефиновых углеводородов, % |
не более 18,0 | не более 18,0 | не более 18,0 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 13,4 | 12,9 | 9,9 | 6,5 |
Объемная доля ароматических углеводородов, % | не более 42,0 | не более 35,0 | не более 35,0 | 31,0 | 41,7 | 42,6±1 | 42,0 | 28,2 | 28,8 | 31,6 |
Объемная доля бензола, % |
не более 1,0 | не более 1,0 | не более 1,0 | 0,98 | 0,8 | 1,0 | 1,3 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Давление насыщенных паров, кПа | не менее 45,0, не более 70,0 | не менее 45,0, не более 70,0 | не менее 45,0, не более 70,0 | 50,5 | 51,0 | 53,0 | 53,5 | 60,0 | 60,0 | 70,0 |
Массовая доля кислорода, % | не более 2,7 | не более 2,7 | не более 2,7 | 1,91 | 1,7 | 1,4 | 0,3 | 0,04 | 0,3 | 0,0 |
Объемная доля оксигенатов,%
Метанол |
отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. |
Этанол | не более 5,0 | не более 5,0 | не более 5,0 | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | 0,0 | отсутств. |
Изопропанол | не более 10,0 | не более 10,0 | не более 10,0 | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | 0,0 | отсутств. |
Третбутанол | не более 7,0 | не более 7,0 | не более 7,0 | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | 0,0 | отсутств. |
Изобутанол | не более 10,0 | не более 10,0 | не более 10,0 | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | 0,0 | отсутств. |
Эфиры, содержащие 5 и более атомов углерода в молекуле | не более 15,0 | не более 15,0 | не более 15,0 | 10,3 | 9,4 | 8,0 | 1,9 | 0,2 | 1,6 | отсутств. |
Другие оксигенаты (с температурой кипения не выше 210 C) | не более 15,0 | не более 15,0 | не более 15,0 | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | отсутств. | 0,0 | отсутств. |
Заключение исследовательской лаборатории* | соотв. Евро-4 | соотв. Евро-3 | соотв. Евро-3 | незначительно превышена об. доля бензола, соотв. Евро-3 | пониж. ОЧ по иссл. и мотор. методам, в остальном – Евро-3 | пониж. ОЧ по иссл. Методу, в остальном – Евро-3 |
Работая много лет на топливном рынке, «Башнефть» всегда делает акцент на высокое и стабильное качество топлива на своих АЗС.
На нефтебазах и АЗС Компании организован строгий лабораторный контроль качества нефтепродуктов на всех этапах: от приёма и хранения до отпуска продукции потребителю.
При поступлении на нефтебазы и транспортировке топливо проходит процедуру контроля сохранности качества. При отгрузке с нефтебаз и приёмке на АЗС проводится приёмо-сдаточный анализ нефтепродуктов в автоцистернах. Также проверки качества нефтепродуктов регулярно осуществляются в процессе хранения на нефтебазах и АЗС.
Химико-аналитические лаборатории сбытовых предприятий «Башнефти» оснащены современными приборами, позволяющими оперативно определять соответствие основных эксплуатационных и экологических параметров нефтепродуктов требованиям нормативно-технических документов. Лаборатории аккредитованы Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.
Оперативный внезапный контроль за соответствием качества требованиям Европейских стандартов осуществляет передвижная мобильная лаборатория, оснащённая современными экспресс-анализаторами, в зарубежной практике зарекомендовавшими себя как оптимальный вариант быстрого выявления некондиционного топлива.
За несколько минут на АЗС можно провести анализ таких важных эксплуатационных показателей, как октановое число, фракционный состав, температура вспышки, температура помутнения, кинематическая вязкость, давление насыщенных паров, плотность, а также проверить экологические показатели - содержание бензола, толуола и других ароматических углеводородов, олефинов, эфиров, спиртов.
Наряду с обеспечением ведомственного контроля за сохранностью качества Компания привлекает независимых экспертов. Компетентные органы по сертификации продукции и услуг ежемесячно проводят выборочную проверку качества нефтепродуктов и соответствия технологических процессов. Периодический контроль осуществляют межрегиональные территориальные управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
Как использование качественного топлива влияет на двигатель автомобиля
Экологический показатель | Действующий норматив | Эффект от применения | |
---|---|---|---|
и дизельных топлив | |||
содержание серы |
Класса 5 – 10 мг/кг |
- снижение скорости коррозии металлических частей двигателей; |
|
Экологические показатели для бензинов | |||
содержание бензола | 1% |
- снижение склонности к образованию нагара; - предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов; - снижение токсичности выхлопных газов. |
|
содержание ароматических углеводородов | 35% |
- снижение склонности к образованию нагара; - предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов; - снижение токсичности выхлопных газов. |
|
содержание олефиновых углеводородов | 18% |
- снижение склонности к образованию нагара; - предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов; - снижение токсичности выхлопных газов. |
|
содержание кислорода | 2,7% | |
|
содержание оксигенатов | метанол - отсутствие, этанола – 5% |
- снижение склонности к смолообразованию и нагару; - снижение содержания окисей в выхлопных газах. |
|
содержание железа, марганца, свинца | отсутствие |
- обеспечение работоспособности катализатора отработанных газов; - снижение токсичности выхлопных газов. |
|
Экологические показатели для дизельного топлива | |||
содержание полициклических ароматических углеводородов | 11% |
- снижение склонности к образованию нагара; - предотвращение преждевременного износа узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов; - снижение токсичности выхлопных газов. |
Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.
Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства . Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.
Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию . Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:
- просадки по мощности;
- резкий звук;
- повышенная дымность выхлопов;
- быстрое сгорание топлива.
Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя . В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.
Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.
Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.
Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию , которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.
Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15% . Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.
Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование . Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.
Кислотность
Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности , является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:
- АИ-91: 3,0 мг КОН;
- АИ-93: 0,8 мг КОН;
- АИ-95: 2,0 мг КОН.
Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается , но все же редко достигает критических значений.
Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.
Способы определения качественного топлива
Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.
Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.
Способ №1: Проверка цвета
Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным . Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.
Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.
В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.
Способ №2: Проверка на разбавленность водой
Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.
Способ №3: Проверка на наличие смол и масла
Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть . Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему .
Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след . А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.
ТОП-10 АЗС по качеству бензина
Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:
- качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
- обслуживание;
- стоимость;
- наличие дополнительных услуг;
- клиентские программы и акции.
Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.
Наименование бренда | Сеть АЗС | Цена | Октановое число АИ-98 (лабораторная экспертиза) | Стандарт топлива | Клиентская программа | Отзывы клиентов
(макс. 5) |
Роснефть | >2800 | 45.30 | 98.2 | Евро-5, Евро-6 | :
— 1 балл за 2 л топлива; — 1 балл за 20 р других покупок; — 1 балл = 1 рубль — оформление бесплатно. |
4.1 |
>2600 | 46.35 | 100 | Евро-5 | :
— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.3 | |
Газпром Нефть | >1200 | 45.80 | 98.6 | Евро-5 | :
— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р; — «Золотой» статус: 4 б за 100 р; — «Платиновый статус»: 5 б за 100 р; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.1 |
ТНК | >600 | 45.80 | 98.2 | Евро-5 | См. условия ПЛ для клиентов «Роснефти». | 4.2 |
Татнефть | >550 | 44.89 | 98.6 | Евро-5 | :
— 500 — 1999 р =1,5% скидка; — 2000 — 4999 р = 3% скидка; — >5000 = 4,5% скидка; — 1 балл = 1 рубль; — оформление: платно (зависит от региона). |
4.1 |
Shell | >250 | 46.29 | 98.6 | Евро-5 | Несколько видов с разными условиями. | 4.5 |
BP | >100 | 45.89 | 98.4 | Евро-5 | «BP Club»:
— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива; — Статус «Gold»: 2 б за 100 р; — Статус «Platinum»: 3 б за 100 р; — при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.4 |
Башнефть | >500 | 43.65 | 98.8 | Евро-5 | Несколько . | 4.4 |
Трасса | >50 | 46.99 | 98.4 | Евро-5 | Мобильная программа лояльности:
— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления; — 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р; — 4% кэшбэк за 200 000 р; — 5% кэшбэк за 1 000 000 р; — 1 балл = 1 рубль; — оформление бесплатно. |
4.5 |
Газпром | >400 | 45.99 | 98.2 | Евро-5 | «Движение в будущее»:
— стартовая скидка 2%; — 1 л бензина = 1 балл; — 2 л ДТ = 1 балл; — 1 балл = 1 рубль; — 1000 б = 2,5% скидки; — 2500 б = 3%; — 5000 б = 3.5%; — 10 000 б = 4%; — 20 000 б = 4.5%; — 50 000 б = 5 %; — оформление: 250 р. |
3.9 |
На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам .
Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6 . Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.
Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.
Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл» . Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.
Причины появления некачественного топлива на заправках
Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть» . Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.
Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ . К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.
Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах , вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.
Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.