Требования к дорожным знакам. Куда по правилам ПДД клеится знак Шипы («Ш»)? Правила установки дорожных знаков в населенных пунктах
Инструкция
Определите, какого типа знак будет устанавливаться. Дорожные могут быть предупреждающими, предписывающими, информационными и запрещающими. Для того чтобы определить, какого типа знак вам необходим, проведите автодвижения в предполагаемой зоне установки. Если вы затрудняетесь в выборе необходимого , то обратитесь за помощью в районное отделение ГИБДД.
Изготовьте дорожный знак. Это можно сделать самостоятельно или обратившись в специализированные , предоставляющие услуги населению и предприятиям по производству металлических конструкций. Установку знака так же можно доверить фирме, специализирующейся на услугах.
Обратитесь в отделение ГИБДД, чтобы получить разрешение на его установку.
Установите дорожный знак в соответствии с общепринятыми правилами - на заданном расстоянии от дороги и в определенной зоне видимости. Важно, чтобы при установке и изготовлении знака были соблюдены правила, которые регламентируют материал для изготовления, определяют удаленность знака от дороги, а так же его зону видимости. Устанавливаемый знак должен быть высотой 1.5-3 метра, располагаться в зоне видимости водителей и пешеходов сбоку от дороги. Есть еще один способ установки. Подайте заявку на сайте ГИБДД. В заявке опишете причины, по которым знак должен быть установлен в указанном вами месте. Если заявка будет одобрена, то ее передадут в дорожную службу и через некоторое время в необходимой зоне может быть поставлен знак. Недостатком такого способа является то, что он занимает много времени. К тому же, не всегда ходатайства граждан одобряются.
Обратите внимание
Доверяйте изготовление дорожных знаков компаниям, которые находятся на рынке долгий срок, чтобы избежать приобретения некачественного товара. Проверяйте символику, изображенную на знаке и качество нанесения светоотражающего покрытия.
Источники:
- Правила установки дорожных знаков
- разрешение на установку дорожного знака
Установка дорожных знаков четко регламентируется ГОСТом. Оно и понятно, ведь неверно установленный знак может привести к серьезным последствиям: авариям, ДТП со смертельным исходом и т.д. Однако коммунальные службы достаточно часто нарушают правила установки знаков. Связано это с не соответствующим нормативам покрытием и многими другими причинами. Тем не менее, знать правила установки дорожных знаков необходимо - этим можно существенно облегчить себе жизнь на дороге.
Наша компания силами собственных бригад осуществляет установку дорожных знаков, стоек дорожных знаков, как на временные опоры, так и путём бетонирования в грунт, либо асфальт. Крепление знаков к стойке осуществляется хомутами, бандажной лентой. Производим установку знаков и информационных щитов на подземных парковках.
Ниже приведена примерная стоимость установки треугольного дорожного знака «под ключ»:
- изготовление треугольного дорожного знака – 630р.
- крепление «хомут» 2шт. - 150 р.
- стойка знака L=3 м – 1560р.
- установка стойки знака в грунт – 1800р.
- установка знака на стойку – 250р.
- Выезд рабочей бригады в пределах МКАД - 2000р.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.
В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью - по горизонтали на одном уровне.
На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 3.3, г).
Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов
Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).
Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д) или на откосах выемок (рис. 3.4, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 - 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.
Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений
На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж). На дорогах I - II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и).
В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).
Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м - в населенных пунктах; от 5 до 6 м - при размещении над проезжей частью или обочиной.
Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.
Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах
Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.
В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 3.7. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.
Рис. 3.7. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре
Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.
Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 3.8).
Рис. 3.8. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками
Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют Стойки из Трубы Диаметром 76мм.
Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.
В первую очередь — это размер. В магазинах нередко можно приобрести знаки меньшего размера, чем регламентировано Правилами.
Для справки. ГОСТ для знака «Шипы» отсутствует. Требования изложены в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации на которые в свою очередь ссылаются правила дорожного движения.
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки.
«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
Ширина строрны треугольника должна быть не меньше 20 сантиметров, будьте внимательны при покупке. Если на глаз определить размер не получается, просто приложите знак к листу формата А4 или бланку ОСАГО. Его меньшая сторона составляет 21 см.
Ширина каймы должна составлять 1/10 от ширины установки. Этот параметр вряд ли может привлечь внимание, но не лишним будет проверить.
Место установки знака «Шипы»
Простое требование к месту установки — «сзади» вызвало много нелепых споров.
Сзади — в багажнике, в салоне за тонировкой, на брызговик, ведь никаких дополнительных требований не предусмотрено, почему бы и нет?
Знайте, для инспектора тоже не предусмотрено дополнительных требований для поиска знака. Когда он встанет сзади машины и не увидит знак — у него будут все основания, чтобы выписать штраф. Конечно же у водителя всегда есть право на обжалование постановления.
Итак, если у вас нет желания для дополнительных диалогов с сотрудниками полиции «сзади» следтут понимать, «видно сзади»
Место установки можно выбрать любое. Заднее стекло, крышка багажника, бампер и любое другое, где не будет перекрыт номер или световые приборы. Ограничение видимости номера или световых приборов образует отдельное нарушение.
Способ крепления тоже не регламентирован, самый распространенный — наклейка. По удобству, чтобы не приобретать знак ежегодно можно использовать магнитное крепление или на присосках.
Также чтобы каждый год не беспокоиться о знаке «Шипы» его можно просто не снимать на период управления на летних шинах. В 2017-2018 году Правила это допускают.
В автомобиле - не тоже самое что НА автомобиле (а ПОД стеклом - не есть НА стекле).
Возвращайся в школу, учи Русский язык!) И готовь денежку на штраф!)
Допустим остановили на шипах без наклейки. Как будут обстоять у гаишников дела, с доказыванием факта что я на шипах, если напишу в протоколе что без шипов?? Постоянно понятых будут тормозить или фото(на которых ни чего не видно)?
Алексей-336
Алексей , если решите использовать указанный вариант, то прошу написать сюда о результатах общения с сотрудниками ГИБДД.
Удачи на дорогах!
Обязательно. Так и езжу, один раз останавливали, но про знак не спрашивали, только документы. Кстати, согласно КОАП, штраф/предупреждение предусмотрен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЗА ОТСУТСТВИЕ знака"Ш" . С юридической точки зрения , отсутствие его видимости и прочее, прочее, прочее не являются основанием для штрафа. ИДПСники в своей деятельности чем руководствуются? Нормативными документами или своим мнением? А суд чем будет руководствоваться?
С юридической точки зрения, отсутствие его видимости и прочее, прочее, прочее не являются основанием для штрафа. ИДПСники в своей деятельности чем руководствуются? Нормативными документами или своим мнением? А суд чем будет руководствоваться?
Не здравый смысл, а внутреннее убеждение (так и написано). А внутреннее убеждение обычно состоит в том, что инспектор врать не может, т.к. он на службе, а аргументы подозреваемого придуманы им же с целью избежать ответственности.А почему в этот список Вы не включили здравый смысл?
я имел ввиду, что здравого смысла явно не достаёт тем водителям, которые крепят знак за глухо тонированным стеклом, или даже в багажнике. Типа, а что, в задней же части автомобиля, как и предписано...
Здравствуйте! А если резина не шипованная?
Салют, товарищи! А как вам тогда мысль о том, что если на покрышке нет надписи studable, то никакой буквы Ш и не надо???
А может, это и не покрышка вовсе? Ведь на ней нет надписи "покрышка"!
Пожалели смайликов???
Инспектора чо делают? Тупо читают букафки в ПДД, где написано "ошипованная резина"... Никого формулировочка не смущает?
Вот я не поленился и попробовал с ней разобраться... У кого есть время - погуглите ГОСТ 54916 а Ёж тем временем на полном серьёзе идёт искать на своей зимке такую надпись...
Извините, но мне кажется, именно это и называется "включить дурака". Вас послушают, посмеются и оформят.
Не понимаю я, неужели так трудно прилепить знак? Зачем эти приключения на пятую точку?
Но тем не менее - удачи!
С такой точкой зрения не поспорить. Но я придерживаюсь иной...
У инспекторов этой осенью было уже достаточно возможностей поглумиться, посмеяться, пооформлять - только одно дело "включать дурака" и совсем другое - позволять строить дурака из себя...
Это лирика. По делу: на своих Cooper Wather-Master я такой надписи не нашёл. Так же перерыл почти весь ассортимент с шипами в MetroCC - да, не самый профильный магазин, просто проходил мимо - указанные в ГОСТе обозначения, на первый взгляд, весьма редки; точнее удалось хоть что-то отыскать только у одного производителя, будет интерес - выложу фото...
Кстати, Олег, ГОСТик-то не погуглили???
Если у кого хватит напору - дайте мне критики, я на полном серьёзе считаю, что отыскал противоядие от "бреда с большой буквы Ш".
Пазл сложился, всё логично: знак нужен лишь обладателям ошипованной резины, которой среди общей массы не особо много. А, надеюсь, подавляющее большинство шуршаших колёс подпадают под определение, фигурирующее в тех.регламенте Таможенного союза, а именно: шины с шипами противоскольжения.
Короче, если инспектор утверждает, что вы "управляете МТС, имеющим ошипованные шины", а по факту в маркировке отсутствует studable или studdet(отдельный поклон авторам ГОСТа 54916 за именно такое написание), то придётся отдельно обратить внимание, наверное просто недостаточно компетентного, сотрудника на то, что это лишь "шины с шипами противоскольжения", а они не разбрасывают шипы, не влияют на величину тормозного пути, не пахнут дыней и, соответственно, не требуют дополнительного обозначения гордо обутого в их авто.
Я уважаю Ваши дотошность и скрупулёзность, но считаю, что они достойны лучшего применения, уж извините.
Спасибо на добром слове))
А ещё мысли по этому поводу на форуме есть?
Максим, Ваше мнение интересно было бы услышать про толкование слова "ошипованные"...
Всем sorry за настырность...
Алексей-336
У кого есть время - погуглите ГОСТ 54916
Контрольный выстрел
Спасибо, Алексей!
Конструктивно))
инспектора контролируют соблюдение чего?
ПДД - ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ...
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
..."Шипы" - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;
что такое ошипованные шины?
ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные...
3 Термины и определения
а если на шине таких маркировок нет - её вообще эксплуатировать нельзя?
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств...
5. Требования к шинам и колесам
5.1. Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств...
5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.
5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза
Вот я свои покрышки осмотрел - маркировок про ошиповку на них нет, а шипы есть, значит это просто резина с шипами противоскольжения, а не ошипованная - то есть я могу кататься на них кроме трёх летних месяцев(не очень-то и собираюсь), зато знак вывешивать не обязан...
Правильно я понимаю?
реально бредовая затея,но я себе прилепил на всякий пожарный.
причём здоровущий как правильно по госту.20 на 20.
dobriEjik , я полностью согласен с Олегом, о чём он Вам говорил)
Вы купили шину с шипами. Она зимняя? Да, т.к. либо снежинка нарисована, либо буква соответствующая стоит. Шипы установлены? Да. Значит это какая шина? Правильно, и согласно логике, и согласно определению, ошипованная! (Заводу нет смысла наносить ещё какую-то спец.надпись, т.к. данный тип шин попадает к потребителю обязательно уже с шипами).ГОСТ. 3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.
А п.3.2 относится к шинам, которые пока без шипов, но с указанными местами под шипы, и отличает такие шины указанная надпись. (Т.е. потребитель волен сам установить необходимые ему шипы).
Всё ИМХО)
То есть, простите, вот такая логика по-Вашему не верна:
прям целиком три определения
3.1 зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС.
3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.
3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.
собирая это вместе получаем, что
ошипованная шина это пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.
Не, это не железобетонно???
Владимир-251
Специально искал в Google хотя бы один знак "Ш" в других странах. Нет нигде, ни в одной стране. Зачем вообще эта придумка?
Олег-123 , здравствуйте.
Если резина нешипованная, то знак "Шипы" не нужен.
Удачи на дорогах!
Евгений-183
Евгений-183,
шипованная - это когда шипы установлены. Летом можете ездить (если шипы остались, их надо все вытащить), но на асфальте на скорости она держит хуже летней; зато лучше гребёт по грязи.
А если у меня все шипы по вылетали это шипованная? Я её превратил в летнюю и буду ездить пока протектор не сотрется!?
Ну, по-моему, особо летней она не станет))
бытует мнение (опять же ГОСТ 54916), что
зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС