Грехи искупаются. Как замолить грехи? Как попросить у Господа прощения за совершенные грехи
Скажите, какие грехи являются смертными и как их можно искупить?
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Необходимо, прежде всего, различать страсти (устойчивые греховные навыки, которые являются опасными недугами души) и грехи (любые преступления заповедей Божиих). По слову преподобного Иоанна Лествичника «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе, и чрез навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собою к нему стремится» (Лествица, 15:75). Большинство святых отцов-аскетов говорит о восьми губительных страстях. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, называя их пороками, перечисляет в такой последовательности: чревонеистовство, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Последняя является самой опасной страстью. Она может изгнать из человека любую добродетель. Некоторые, говоря о семи смертных грехах, объединяют уныние и печаль. Смертными они называются потому, что могут (если полностью овладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. По учению святых отцов, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником того или иного порока. Когда говорят о восьми страстях, находят подтверждение в святом Евангелии: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого" (Лк.11:24-26). Объединяет их принадлежность к единому царству тьмы.
Преподобный Исаак Сирин говорит, что для победы над страстью нужен подвиг: «Когда из любви к Богу желаешь совершить какое дело, пределом желания сего поставь смерть; и таким образом на самом деле сподобишься взойти на степень мученичества в борьбе с каждою страстию и не понесешь никакого вреда от того, что встретится с тобою внутри оного предела, если претерпишь до конца и не расслабеешь» (Слова подвижнические. Слово 38). Большинство людей имеют в себе страсти. Многие из них посвящают жизнь удовлетворению этих страстей и не задумываются над тем, что готовят себя для ада. Те же, кто сознают, чаще всего в борьбе со страстью не прибегают к подвигу и потому не имеют результата. Надо всегда помнить, что воля человека свободна.
Св. Никита Стифат, говоря о разнице между грехом и страстью, пишет: «страсть в душе движется, а деяние греховное телом видимо совершается. Так – сластолюбие, сребролюбие и славолюбие суть пагубные страсти душевные, а блуд, лихоимство и неправда суть греховные деяния» (Добротолюбие, т.5, с. 92).
Выражение «смертный грех» имеет основание в словах св. апостола Иоанна Богослова: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь, [то есть] согрешающему [грехом] не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти» (1Ин.5:16-17). В греческом тексте стоит прос фанатон - грех, который идет к смерти. Под смертью имеется ввиду духовная смерть, которая лишает человека вечного блаженства в Царстве Небесном. Какие это грехи? Св. апостол Иоанн Богослов эти грехи конкретно не называет. У св. апостола Павла перечисляются такие грехи: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10). Список смертных грехов можно расширить, обратившись к другому Посланию первоверхоного апостола: «так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют» (Рим.1:29-32). На первый взгляд может удивить, что в этом перечне есть такие пороки, как нелюбовь, непримиримость, немилость. Речь идет о тех людях, в нравственной природе которых эти моральные свойства доминируют.
Путь к освобождению от грехов только один – искреннее покаяние и решимость исправиться. Чем раньше, тем лучше. Чем дольше человек ведет греховную жизнь, тем больше травмируется душа. «Грехи под действием разрешения духовного отца тотчас прощаются. Но след их остается в душе, - и он томит. По мере подвигов в противлении греховным позывам следы сии изглаждаются, а вместе с тем и томление то умаляется. Когда изгладятся совсем следы, - тогда и томлению конец. Душа будет в уверенности отпущения грехов. По сей-то причине - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно - составляют основу чувств текущего путем спасения» (Свят. Феофан Затворник. Собрание писем, вып. 3, письмо 499). Когда речь идет о смертных грехах, необходимо различать: прощение грехов и врачевание души. В таинстве покаяния человек получает прощение грехов сразу, но здоровой душа становится не скоро. Можно провести аналогию с телом. Бывают болезни неопасные. Они легко лечатся и не оставляют никакого следа в организме. Но есть недуги тяжелые и опасные для жизни. По милости Божией и искусству врачей человек выздоровел, но к прежнему состоянию здоровья организм уже возвращается. Так и душа, вкусив яд смертного греха (блуд, занятие оккультизмом и проч.), серьезно подрывает духовное здоровье. Священники, которые имеют продолжительный опыт пастырства, знают, как трудно людям долго пребывавшим в смертных грехах, построить полноценную духовную жизнь на твердых основаниях и иметь плоды. Однако никто не должен унывать и отчаиваться, а прибегнуть Милостивому Врачу души и тела нашего: Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами (Пс.102:2-4).
Если Вам не дают покоя ведомые грехи, то Вы можете их замолить пред Господом Богом. Делается это в церкви или домашних условиях. Иисус Христос Вас простит.
Замаливая тяжкие грехи, Вы должны отчетливо помнить, что дав обещание, Вы обязуетесь их не повторять.
Когда я был в глухой деревушке, еще живая знахарка передала мне 5 молитв, позволяющих вымолить прощение за грехи предков, абортированных детей, блуд, похоть и измену.
Зажгите 1 свечу. Поставьте иконы, имеющиеся дома в наличии. Несколько раз прочтите молитву “Отче Наш”.
Затем приступайте к замаливанию.
Как замолить аборт
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Отпусти мне грех аборта- детоубийства прескверного. В наготе духовной, сошла с пути праведного, прельщенная слабостью и вожделением. Да будет воля твоя. Аминь.
Как замолить грехи предков
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. В поминовении церковном отпусти грехи предков покойных, что при жизни не каялись, редко молились и маялись. Да будет воля твоя. Аминь.
Как замолить грех блуда
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Очисти меня от блудного стремления, и безмерного семенного осквернения. Молю тебя о возмездии строгом, чтоб потомство не страдало, мои скорби не впитало. Да будет так. Аминь.
Как замаливают похоть
Господи, не погуби мою душу, но остуди похотливое желание плоти. Молю тебя о справедливом наказании и послаблении за чистосердечное признание. Да будет воля твоя. Аминь.
Как замолить измену
Господи Иисусе Христе, в младом вожделении и плотском влечении, каюсь я в супружеском отступлении. Праведно гневаясь, за измену накажи, путь мне духовный во Храм укажи. Да будет воля твоя. Аминь.
Один из постулатов веры заключается в том, что пагубные страсти побеждаются добродетелями. Это относится ко всем религиям без исключений. Идет ли речь о том, как искупить грехи в исламе или же в христианстве, в буддизме, либо в иной вере, руководствоваться нужно этим постулатом.
Но перед тем как искупать грехи, нужно понимать, что же это такое. В понятие греха вкладывается многое, ведь само слово в первичном значении - это «промах». То есть грех - это ошибка, совершенная человеком, его «непопадание, несоответствие» божьему замыслу. Это означает, что в широком понимании слова греховными могут быть любые помыслы и действия людей, идущие вразрез с заветами и постулатами исповедуемой религии.
Как возникают грехи?
В том, как искупить грех, важную роль играет понимание причины, его породившей. Грехи подобны кругам на воде. При этом человек зачастую видит лишь расходящиеся по водной глади круги, но не замечает брошенного и опустившегося на дно камня, их вызвавшего.
Этот образ в полной мере отражает механизм появления грехов. В основе каждого из прегрешений лежит то, что подтолкнуло к нему человека, то есть, образно выражаясь, камень, брошенный в воду и опустившийся на дно. Как правило, в роли данного камня выступает один из семи смертных грехов, являющихся наиболее тяжелыми и опасными для человеческой души.
Каждый из смертных грехов неминуемо влечет за собой обильный перечень проступков, не являющихся добродетельными. Они становятся зачастую дымовой завесой, мешающей человеку увидеть причину своей греховности. Отмаливая их, человек не может перестать грешить и не чувствует облегчения. Это происходит потому, что смертный грех продолжает «тянуть на дно», разрушать душу.
Какими могут быть грехи?
Хотя каждая религия и отличается некоей витиеватостью и мягкостью, отсутствием прямолинейности, в вопросе о том, как искупить грех, все предельно просто и ясно. Ответ только один - не грешить. Не грешить изначально, а если проступка избежать не удалось, то не повторять и не усугублять его.
Грех подобен заболеванию для души. Соответственно, перед тем как раздумывать о ее излечении, то есть об искуплении, необходимо разобраться с тем, какими могут быть грехи. В вопросе о том, как искупить грехи, в православии, как и в христианстве в целом, условно церковнослужители выделяют основные, первопричинные проступки и вторичные, следующие за главными. То есть прегрешения могут быть тяжелыми или же обыденными.
Кроме этого, есть и нарушения божьих заповедей, что номинально грехом не является, однако становится дорогой к нему.
Какие есть грехи?
Смертных грехов христианство насчитывает семь. Сакральная семерка, присутствующая во многих религиозных текстах, возникла не сразу. Изначально грехов было восемь. Однако с течением времени, основываясь на практических наблюдениях за жизнью верующих в целом, руководство церкви пришло к объединению двух позиций в одну. Объединили такие понятия, как «печаль» и «уныние».
Перечень смертных прегрешений был оформлен папой Григорием I Двоесловом и стал включать в себя следующие понятия:
- гордыня;
- зависть;
- гнев;
- уныние;
- алчность;
- чревоугодие;
- похоть.
Именно они и являются краеугольными камнями греховности человека в целом. Их наличие толкает к свершению греховных поступков и отравляет человеческую душу.
Является ли грехом нарушение заповедей?
Над этим вопросом задумываются все верующие без исключения хотя бы единожды в жизни. Ведь в современном мире чрезвычайно трудно не нарушать заповеди. К примеру, ту, которая гласит о подставлении другой щеки, если ударили по одной. Ведь первое, что пытается сделать человек, когда его обижают - ответить, наказать, воздать. Или же заповедь «не убий» - аборты, вошедшие в обыденные платные услуги во всех гинекологических клиниках, ее нарушают. «Не укради» - понимая ее шире, чем простое взятие чужих вещей, человек неминуемо осознает то, что заповедь нарушается повсеместно.
Номинально нарушение заповедей грехом в церковном мировоззрении не считается. Однако это вовсе не означает, что, нарушая оставленные Господом заветы, человек не совершает проступка. Совершает, и более того — этот проступок нуждается в искуплении.
Нарушение заповедей, не номинально, а фактически — одно из самых тяжких проявлений греховности, если понимать ее шире, чем список смертных проступков. Божьи заповеди - вовсе не случайный набор руководящих постулатов, призванных упорядочить жизнь человека и упростить церковникам руководство паствой.
Их соблюдение необходимо для того, чтобы избежать грехопадения, а вот нарушение - прямая и самая короткая дорога к смертным проступкам, становящимся ядом, смертельной болезнью для души. Нарушение заповедей ведет к одному из смертных грехов, который неизбежно повлияет на всю жизнь человека, отразится на его судьбе.
Таким образом, прослеживается закономерность - смертный грех становится первопричиной для обыденных проступков, а вот нарушение заповедей - тем фактором, который рождает тяжелые провинности.
Как их избежать?
Задумываясь о том, как можно искупить грех, любой мыслящий человек неизменно приходит к выводу, что самым простым вариантом является - не совершать его. Проводя аналогию с заболеванием, можно сказать, что простым способом искупления является профилактика, предупреждение развития и возникновения прегрешения.
Такой подход нисколько не противоречит религиозным устоям, более того, именно для предупреждения греховности и даны людям заповеди. Однако для того, чтобы грехов избежать, нужно иметь четкое представление об их сути. Нельзя понимать название прегрешения поверхностно и буквально, за каждым наименованием скрыто множество явлений, характерных для каждодневного бытия человека. С вероятностью смертного прегрешения можно столкнуться всюду и ежедневно, для этого даже не нужно выходить за пределы квартиры. К примеру, грех лени - не только нежелание выполнять какую-либо работу, но и отсутствие духовного и интеллектуального развития, ухода за собой и домом, и многое другое.
Про гордыню
Этот грех нередко путают с завышенной самооценкой и с завистью. Однако гордыня не имеет ничего общего ни с чрезмерным чувством уверенности в себе, ни с желанием превосходить в чем-либо других.
Гордыня - это образ жизни, при котором человек считает себя «пупом всей Земли», а также полагает, что его достижения - результат собственный и ничей другой. То есть, к примеру, если человек становится мировым светилом в отдельно взятой области, то он искренне считает это лишь собственной заслугой, напрочь забывая о том, сколько усилий было приложено родителями, близкими, учителями. Забывает и о том, что все в жизни дается Господом.
Про зависть
Это грех, который подстерегает всюду. Однако не стоит путать его с желанием выглядеть или жить не хуже других. Зависть в своей сути - глубокое душевное расстройство, в корне которого лежит отрицание замысла Господа.
Подверженный этому греху человек не замечает данного Богом ему самому, видит исключительно то, чем обладают другие. Фактически, зависть - повседневное отрицание своей судьбы и стремление жить чужой. Например, человеку дан талант к рисованию, но вместо того чтобы писать полотна и развиваться в этом направлении, он со вздохами смотрит на музыкантов и с упрямством стучит по клавишам фортепиано.
Про гнев
Гнев - не просто неконтролируемая вспышка эмоций. Это больное состояние души, при котором человек отрицает любое противление его волеизъявлениям или же представлениям. Гнев не просто приводит к насилию. Он и есть само насилие во всех вероятных ипостасях. Гневу подвержены многие, выражается он в диктате собственной воли и неприятии всего, что с ней расходится.
К примеру, родители, заставляющие детей воплощать их собственные, взрослые представления и пресекающие на корню всяческую самостоятельность малыша, подвержены греху гнева. Супруги, избивающие жен за неправильно с их точки зрения прожаренные котлеты, тоже подвержены греху гнева. Властители, вводящие законы, запрещающие инакомыслие - тоже проявляют гнев. Этот грех - самый распространенный. Он имеет корни в эгоизме человека, в его закрытости для всего вокруг и яростному противлению тому, что идет вразрез с собственными убеждениями.
Про уныние
Самый страшный и тяжелый из всех семи смертных прегрешений. Уныние - наиболее коварный грех, оно незаметно вкрадывается в душу человека, маскируясь под плохое настроение или же грусть. Уныние, как раковая опухоль тела, захватывает душу целиком, и избавиться от него невероятно трудно.
Депрессия, печаль, тоска или же нежелание вставать с дивана - это уныние. Нежелание жить - так нередко растолковывают понятие этого греха церковнослужители. Однако уныние не обязательно проявляется в тяжелейших депрессиях или же иных психологических расстройствах личности. Повседневная усталость, тоска, грусть и отсутствие умения увидеть что-то хорошее - уныние. Отличить же прегрешение от обычной грусти или печали просто. Уныние никогда не бывает светлым, в душе подверженного ему человека царит мрак.
Про алчность
Это не просто желание «нагрести» себе как можно больше. В желании человека жить в комфорте и сытости греха нет. Алчность - полное подчинение всех помыслов гонке за материальными благами, которые не нужны.
То есть, если у человека есть телевизор, но он идет в магазин и приобретает более современный, разрекламированный и модный, но по функциям практически не отличающийся от того, который имеется в доме, то это - алчность. Грех алчности исключает понятие ответственности. То есть человек тратит, а не зарабатывает. Алчность в современном мире приводит к бесконечному росту материальных долгов, а это, в свою очередь, влечет за собой полное невнимание к духовной стороне собственной личности, ведь все помыслы заняты лишь суетным.
Про чревоугодие
Это не только злоупотребление пищей или винами. Чревоугодие схоже с алчностью - это потребление лишнего с одной стороны, однако прегрешения различны.
Этот грех - угождение себе, ублажение себя во всех смыслах. Потакание собственным страстям и сиюминутным прихотям, независимо от того, чего они касаются. К примеру, поездка в экзотические страны с целью посещения публичных домов с мальчиками-подростками - чревоугодие. Съедание двух-трех порций жареной картошки с салом при обострившемся гастрите - тоже чревоугодие. Этот термин не имеет точных границ, он подразумевает потакание пагубным страстям во всех областях жизни.
Про похоть
Под похотью обычно понимается блуд. Однако такое восприятие излишне упрощено и заужено.
Похоть - это бездушие, как в плотских утехах, так и в чем-либо ином. Если рассматривать прегрешение на примере интимной сферы жизни, то оно означает механику действий, обеспечивающую нервный спазм, дающий секундное удовольствие. Души в таком половом акте нет. То есть все пособия, рассказывающие о том, что, где и как нужно «потереть» для получения возбуждения, являются практическими руководствами по греху похоти. В интимной связи должны участвовать души людские, должна быть эмоциональная составляющая, то есть - любовь, а не только сексуальное вожделение.
Соответственно похоть - это бездушность, преобладание плоти над эмоциями. Этот грех может проявляться не только в интимной сфере человеческой жизни, но и в любой другой.
Что понимать под раскаянием?
О том, как искупить грехи перед Богом, говорится во всех религиозных текстах. Нужно искренне раскаяться в совершенном. Нельзя прийти в церковь, купить молебен, постоять перед иконой и стать безгрешным.
Раскаяние - это первый шаг к тому, как искупить грех. Первый, но далеко не единственный, хотя и основополагающий. Нельзя принимать за раскаяние осознание греховности. Это крайне важный момент. Понимание разумом неправедности того или иного поступка с раскаянием ничего общего не имеет. Осознание приводит к показушности покаяния.
Например, женщина посещает гинекологический стационар и избавляется от нежелательной беременности. После этого она находит руководство о том, как искупить грех за абортированных детей, посещает храм или монастырь, заказывает молебны и демонстративно кается в содеянном. Это раскаяние? Нет. Более того, женщина через какое-то время вновь оказывается в гинекологическом стационаре, и ситуация повторяется. Только молебны она заказывает уже не по одному младенцу, а по двум. И так далее, круг порока не прерывается, лишь меняется количество поминаемых священниками младенцев. Подобные примеры можно найти в любой сфере жизни.
Истинное раскаяние не подразумевает истерик и «бития челом об пол». Это состояние души, при котором человек поражен как громом, оно схоже с озарением. Истинное раскаяние исключает вероятность повторного совершения того прегрешения, к которому оно относится. То есть раскаяние идет из сердца человеческого, а не из разума.
Однако это чувство нуждается в развитии и закреплении. Именно для этого и нужны специальные молитвы, процедуры отпущения грехов и прочие духовные ритуалы искупления.
Как искупить грехи?
Главное средство искупления прегрешений и очищения души - исповедь. Однако, задумавшись о том, можно ли искупить грех, нужно понять готовность своей души к этому. Нельзя просто прийти в храм, прочитать список проступков, получить прощение и стать «безгрешным созданием». В том, определяющую роль играет душевная потребность в этом действии.
Номинально же искупление включает в себя посещение исповеди. Во время беседы с церковнослужителем человек не только перечисляет свои проступки, но и рассуждает о них, анализирует. К примеру, говоря о супружеской неверности, люди начинают свою речь с вопросов о том, как искупить грехи измены и постепенно приходят к тому, что повествуют о ситуации в семье, отношении партнеров, о быте и многом другом. Это самопроизвольное развитие монолога, хотя при необходимости священник задает вопросы, нужные для того, чтобы растормошить пришедшего на исповедь, заставить задуматься о причинах проступков и исключить их, а также убедиться в искренности и глубине раскаяния.
Этот подход к отпущению грехов един. Он же актуален и в том, как искупить грех за абортированных детей, и в прочих случаях. А вот в том, что нужно сделать после исповеди, единых правил не существует. Каждый случай прегрешения - уникален, ведь все люди разные и вера их не имеет одинаковой глубины. По этой причине молитва, искупить грехи при помощи которой рекомендуют священники, в каждом случае - своя.
Кому молиться, как и сколько, то есть все то, что волнует людей с практическим складом ума, определяет церковнослужитель во время исповеди, исходя из услышанного им. Одной общей «чудесной» молитвы не существует.
Что не искупить?
Путь искупления греха - это внутренняя работа над собой. Нельзя думать, что существует грех, который никогда нельзя искупить. Таких грехов - нет. Разнятся лишь внутренние духовные усилия человека, они зависят от глубины и тяжести прегрешения. Искуплению подлежит любое преступление или же прегрешение.
Разумеется, исключением является самоубийство. Но это вовсе не грех, который «нельзя искупить», такое понимание не совсем верное. Самоубийство искупить не «нельзя», а попросту невозможно. Ведь человек, добровольно ушедший из этого мира, просто не может раскаяться в содеянном, прийти в храм и помолиться. Потому что уже не живет в этом мире. Исключительно по этой причине грех не может быть искуплен, а совершивший его подлежит отторжению от паствы, то есть захоронению за пределами освященной земли без соблюдения церковных ритуалов.
Несмотря на то, что современное общество погрязло в погоне за материальными благами и позабыло о том, что такое настоящая духовность, внутри каждого человека теплится то, что не дает скатиться до животного уровня окончательно. Этот внутренний огонек любыми доступными способами старается направить нас на путь морального совершенства и подсказывает, как искупить грехи.
Что такое грех
За время существования человечества духовные наставники выделили ряд деяний, после которых человек испытывает душевный дискомфорт. Такие действия называют грехами. Греческий перевод слова "грех" - "промах". Грех - это когда приходится идти против морали. И главное, что мы сами знаем и чувствуем, где мы пошли против собственных моральных понятий. В этот момент становится стыдно и совестно, приходит понимание и ощущение неправильности поступка.
В любой религиозной культуре существуют заповеди, выполняя которые, человек никогда не допустит грех и не будет мучиться. Рассказано, что делать и как искупить грехи. В списке общепризнанных грехов находится убийство. Убийство любви, уважения, человеческой жизни.
Кто может искупить наш грех
Начнем, пожалуй, с того, что необходимо уяснить один важный, можно сказать, ключевой момент. Самостоятельно искупить свои грехи мы не можем по определению. Грехи искупаются не нами, а искупителем, который по своей доброй воле согласился принять на себя наши грехи. А нам остается лишь просить его о столь неоценимой услуге.
Чтобы получить возможность прощения, а стало быть, и искупления грехов, необходимо обратиться к священнослужителю.
Тайна исповеди
Во время визита к служителю церкви потребуется исповедаться, разговор со священнослужителем поможет вспомнить все обстоятельства, которые сопровождали греховный поступок. Бессонные ночи и тяжесть на душе после аборта, все свои мысли по этому поводу не следует скрывать. Как искупить грех аборта, что нужно делать для успокоения душевных мук, служитель церкви определит индивидуально в каждом случае. Следует помнить, что во время исповеди важным является одно - глубина раскаяния и готовность меняться.
Очищение души
Ритуал очищения после раскаяния и исповеди поможет решить и такую проблему, как искупить грех измены. Ведь предательство своего законного супруга греховно как для женщины, так и для мужчины. В этом случае потребуется принять Причастие. Запомните. перед Причастием необходимо минимум трое суток поститься.
Мы не безгрешны. И можем ошибаться. То, что вчера казалось единственно верным, например, близость с понравившимся человеком, сегодня вызывает отвращение и боль. Как искупить грех прелюбодеяния в этом случае? Примите ответственность за свой поступок и не держите зла на себя или участников и свидетелей ваших действий. Как бы мы ни раскаялись, чтобы ни сделали для искупления своих грехов, мы никогда не сможем полностью растворить последствия наших деяний. Все проступки до самого конца жизни останутся в нашей памяти и в памяти тех, кто был их свидетелем. Будьте готовы к терпению. Прошлое не изменить. Оно останется рубцами на нашей судьбе и судьбах пострадавших от наших действий.
Плоды раскаяния
Все, что человек в силах сделать еще для искупления грехов, - это изменить свое привычное поведение. Пускай мы не в состоянии изменить прошлое, но изменить настоящее и будущее нам по силам. Раскаянием и исповедью священнику можно сгладить страдания и муки совести. Но изменить жизнь в корне можно лишь добросердечными поступками.
Как искупить грех, и что нужно для этого делать? Узнайте, что советуют священники для искупления грехов аборта, измены или прелюбодеяния.
После опубликованной статьи о том, читатели начали задавать вопросы – как же тогда эффективно можно искупить свои грехи? Вопрос закономерный и очень хороший, потому что подавляющее большинство людей в этих вопросах невероятно заблуждаются и, по сути, стоят на месте. Потому что самого важного для искупления грехов они то и не делают. Буду стараться отвечать на этот вопрос кратко и по существу, потому что многое уже подробно описано в других смежных статьях.
Итак, чтобы понять что работает, а что не работает в искуплении своих грехов очень важно познакомиться со следующими статьями:
Это очень важно,чтобы понять, что через Страдания и неприятности человек может искупить лишь 5% своих грехов. И то, самые серьёзные грехи, которые больше всего влияют на судьбу бездумно. а просто страдая и мучаясь, проходя разные жизненные неприятности – невозможно! Так же, напомню, что основная задача каждого человека на Земле – это развитие его Личности и Души, а для этого нужно думать, анализировать поступки и исправлять свои ошибки своей судьбы. А сами страдания человеческие Богу не нужны и даром, они в минимальной степени нужны человеку, чтобы почувствовать на себе влияние зла и сделать правильный выбор – как поступать не стоит (не совершать зла).
Искупление своих грехов – что не работает или работает очень слабо!
1. Принцип “Отстрадать” – страдать, мучиться, испытывать . Испытывая чувство вины тоже грехи не снимешь, ибо и состояние раскаяния совершенно разные вещи – вина разрушает, а раскаяние – освобождает душу. Это без осознания причин греха и без методов изменения себя (устранения , слабости, в душе) – не работает!
2. Молитва покаяния без осознания – работает слабо, на 15-20%. В большинстве случаев требуется осознание причин, понимание – какие Духовные Законы были нарушены, устранение внутренних причин, которые привели к нарушению законов. Например, человек совершил воровство, причина – порок , его нужно проработать и знать на что заменить. Молитва каким-либо Святым без понимания своего нарушения тоже работает слабо. Конечно, есть силы , которые могут снять, например болезнь и без осознания, то есть отчасти не законно, но тогда человек оказывается у них в долгу (они берут часть его греха на себя), и расплачиваться он будет позже, но по полной программе – своей душой, судьбой и судьбами своих близких.
Поэтому, когда вам говорят, что сейчас руками поводят или помолятся и всё пройдёт, и вам особо ничего делать не нужно – знайте, это помощь всегда с негативными последствиями! Как раз переходим к п. 3
3. Когда, якобы искупает грехи кто-то другой за самого человека. Бабка-ворожка или горе целитель или экстрасенс говорит вам – “мол, я всё сам сделаю, и грехи с тебя сниму…” . Помните – это невероятный обман! Нельзя с человека грехи снять, только сам человек может их снять с себя – духовной работой над собой.
Как искупить свои Грехи? Самые эффективные методы
Описываю весь комплекс, алгоритм – всё что нужно, чтобы действительно можно было искупить свои грехи и изменить себя, и свою жизни качественно.
2. Необходимо искреннее Покаяние – через молитву или просто обращение к Силам Света от сердца. Если грех осознан настолько, что человеком принято твёрдое решение больше не совершать таких ошибок, молитва и раскаяние Высшими Силами может быть принято на 70-100% (в зависимости от глубины осознания, искренности раскаяния и решимости измениться).
- Как правильно проводить молитву Покаяния –
3. Выход на первопричину греха! Чаще всего это тот или иной порок, слабость, негативная эмоция или привычка, т.д. Но не всегда первопричина греха очевидна, особенно если она лежит в прошлых воплощениях человека (душа уже пришла с грехом в эту жизнь). Тогда нужна помощь квалифицированного специалист – Духовного Целителя. Кстати, рекомендую почитать о том, как работает , там эти механизмы тоже описаны хорошо.
4. Устранение причины, которая привела к нарушению Духовных Законов, к греху, к преступлению. Например, грех – супружеская измена , причина – похоть, неспособность владеть собой, отсутствие верности и чести. Что нужно человеку сделать с собой, что проработать, чтобы больше не изменять, чтобы больше даже не хотелось грешить? Для этого есть техники работы над собой: тренинги, письменные задания, посещение , .
5. Формирование достоинств – воспитание в себе сильных личных качеств, ценностей, принципов. Свято место пусто не бывает, поэтому если вы убрали негатив, на его месте нужно, чтобы появился позитив, иначе любой негатив имеет свойство восстанавливаться. Мало убрать, например “продажность”, нужно ещё сформировать “неподкупность и честь”, мало избавиться от “ненависти”, важно сформировать любовь в своём сердце. И т.д, надеюсь это понятно. Техники применяются для этого те же самые, что описаны в п. 4.
Чаще всего, для эффективной работы по устранению тех или иных негативных качеств и формирования достоинств, нужно посещать соответствующие курсы личностного роста. Самому – сложно, особенно сложно без адекватного взгляда со стороны, поэтому если у вас нет возможности посещать хорошие курсы или тренинги, я рекомендую работать индивидуально с Целителем.
6. Устранение наиболее тяжких грехов и наказаний! Есть категории грехов и тяжких преступлений, которые просто так, даже хорошей работой над собой не снимешь. Для этого нужны специальные Ритуалы (особая работа в Тонком мире), которые может проводить только сильный Целитель получивший на это право (имеющий статус). К таким наказаниям могут относиться: проклятье рода, спутанность мысли (умолишение, начало шизофрении), неизлечимые заболевания, сюда же можно отнести развалы по судьбе, которые ничем не объяснимы (смерть близких, потеря всего).
Чтобы снимать такие грехи – нужен Целитель. Если вы видите, что вам нужна помощь такого специалиста – обращайтесь, я смогу вам рекомендовать действительно хорошего Духовного Целителя.