Каков реальный ресурс двигателя на Kia Sorento. Новый комментарий Самые частые проблемы киа соренто
Kia Sorento I появился в 2002 году и в свое время был популярнее «Туарегов» и «Паджеро». И хотя самым первым машинам уже по 17 лет, они до сих пор выделяются в транспортном потоке и выглядят не хуже престижных ровесников — BMW Х5 I и Lexus RХ 300 II. У нас ведь любят встречать по одежке! И хотя первый «Соренто» ругают за дубовую подвеску и плохую управляемость, он потрясающе демонстрирует себя на бездорожье. Чем еще привлекает корейский джип и стоит ли его покупать, разберемся в статье.
Какой мотор выбрать
Большая часть «Соренто» продается с 2,5-литровым дизельным мотором. До рестайлинга «движок» развивал 140 лошадиных сил, а после — 170. «Коней» добавил блок управления и турбина с поворотными лопатками.
Такой мотор — хорошее оружие для джипа, вот только надежностью похвастаться не может. Часть владельцев столкнулась с потерей мощности и повышенным расходом масла из-за пробоя уплотнительных колец. Реже обрываются шатуны и выходит из строя турбина.
Поклонникам бензиновых агрегатов предоставляется выбор: моторы 2,4 на 139 л. с. и 3,5 на 195 л. с. Первый работает только с «механикой», и шустрым его не назвать. Второй — самый динамичный, но и самый «прожорливый». На «сотню» агрегат 3,5 потребляет 15-17 литров топлива.
Где пройдет «Соренто»
Клиренса «Соренто» — 205 мм достаточно для большинства просёлочных дорог. А вот подвески не хватает. На ямках и кочках ее пробивает, а в поворотах начинает «заваливать». Зато на просёлочной дороге при включенном полном приводе машина показывает себя во всей красе.
Систем полного привода две — EST и TOD. Первая — Part-time подключается при необходимости и позволяет экономить на топливе. Вторая — Full-Time функционирует с полным приводом постоянно. EST удобна для города, а TOD — для разбитых грунтовых дорог.
Что особенного в салоне
Внутреннее оформление оставляет много вопросов. Особенно непонятно, по какому принципу подбирались цвета. Тёмно-серый верх центральной панели и бежевая нижняя часть салона никак не сочетаются с аляпистыми коричневыми вставками в центральной консоли и на подлокотниках дверей. Для полного треша не хватает только синего и розового оттенков потолка.
Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет. Возможно, вам нравится такое дизайнерское решение. Поделитесь своим мнением в комментариях после статьи.
Есть версии и с серым салоном, без вставок «под дерево». Внутри, не сказать, что изысканно, но всё среднестатистическое и нужное для комфорта имеется.
В зависимости от комплектации в «Соренто» можно найти:
- круиз-контроль;
- электропривод зеркал и их подогрев;
- регулировку сиденья водителя по высоте с электроприводом;
- подогрев передних сидений;
- климат-контроль однозонный;
- кожаный салон.
Руль, хоть и украшен вставками под алюминий, выглядит скучно и просто. В версиях с мультимедийным рулём в этих вставках располагаются кнопки управления музыкой.
Водитель и его сосед местом не обижены. Сидящим за ними повезло меньше. Не хватает расстояния от спинок передних сидений до колен пассажиров, и это несмотря на большие размеры кузова — 4567 мм в длину и 1863 мм в ширину.
За освещение отвечают аж три светильника! Освещается не только передняя и центральная части салона, но и багажник.
Багажный отсек неглубокий для внедорожника. Его объём — 897 литров. Вещи и чемоданы в длину больше 90 см сюда не войдут. Их придётся складывать поперёк багажника.
Какие проблемы могут быть у «джипа»
Среди проблем корейского внедорожника — слабое ЛКП и отсутствие антикоррозийной обработки. Ржавчине подвержен весь кузов, но больше всего — пороги, рама в местах задних арок и сами арки, задние крылья.
Дизельный мотор долго греется зимой. При -20 на улице на прогрев салона движущегося авто уходит от 15 до 25 минут.
Топливная система Common Rail капризна к качеству дизеля. Уже на 170 тысячах пробега может потребовать замены топливный насос высокого давления. Стоит он около 40 тысяч рублей без учёта работы.
Топливные форсунки отхаживают и того меньше — 100-150 тыс. км. Новые стоят 16 000 рублей за штуку, а их в двигателе четыре.
Имейте в виду: если машину продают с большой скидкой, возможно, её топливная система «умирает». Если с ней все в порядке, машина не доставит хлопот от ТО до ТО.
Сколько стоит и с какими проблемами продается
На «вторичке» «Соренто» чаще продается с дизельными агрегатами. Такой автомобиль мы нашли за 430 тысяч рублей:
Модель с самым «прожорливым» бензиновым «движком» 3,5 продается по той же цене, что и 2,5-литровый «дизель»:
Нашёлся поставарийный экземпляр 2003 года выпуска с пробегом 240 тыс. км:
Стоит ли брать «Киа Соренто I»
«Киа Соренто» первого поколения — это тот автомобиль, который однозначно стоит брать. Он уникален и ни на кого не похож, а езда по бездорожью дарит ни с чем не сравнимый восторг. Из-за периодических проблем с топливной системой Common Rail внедорожник больше подходит технически подкованным водителям.
Не стоит забывать, что по внедорожным качествам последующие поколения Sorento значительно уступают старшему собрату. С годами случилось то, чего боялись поклонники модели: рамный внедорожник превратился в городской кроссовер. Без «честного» полного привода, пониженной передачи, но с классической для кроссоверов муфтой Haldex. А жаль…
А что думаете вы о « Киа Соренто I»? Поделитесь с нами в комментариях опытом владения внедорожником.
На российский рынок автомобили KIA Sorento поставлялись с головных заводов корейского концерна. В августе 2005 года была налажена сборка этого внедорожника на автозаводе «ИжАвто». Через четыре года выпуск КИА Соренто в России был прекращен по причине отсутствия средств для приобретения автокомплектов. В мае-сентябре 2011 г завод «ИжАвто» осуществил сборку 800 автомобилей в целях исполнения обязательств перед концерном КИА Моторс.
У вас проблемы с автомобилем?
Все виды диагностики и ремонта KIA Sorento по выгодным ценам в сети СТО Шмид!
В моделях КИА Соренто первой версии устанавливалось три вида силовых агрегатов:
Проведение рестайлинга модели в 2006 году позволило увеличить мощность дизельного мотора да 170 л/с. Ряд силовых агрегатов пополнился бензиновым движком 3.3 л, обладающим мощностью 247 л/с.
Основные неисправности дизельного мотора KIA Sorento
Практика показала, что самым проблемным в КИА Соренто является дизельный мотор. Быстро приходят в негодность составляющие системы подачи топлива, вызывая затруднения в запуске агрегата, перебои в его работе. В ТНВД наблюдается трение деталей, образующее задиры. Частички металла проходят по топливной рейке в бак и форсунки.
Главным фактором преждевременного возникновения неисправностей топливной системы, сбоев в работе двигателя является некачественное «сухое» дизельное топливо, не содержащее в достаточном количестве смазывающих веществ.
В КИА Соренто дизель проблемы могут возникнуть при необходимости заменить свечи. При пробеге, превышающем сотню тысяч км, они «прикипают». При выкручивании может обломиться корпус.
Владельцам внедорожника после пробега свыше 150 000 км нередко приходится сталкиваться с тем, что двигатель глохнет в процессе движения или «капризничает» при запуске. Эти проблемы создают переливающие форсунки. Необходимо выполнить ремонт или произвести их замену. Стоимость новых элементов колеблется в диапазоне 8-11 тысяч руб. За переборку форсунок придется заплатить примерно 7 тысяч руб. Поскольку разница в суммах незначительная, стоит потратиться на покупку новых элементов, так как они прослужат намного дольше.
Поломки в дизельных моторах рестайлинговых моделей
Не обошлось без проблем и в рестайлинговых моделях с более мощным дизельным агрегатом. Наблюдались случаи, когда при работе с нагрузкой на максимальных оборотах обрывался шатун поршня. В результате при вращении разбивались элементы двигателя. Силовой агрегат приходится менять. Такие поломки нельзя назвать распространенными, но, все же риск этой неисправности КИА Соренто дизель существует, появляется после пробега свыше 20 000 км.
Нередко владельцы машин, прошедших более 70 000 км, сталкиваются с такой проблемой, как «выстреливание» фортунки из-за обрыва болта. Чаще всего поломка возникает на 4-м элементе. Производитель признает недоработку, в целях ее устранения осуществлялись замены болтов на более прочные варианты.
К турбине особенных претензий нет. При нормальных условиях эксплуатации авто она безупречно выполняет свои функции до 170 тысяч. После сотни тысяч километров пробега могут появляться симптомы неисправностей. Первым «звоночком» является свист, увеличивается радиальный люфт, в воздуховоде появляется масло. Ремонт КИА в этом случае обойдется в 15 000 рублей. Можно осуществить замену турбины. Стоит она примерно 30 000 руб. За установку в сервисе возьмут 6-7 тысяч руб.
Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. По рекомендации специалистов его замену требуется производить после пройденной сотни тысяч км. В противном случае цепь вытягивается, начинает греметь, к 150 000 она приобретает недопустимые размеры. Были случаи обрывов привода после 120 тысяч. Работы по замене цепи стоят в пределах 8-10 тысяч руб.
Срок службы топливного насоса рассчитан на 220 000 км. При пробеге 140-180 тысяч км может наблюдаться неустойчивость его работы на холостом ходу, связанная с неполадками в редукционном клапане.
Неполадки в бензиновых моторах КИА Соренто
Атмосферные силовые агрегаты более устойчивые. Эти моторы оборудованы ременными приводами, менять которые необходимо после прохождения шестидесяти тысяч км.
Основные проблемы КС бензин 2.4 связаны с перегревом в зимние месяцы. Наблюдается следующая картина:
- двигатель прогревается до 100°C;
- патрубок в системе охлаждения не нагревается;
- вентилятор работает, охлаждая мотор.
Причиной неполадки является сбой в работе термостата. Устранить эту проблему производителю не удалось. Некоторые владельцы предпринимали попытки замены термостата аналогами с других моделей, но это не приносит результата. Еще одной проблемой этого мотора является существенное увеличение расхода масла после сотни тысяч пробега.
В ходе эксплуатации выявлены слабые места и у агрегата 3.5 л. Болт, фиксирующий шкив привода коленвала, разрушается. В случае срыва шкива его желательно заменить, иначе поломка вскоре появится снова. Стоит этот элемент примерно 5 тысяч руб.
Нередко владельцы этих моделей сталкиваются с неустойчивой работой двигателя, связанной с подсосом воздуха во впускной коллектор. В машинах с пробегом, превышающим 100 000, случались обрывы заслонки, которая проникала в цилиндр. Эта неисправность КИА Соренто устраняется в сервисе за 30 тысяч рублей. Концерн проводил кампанию по ликвидации данной недоработки в 2005 году.
К двигателю 3.3 у владельцев серьезных претензий не возникало.
Техническое обслуживание КИА Соренто
Продлить жизнь автомобилю, исключить многие, возникающие у КИА Соренто проблемы позволяет внимательное отношение к техническому средству, своевременная замена элементов, для которых предусмотрен определенный срок службы. Владельцам стоит знать ресурс некоторых важных узлов и деталей:
- Натяжной ролик привода – 130 тысяч км.
- Помпа системы водяного охлаждения – 110 тысяч км.
- Катализатор – 120 тысяч км.
- Рулевая рейка – 150 тысяч км.
- Генератор – 170 тысяч км.
- Датчик уровня топлива – 150 тысяч км.
Техобслуживание КИА, как и любого другого авто, в первую очередь включает профилактические работы с тормозной системой. Это гарантия безопасности водителя и пассажиров. После пробега 40 000 км требуется замена колодок КИА на передних дисках. Задние элементы служат дольше, их можно менять после ста тысяч пробега. В это же время может придти в негодность вакуумный насос. Требуется проконтролировать целостность шлангов, на которых возникают грыжевые образования, создающие риск разрыва.
Периодически необходимо шприцевать шлицы раздатки и карданного вала, крестовины валов. Цикл для замены сальников составляет 110 тысяч км пробега. Многие неисправности полного привода КИА Соренто связаны с их износом.
Эти внедорожники отличаются прочной, надежной подвеской. Для того чтобы сохранять ее в отличном состоянии, после девяноста тысяч км пробега нужно заменить втулки и стойки стабилизаторов, после 120 000 придется выполнить замену шаровых опор, а еще через двадцать тысяч придет время установки новых сайлентблоков и амортизаторов.
В целом владельцы и эксперты считают, что качество и стоимость этого внедорожника находятся в идеальном соотношении. Многие характерные для КИА Соренто поломки можно предотвратить, устранить без непомерных затрат.
Если вам предложат чего-нибудь много и «за недорого», вы наверняка засомневаетесь - это какое-то надувательство. Но с большим внедорожником Kia все по-другому - он действительно стоит тех денег, которые за него просят.
Модель Кia Sorento - первая попытка корейской компании занять свое место в сегменте больших внедорожников. Как показало время, это корейцам вполне удалось - автомобиль приглянулся многим прагматично настроенным автомобилистам. Он привлекает презентабельной внешностью, одновременно напоминающей первые поколения Mercedes ML и Lexus RX300. Но Sorento выбирают не только за привлекательный вид. Во-первых, это настоящий полноценный внедорожник, а во-вторых, «кореец» очень неплохо «упакован»: на многих машинах есть кожаная отделка салона, подогрев сидений, зеркал и дворников, климат- и круиз-контроль, электропривод всех стеклоподъемников, наружных зеркал, а нередко и водительского кресла, подушки безопасности, активные передние подголовники, ABS, ГУР, центральный замок и иммобилайзер.
Недочеты «наших»
Внедорожник представлен одним типом кузова - 5-дверным универсалом, который мог быть 5- и 7-местным. Хотя у нас на рынке наиболее распространены 5-местные версии. Кузова модели частично оцинкованы и, как правило, проблем с коррозионной стойкостью не имеют.
Sorento бывают корейской и украинской сборки. Последние крупноузловым методом производились в Луцке, Ильичевске и Запорожье. Причем, несмотря на появление наследника, Sorento первого поколения до сих пор выпускают в Украине.
Как рассказали нам специалисты фирменной СТО, недостатков у машин отечественного производства не так много и они устраняются при предпродажной подготовке (например, недозаправка кондиционера и подтекание патрубков системы охлаждения). Возникают проблемы и с сальниками полуосей (в обоих типах КП) - через некоторое время после начала эксплуатации они могут потерять герметичность. Зато после замены новые сальники служат очень долго.
На новых машинах может поскрипывать торпедо, что, впрочем, легко исправить по гарантии. Претензий к работе внутрисалонного оборудования нет.
Экономичность и тяга
Наилучший выбор для внедорожника - дизельный двигатель. Именно такой мотор и стал самым массовым для Sorento. Многие хвалят этот агрегат за тихую работу, а также за «паровозную» тягу, позволяющую двигаться достаточно динамично (последнее больше касается пострестайлинговых версий, получивших дополнительные 30 «лошадок» и 78 Нм крутящего момента).
Менее популярный бензиновый двигатель 2,4 л слабоват для почти двухтонного автомобиля. Хотя он достаточно экономичен для такой большой машины: расход топлива в городском цикле - 12-13 л. Более того, можно применять недорогой бензин А-92, причем владельцы уверяют, что на работе, приемистости и ресурсе мотора это негативно не отражается.
Характерные проблемы с двигателем Sorento не отмечены, разве только при частом буксовании может дать течь задний сальник коленвала. Есть случаи выходов из строя термостата. По словам мотористов, капремонты приходилось делать только по вине владельцев, допустивших при покорении водных преград гидроудар двигателя. Система изменения фаз газораспределения СVVT (на флагманских моторах 3,3 л и 3,5 л) и индивидуальные катушки зажигания в основном служат долго. Нет претензий к турбине и ТНВД турбодизельных моторов.
ГРМ «солярочных» агрегатов не требует обслуживания - в нем применяется металлическая цепь, выдерживающая весь срок эксплуатации двигателя. В бензиновых моторах установлен ремень ГРМ, который рекомендуется менять вместе с роликами каждые 50 тыс. км.
Недостатков у экземпляров отечественной сборки немного, и они устраняются в ходе предпродажной подготовки авто.
Чаще - заднеприводные
В целом КП Sorento достаточно надежны. Стоит отметить только проблемы с 3-й передачей в «механике» - ее может «выбивать» во время езды. Виноват механизм переключения. Впрочем, эту неполадку легко устраняют на сервисе, и она характерна для «свежих» машин последних годов выпуска. Этим же экземплярам присущи и течи сальников полуосей (о чем мы уже упоминали). А вот гидравлический привод сцепления долговечен.
Обслуживание трансмиссии сводится к регулярной замене смазки: в «механике» - каждые 90 тыс. км, в «автомате» и «раздатке» - 45 тыс. км, в редукторах мостов - каждые 30 тыс. км. Если этого не придерживаться, то могут возникнуть проблемы. Чаще - с задним редуктором (интенсивный износ главной пары), что сопровождается повышенным гулом во время езды.
Автоматически подключаемым (с помощью электронно управляемой муфты) полным приводом системы TOD (Torque On Demand — «тяга по требованию») и самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту оснащались только самые дорогие версии, которые встречаются в Украине редко. Большинство Sorento, эксплуатируемых на наших дорогах, оборудовано жестко подключаемым передним мостом. Поскольку в такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, то двигаться на полном приводе по твердым дорогам нежелательно. В данном случае возникает повышенная нагрузка на трансмиссию, существенно сокращая ее ресурс, а также быстрее изнашиваются шины. При такой эксплуатации, как правило, первым не выдерживает передний редуктор - разрушается дифференциал (новый узел - около 15 тыс. грн.). «Раздатка» же намного крепче, тем более что она предназначена для движения по грунтовым дорогам и скользким покрытиям со скоростью до 80 км/ч (режим 4х4Hi). Повышает проходимость и наличие понижающей передачи (режим 4х4Lo). По утверждению владельцев Sorento, он отличается высокой проходимостью, не уступая более именитым внедорожникам Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Pathfinder.
Просто и надежно
Исправная подвеска Sorento - жестковатая (подробно передает все неровности дорожного покрытия), но при этом энергоемкая (крупные выбоины «проглатывает» вполне уверенно) и с большими ходами (из-за чего возникает ощутимая раскачка кузова). С такими настройками активная езда не доставляет особого удовольствия.
Передняя подвеска - независимая, двухрычажная, задняя - зависимая, с неразрезным мостом. Впереди и сзади применяются стабилизаторы поперечной устойчивости. По словам работников сервиса, ходовая очень надежна. Чаще придется менять втулки и стойки переднего стабилизатора - через 50 тыс. км, такие же детали задка служат до 70 тыс. км. Что касается шаровых опор и сайлент-блоков рычагов передка, то они прослужат 100-150 тыс. км, а задняя подвеска считается вообще неубиваемой. Около 100 тыс. км держатся и амортизаторы. Удешевляет ремонт ходовой то, что все «расходники» меняются отдельно.
Нет проблем и с рулевым управлением, и даже рулевые наконечники способны выдержать 70-80 тыс. км. Надежны и тормоза.
Стоит попробовать
Kia Sorento - автомобиль, в котором удачно сочетаются важные для потребителей достоинства - цена, качество и уровень оснащения. По сравнению с более именитыми полноразмерными внедорожниками «кореец» стоит намного дешевле, предоставляя при этом неплохой уровень оснащения, приемлемое качество сборки и отличные внедорожные качества. Большинство владельцев данной модели заявляют, что она стоит потраченных на нее денег. Но главное, что отечественный опыт эксплуатации Sorento подтвердил надежность этого автомобиля. Однако при покупке важно не нарваться на экземпляр, владелец которого не слишком о нем заботился и, чтобы не связываться с ремонтом, решил переложить финансовый груз проблем на нового хозяина.
Слабые места автомобиля |
|
Kia Sorento
02.02
Представлен новый внедорожник Kia - Sorento
01.06
Начата установка более современного адаптивного «автомата» - 5-ступенчатого Tiptronic
02.07
Рестайлинг модели. Новые передние и задние бамперы, светотехника. От установки 2,4-литрового мотора отказались, а мощность оставшихся двигателей повысили
03.09
Дебютирует второе поколение Kia Sorento
Водители о Kia Sorento
Долго ездить на Sorento не планировал, но уже пошел пятый год, и расставаться с ним пока не собираюсь. За весь период, кроме расходников, поменял по гарантии бачок охлаждающей жидкости. Сломался механизм выдвижения антенны. Хром ручек и накладок на третий год посыпался - поменяли по гарантии! Стоит на улице все пять зим. Заводится с полуоборота. Никто даже не пытался угнать! Конечно, 2,4 л и 139 л. с. на 1,5-2 тонны - мало, но я привык ездить спокойно. Машина полностью оправдывает соотношение цена/качество.
Купил Sorento б/у с пробегом в 30 тыс. км и уже сам наездил около 50 тыс. км. Кормлю 92-м бензином. Подвеска жесткая, но неубиваемая. Пластик салона - дешевый, но внутри ничего не скрипит. Cзади длинноногим пассажирам места предостаточно. Багажник вместительный. Внедорожные возможности очень высокие. Как-то вытаскивали из оврага корпоративную «Газель»: первым начал «Мурано», но все бесполезно, а я врубил «понижайку» и вытянул в один заход. За все время эксплуатации внепланово поменял втулки стабилизаторов и аккумулятор, подтянул карданный вал. На очереди задние амортизаторы.
Альтернатива
Прямой конкурент Sorento. Он также создан по канонам классических внедорожников: кузов на раме, передняя подвеска - торсионная, задняя - неразрезной мост. Полный привод - подключаемый (автоматически или принудительно), есть пониженный ряд передач. А вот блокировки межколесных дифференциалов имитирует электроника. Моторы и трансмиссия - лицензионные от Mercedes. Качество исполнения ниже, чем у европейских и японских аналогов, но это компенсируется более доступной ценой.
Внедорожник, созданный на базе пикапа L200. Имеет лонжеронную раму, торсионную переднюю и заднюю зависимые подвески, «раздатку» с понижающей передачей и самоблокирующийся задний межколесный дифференциал. Полный привод - подключаемый. Проходимость - высокая. За счет жесткой подвески отличается хорошими ходовыми качествами. Достаточно надежен. Имиджем этого авто обусловлена его более высокая стоимость, чем Sorento и Rexton одних с ним лет.
Цены на новые неориг. запчасти, грн.* |
|
Передн./задн. торм. колодки |
|
Воздушный фильтр |
|
Топливный фильтр |
|
Масляный фильтр |
|
Подшипник передн./задн. |
|
Шаровая опора |
|
Сайлент-блок переднего рычага |
|
Втулка/стойка передн. стабилизатора |
|
Рулевая тяга |
|
Сцепление, комплект |
|
Ремень ГРМ |
|
Натяжной ролик ГРМ |
|
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены магазином «Трасса Е99» |
Резюме
Плюсы |
Минусы |
---|---|
|
|
от $10 тыс. до $18 тыс. |
|
Общие данные |
|
Тип кузова |
универсал |
Дверей/мест |
|
Габариты, Д/Ш/В, мм |
|
Дорожный просвет, мм |
|
Масса снаряженная/полная, кг |
|
Объем багажника, л |
|
Объем бака, л |
|
Двигатели |
|
Бензиновый 4-цилиндр.: |
2,4 л 16V (139 л. с.) |
6-цилиндр.: |
3,3 л 24V (248 л. с.), 3,5 л 24V (195 л. с.) |
Дизельный 4-цилиндр.: |
2,5 л 16V Turbo Сommon Rail (140/170 л. с.) |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
подкл. полн. |
5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт. |
|
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./завис. |
225/75 R16, 245/70 R16 |
Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит СТО компании «Свит Авто» за помощь в подготовке материала
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .
В активе Соренто два мотора: бензиновый 2,4 л (175 л.с.) и дизельный 2,2 л (197 л.с.). Двигатели сочетаются с 6-ти ступенчатыми «механикой» или «автоматом». За время эксплуатации вседорожника, силовые агрегаты показывают себя только с положительной стороны. Мелких неприятностей немного. Так в сильные морозы на нескольких автомобилях с бензиновым мотором и пробегом более 40 тыс. км потек сальник коленчатого вала. Так же бензиновый двигатель довольно чувствителен к качеству топлива, о чем практически незамедлительно сообщает загорающийся значок «Check Engine».
Дизельный агрегат радует своих владельцев зимним запуском. Лишь немногим не посчастливилось, и двигатель пускался с большим трудом. Виной тому стал вышедший из строя микропроцессор контроллера работы свечей накала. Стоимость такого блока у дилеров около 10 тыс. рублей. «Официалы» по рекомендации Kia Motors на части машин проводили отзывную по данной проблеме. Если обратиться с проблемой при первых проявлениях, то нередко можно отделаться простой перепрошивкой контроллера.
Некоторые столкнулись с проблемой - глохнущий двигатель при остатке в баке топлива на 60 – 70 км пути по бортовому компьютеру. Проблема связана с отказавшим насосом перекачки топлива в баке.
Владельцы бензиновых Kia Sorento 2 с автоматической коробкой передач нередко жалуются на повышенную вибрацию в салоне при остановке, если оставить селектор в положении «D». Особо отчаявшиеся прибегнули к услугам автосервиса по замене подушек двигателя и коробки, но положительного результата не добились. Такова особенность конструкции. Владельцы дизельных Соренто с «автоматом» иногда отмечают появление толчков в момент переключения коробки при ускорениях. Данные явления не постоянны, а ошибок не возникает.
Многие на Соренто с «автоматом» при передвижении в пробке улавливают громкие щелчки в районе рычага переключения передач. Так работает соленоид блокиратора. Щелчки начинают отчетливо слышаться при пробеге более 10 – 15 тыс. км. Не все дилеры признают такое поведение коробки гарантийным случаем. А если соглашаются с наличием дефекта, то производят замену селектора выбора передач.
Подвеска недешевого крупного кроссовера разочаровывает своей хлипкостью. В морозы нередко скрипят втулки стабилизаторов. При пробеге более 30 – 50 тыс. км чаще начинают скрипеть втулки заднего стабилизатора. Новые втулки обойдутся 500 рублей, а работа по их замене - около 1500 рублей. Передние втулки сдаются позже, при пробеге более 50 – 80 тыс. км (120 - 150 рублей за штуку). Чуть меньше ходят стойки переднего стабилизатора, начиная стучать при пробеге более 30 – 60 тыс. км. Оригинальные стоят около 1700 - 2000 рублей, неоригинальный 600 – 700 рублей. Работа по их замене потребует около 1 тыс. рублей у «официалов» и 600 – 700 рублей – на стороне.
Передние амортизаторы могут потечь уже при пробеге 30 – 60 тыс. км. Хотя на первых экземплярах Kia Sorento 2 они «доживали» до 100 – 140 тыс. км без особых проблем. Новые амортизаторы обойдутся в 2,5 – 3 тыс. рублей за неоригинал и 6 – 7 тыс. рублей - за дилерские. Работа по замене стоит около 1,2 – 1,5 тыс. рублей. Примерно к такому же пробегу многим посчастливилось поменять и опорные подшипники передних стоек. Неоригинальный аналог стоит около 700 рублей, дилеры предлагают свои за 2 – 3 тыс. рублей.
Задний ступичный подшипник может загудеть при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Меняется он только в сборе со ступицей. Оригинальный доступен за 6 – 8 тыс. рублей, аналог – за 4 – 5 тыс. рублей. Работа по замене обойдется в 2 тыс. рублей.
Стук в рулевой может появиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Его источник – рулевая рейка. Стучит правая рулевая тяга из-за люфта втулки рейки – конструктивный просчет. Замена дилером рулевой рейки на новую спасает от ненадолго, вскоре после очередных 10 тыс. км стук появляется вновь. Реже причиной стука становится рулевой карданчик.
Кузовное железо и его элементы иногда огорчают. Так лак на кузове и бампере легко царапается. Но это свойственно всем современным автомобилям. Хромированные элементы кузова плохо сопротивляются агрессивной внешней среде, начиная темнеть или даже «вспучиваться» уже после второй зимы. Зимой часто обламывается пластиковый щиток подкрылка перед передним колесом.
Задняя дверь багажника может «зацвести» по краям после двух «зимовок». Номерной знак на двери нередко «бренчит» при закрытии или движении по неровной дороге. Причина – близко расположенные к друг другу точки крепления рамки номера. На некоторых экземплярах со временем задняя дверь начинает цеплять окрашенные пластиковые накладки бампера. Исправить ситуацию регулировкой положения задней двери невозможно, она не регулируется. Необходимо отрегулировать крепление бампера.
Лобовое стекло плохо держит «удар», сколы появляются довольно быстро, разрастаясь затем в трещины. Причиной растрескивания стекла может стать и вышедший из строя электроподогрев зоны стеклоочистителей.
На автомобилях 2009 – 2010 года может перестать загораться декоративная подсветка передних и задних дверей. Официальные Дилеры Киа проводили отзывную кампанию по замене проблемной проводки подсветки дверей Kia Sorento.
Многие жалуются на свист над левым ухом, при движении по дороге на большой скорости. Виновник – уплотнитель верхнего угла водительской двери. Задние двери могут застучать при проезде неровностей. Причина в уплотнителях дверей и замках.
Салон Kia Sorento 2 нередко скрипит, особенно зимой, пока не прогреется пластик. Как правило, скрипят пластиковые накладки стоек лобового стекла и место соединения центрального тоннеля с передней панелью.
Передние тормозные колодки откатывают по 40 – 70 тыс. км, тормозные диски – 70 – 90 тыс. км. Комплект новых оригинальных передних тормозных колодок обойдется в 2 – 4 тыс. рублей, неоригинальных – около 1,5 тыс. рублей. При замене колодок необходимо внимательно осмотреть и тормозные шланги, есть несколько случаев появления вздутий при пробеге более 40 тыс. км. Новый тормозной шланг обойдется в 900 – 1000 рублей.
Люфт водительского сиденья с электроприводом – частое явление. Появляется он уже после 20 тыс. км, а иногда и на совсем новых автомобилях. Официальные дилеры часто ссылаются на конструктивную особенность такого кресла, и менять его отказываются. В случае замены салазок, проблема вскоре появляется вновь. Производитель до сих пор так и не нашел решения проблемы…, а может и не искал. Некоторые жалуются на люфт спинки заднего сиденья, дребезжащего на неровностях.
Пластиковая накладка руля под алюминий часто облазит уже после 2-х лет эксплуатации автомобиля.
Подголовник кресла переднего пассажира активного типа тоже нередко донимает скрипами. Посторонние звуки издают подвижная пластиковая пластина, управляющая пружиной, и пружина, находящиеся внутри конструкции подголовника.
При пробеге более 20 – 25 тыс. км может засвистеть вентилятор отопителя. Шум издает подшипник моторчика, из-за малого количества смазки. Но повторная смазка помогает ненадолго. Подшипники придется заменить (около 100 – 150 рублей). Есть случаи полного «умирания» вентилятора после продолжительного скрипа.
Электрика, как правило, проблем не доставляет. О возможной некорректной работе центрального замка в морозы, Киа предусмотрительно отписались в руководстве по эксплуатации Kia Sorento 2. Бывают «глюки» с магнитолой, отказывающейся читать флешки с музыкой. Более сложные случаи – зависшие магнитолы, лечатся перепрошивкой головного устройства.
Не стоит беспокоиться, заметив, что правое зеркало с электроприводом складывается быстрее левого. Это одна из особенностей Киа Соренто.
«Моргание» ближнего света тоже встречается на Sorento. Причина – плохой контакт фишки. А владельцы фар с ксеноном иногда жалуются на «трясущийся» свет.
Что ожидать при покупке подержанного Kia Sorento?Главным козырем корейских автомобилей всегда оставалось, да и, пожалуй, сейчас остается, соотношение цена-качество. Kia Sorento первого поколения - один из ярких тому примеров на сегодняшний день
Появившись в 2002 году на российском рынке (кстати, в Европе и Северной Америке продажи стартовали примерно в это же время), он сразу стал хитом, поскольку легко «бил» многих существовавших на тот день конкурентов. Помимо доступной цены, серьезным преимуществом внедорожника стал хороший выбор комплектаций. Относительно недорогой автомобиль можно было приобрести с полным «фаршем», включая кожаный салон, люк, подогрев кресел и т.д. за относительно небольшие деньги. Правда, изначально Kia Sorento предлагали лишь с аудиоподготовкой, без головного устройства. Это нельзя назвать минусом - двухдиновая ниша позволяла владельцу выбрать «голову», исходя из собственных предпочтений и возможностей. Кто-то заказывал простенькую магнитолу, занимая оставшееся место пластиковым ящиком, кто-то - полноценный медиакомбайн.
Sorento выглядит вполне солидно, как и полагается настоящему внедорожнику, что принципиально для покупателей в этом классе. Конечно, материалы отделки салона заставляют вспомнить о цене автомобиля, но существенных претензий не возникло, да и явных огрехов в сборке тоже не замечено.
Подкапотное пространство
В качестве силовых агрегатов Kia предлагал не только бензиновые моторы (рядная 2,4-литровая «четверка» мощностью 139 л.с. и 3,5-литровая «шестерка» 195 л.с.), но и 140-сильный турбодизель. О последнем - чуть позже. Бензиновые двигатели за годы эксплуатации продемонстрировали высокую надежность. Главное - вовремя менять ремни ГРМ (через 60 тыс. км). Да и в целом, если говорить об агрегатной базе, Sorento проблем не доставляет. Корейцы не стали изобретать велосипед и укомплектовали модель проверенными лицензионными узлами, некогда разработанными крупнейшими производителями (к примеру, раздаточная коробка - Bork Warner, мосты - Alisson).
Единственной «паршивой овцой» среди агрегатов Sorento можно считать турбодизель. Мало того, что он сам по себе может преподнести массу неприятных сюрпризов, так еще и качество отечественного топлива и менталитет наших водителей, не привыкших эксплуатировать дизели и вообще наддувные моторы, сводят все его преимущества на нет. Топливная аппаратура (как форсунки, так и ТНВД) часто выходит из строя. Ремонт насоса высокого давления достаточно дорог и требует высокой квалификации исполнителей, которые, как известно, в дефиците. Зато «специалистов», берущихся за это дело, становится все больше. Нередки ситуации, когда свежеотремонтированный агрегат заклинивает через 4–5 тыс. км: оставшаяся в топливной системе стружка делает свое дело. В хороших сервисах в случае механического износа или заклинивания ТНВД рекомендуют промыть систему.
Нередко дилерам приходится менять по гарантии и турбину. Если быть честными, выводит ее из строя главным образом безответственность водителей, пренебрегающих элементарными правилами эксплуатации турбомоторов. Кстати, проблемы с топливом иногда приводят к серьезным повреждениям дизеля: к примеру, были случаи, когда неисправная форсунка провоцировала гидроудар. В лучшем случае давлением ее выбивало (при этом ломался кронштейн крепления), в худшем приходилось менять двигатель.
Модернизация
В 2006 году Sorento прошел модернизацию: изменилась не только его внешность (обновили бамперы, светотехнику), но и двигатели стали мощнее: появившиеся две бензиновые «шестерки» V-образной компоновки объемом 3,3 и 3,8 л выдавали мощность 248 и 266 л.с. соответственно. Кстати, на российский рынок версии с самым злым мотором поставлялись только неофициальными путями. Вариант с турбодизелем форсировали до 170 л.с.
Очередная веха в истории внедорожника началась в 2007-м, когда на «ИжАвто» наладили крупноузловую сборку. В 2008 году была освоена и промышленная, но, увы, из-за трудностей, с которыми завод столкнулся в 2009-м, выпуск прекратили. Ижевские Sorento принципиально не отличались от корейских ни внешне, ни по качеству. Была выявлена лишь пара моментов, очевидно, связанных с нарушением технологии производства: дилерам к примеру, ни единожды приходилось перекрашивать пятую дверь, начинавшую корродировать изнутри.
Разновидности привода
На рынке подержанных автомобилей встречаются и американские версии, часть которых имеет монопривод. На российских же и европейских моделях использовали два типа трансмиссии. Самая простая - с жестко подключаемым задним мостом. Раздатка в этом случае имеет режимы 4х2 Hi, 4х4 Hi или 4х4 Lo, выбор которых осуществляется с помощью круглого переключателя, расположенного на передней панели. Владельцам таких модификаций нелишне будет напомнить, что полноприводный режим предназначен для бездорожья - по асфальту колесить на нем не стоит.
Еще один важный момент: при включении пониженного ряда дождитесь, пока на щитке загорится соответствующий символ, и лишь после этого начинайте движение. В противном случае возможна поломка раздатки.
Более популярными для эксплуатации по дорогам общего пользования стали модели с системой Torque On Demand («тяга по требованию»). Здесь подключение второго моста происходит автоматически через управляемую электроникой муфту.
Мнение эксперта
Александр ИВАНОВ,
старший мастер СТО «ТехноКом»
Kia Sorento - автомобиль достаточно привлекательный, в первую очередь по соотношению цена-качество. В этой ценовой категории сложно найти столь просторный и комфортный внедорожник. Единственным слабым местом могу назвать дизель: отечественное топливо «убивает» его аппаратуру (ТНВД, форсунки) достаточно быстро, а ремонт обычно влетает в копеечку. Если вам довелось столкнуться с такими проблемами, не ищите способы сэкономить - обращайтесь только в техцентры, имеющие опыт работы с дизелями.
Остальные узлы и агрегаты (бензиновые моторы, мосты, раздатка, ШРУСы) демонстрируют хорошую живучесть даже в наших условиях. Ходовая практически неубиваема - разве что опоры верхнего рычага передней подвески и стойки стабилизатора раз в 50 тыс. км требуют замены. Такая надежность в сочетании с высоким клиренсом и неплохими внедорожными качествами делает автомобиль привлекательным не только для горожан, но и для любителей вылазок на природу. Кстати, фанатам офф-роуда посоветовал бы обработать антикором раму, иначе, плотно забитая грязью после покатушек, она будет активно гнить.
Без подвохов
Рамная конструкция и нехитрая подвеска с большими ходами (независимая пружинная на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной задний мост сзади) позволяют Sorento уверенно преодолевать даже откровенно «засадные» участки бездорожья. Правда, на асфальте обнаруживается существенный минус: автомобиль склонен к раскачке, имеет огромные крены в поворотах. Многие владельцы этого «проходимца» при ремонте подвески предпочитают установить более жесткие комплекты пружин и амортизаторов, что отчасти спасает ситуацию. Впрочем, необходимость вмешательства в ходовую возникает достаточно редко. Чаще всего замены просят стойки и втулки стабилизаторов (новые детали стоят 1100 и 220 руб. соответственно), реже - опоры верхнего рычага передней подвески. Как правило, на дорогах удовлетворительного качества они выдерживают 50–60 тыс. км.
Ближе к 100 тыс. км могут возникнуть более крупные расходы: скорее всего потребуется замена амортизаторов (3500 руб. за каждый передний, 2400 руб. за задний), тормозных дисков (около 10 000 руб. за комплект вместе с колодками). Серьезного ремонта при грамотном уходе удается избежать. Важно лишь не забывать о некоторых специфических для полноприводника работах: к примеру, о шприцовке шлицевых соединений и крестовин карданов при каждом ТО.
В плане коррозионной стойкости Sorentо зарекомендовал себя с лучшей стороны - даже соленые московские зимы проходят для внедорожника с минимальным ущербом. За счет большого клиренса сколы на капоте тоже достаточно редки. Не доставляет проблем и электрика - привыкшие к постоянно закисающим клеммам сервисмены с удовлетворением замечают, что корейский «проходимец» не склонен к появлению загадочных «глюков» и отказов.
На фоне преемника
Сегодня дилеры предлагают уже второе поколение Sorento: по сравнению с предшественником он стал гораздо больше напоминать городской кроссовер . Вместо рамы теперь - несущий кузов, арсенал для борьбы с бездорожьем оскудел на пониженный ряд передач, да и схема полного привода не оставляет выбора: только автоматически подключаемый с межосевой муфтой. «Первый» же Sorento продолжает пользоваться неплохим спросом на вторичном рынке: его с удовольствием берут как горожане, так и любители охоты (рыбалки, всевозможных покатушек).
Рекомендации при выборе традиционные: диагностика в хорошем техцентре лишней никогда не была. Если вас интересует дизельная версия, желательно профессионально оценить состояние двигателя, поскольку его ремонт достаточно затратен. Особое внимание следует уделить экземплярам конца 2008-го - начала 2009 года выпуска: на них были зафиксированы случаи заклинивания мотора. Официальной информации о наличии в этих автомобилях производственного брака нет, однако гарантийные замены именно их двигателей настолько часты, что, так или иначе, наталкивают на такую мысль. По данной проблеме не прекращаются дебаты на форуме владельцев Sorento: несмотря на добрую сотню исписанных интернет-страниц, разобраться в причинах выхода дизеля из строя пока не удается.
Технические характеристики | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Геометрические параметры | ||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4567/1857/1730 | 4590/1884/1730 | ||||
Колесная база, мм | 2710 | 2710 | ||||
Колея спереди/сзади, мм | 1580/1580 | 1580/1580 | ||||
Дорожный просвет, мм | 203 | 203 | ||||
Диаметр разворота, м | 11,0 | 11,0 | ||||
Угол въезда, градусы | 28 | 28 | ||||
Угол съезда, градусы | 26 | 26 | ||||
Угол рампы, градусы | 22 | 22 | ||||
Стандартные шины | 225/75R16 (28,3")*, 245/70R16 (29,5")*, 245/65R17 (29,5")* | |||||
Технические параметры | ||||||
Модификация | 2.4 | 2.5D | 3.5 | 2.5CRDI | 3.3 | 3.8 |
Рабочий объем двигателя, см 3 | 2351 | 2497 | 3497 | 2497 | 3342 | 3778 |
Расположение и кол-во цилиндров | R4 | R4 | V6 | R4 | V6 | V6 |
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 102 (139) при 5500 | 103 (140) при 3800 | 143 (195)при 5800 | 125 (170) при 3800 | 182 (248) при 5800 | 195 (266) при 6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192 при 2500 | 314 при 2000 | 300 при 3000 | 392 при 2000 | 307 при 4500 | 350 при 4500 |
Коробка передач | 5МКП | 5МКП (4АКП) | 4АКП | 5МКП (5АКП) | 5АКП | 5АКП |
Максимальная скорость, км/ч | 168 | 170 (167) | 192 | 180 (180) | 190 | 192 |
Время разгона, с | 13,4 | 12,0 (12,4) | 10,2 | 11,2 (11,8) | 9,2 | 10,2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км | 12,4 | 8,5 (8,9) | 12,6 | 7,9 (8,6) | 10,8 | 12,9 |
Снаряженная масса, кг | 1865 | 1985 | 1930 | 1965 | 1965 | 1946 |
Полная масса, кг | 2455 | 2610 | 2560 | 2560 | 2560 | 2560 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/80 | Дт/80 | Аи-95/80 | Дт/80 | Аи-95/80 | Аи-95/80 |
Мнения владельцев
Станислав МАРТЫНОВ
Возраст -25 лет Kia Sorento 2,5 CRDi 5АКП (2008 г.в.)
К автомобилю в целом претензий минимум. Выглядит солидно, салон удобный, подвеска комфортабельная… Система полного привода с автоматическим подключением переднего моста - оптимальный выбор для горожанина. Но вот с двигателем не повезло. При пробеге 48 тыс. км оборвало шатун - дилеры меняли мотор по гарантии. Спустя еще 15 тыс. км возникли проблемы с турбокомпрессором - вновь гарантийный ремонт. Сейчас машина снова в сервисе: опять меняют двигатель. Дальше испытывать судьбу не хочу - скорее всего автомобиль придется продать.
Ринат ФАТАХОВ
Возраст -26 лет Kia Sorento 2,4 5MКП (2005 г.в.)
Автомобиль был приобретен в 2005 году. На данный момент пробег составляет чуть больше 120 тыс. км. За все время эксплуатации ни одной серьезной проблемы не возникло. Исключением оказался термостат, сбои в работе которого проявились при пробеге 1000 км. Его мне заменили по гарантии. Техническое обслуживание, рекомендуемое производителем после окончания гарантии, соблюдаю в полной мере.
Проходимость выше всяких похвал. Комфорт на достойном уровне. Мощности двигателя не хватает для динамичной езды. Зато расход топлива по трассе не превышает заявленных 10 л/100 км.
Примерные цены на запасные части*, руб. | ||
---|---|---|
Запчасти | Оригинальные | Неоригинальные |
Крыло переднее | 7 200 | 5 000 |
Бампер передний | 11 500 | 7 500 |
Фара передняя | 11 300 | 6 250 |
Стекло ветровое | 11 800 | 8 300 |
Свеча зажигания | 400 | 180 |
Воздушный фильтр | 450 | 180 |
Наконечник рулевой тяги | 450 | 400 |
Передняя стойка стабилизатора | 1 200 | 350 |
Задняя стойка стабилизатора | 1 200 | 350 |
Амортизатор передний | 4 300 | 2 500 |
Амортизатор задний | 3 600 | 2 400 |
Тормозные колодки передние | 3 500 | 620 |
Тормозные колодки задние | 2 600 | 520 |
Тормозные диски передние | 4 600 | 2 300 |
Тормозные диски задние | 4 100 | 1 700 |
Регламент работ по техническому обслуживанию для Kia Sorento | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операции | 12 мес. 15 000 км | 24 мес. 30 000 км | 36 мес. 45 000 км | 48 мес. 60 000 км | 60 мес. 75 000 км | 72 мес. 90 000 км | 84 мес. 105 000 км | 96 мес. 120 000 км | 108 мес. 135 000 км | 120 мес. 150 000 км |
|
Моторное масло и фильтр* | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Охлаждающая жидкость | . | ||||||||||
Воздушный фильтр | . | . | . | . | . | ||||||
Фильтр системы вентиляции в салоне | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . | |
Топливный фильтр (бензиновый) | . | . | |||||||||
Топливный фильтр (дизельный) | . | . | . | . | . | ||||||
Свечи зажигания | . | ||||||||||
Жидкость в тормозной системе | . | . | . | . | . | ||||||
Масло в РК и редукторах | . | ||||||||||
Масло в механической коробке передач | . | ||||||||||
Масло в автоматической коробке передач | . | ||||||||||
Шприцевание крестовин кардан. вала | . | . | . | . | . | . | . | . | . | . |