Пневмоподвеска своими руками. Пневмоподвеска на ВАЗ: возможна ли установка своими руками, сколько стоит комплект Изготовление пневмостоек своими руками
Благодаря пневмоподвеске управление автомобилем становится более лёгким и плавным, если сравнивать с амортизаторами. Как устроен данный элемент автомобиля и есть ли у него недостатки? Пневмоподвеска своими руками: как сделать, чем отличается установка передней и задней подвески.
Пневматическая подвеска позволяет регулировать дорожный просвет полуавтоматично или полностью без применения физических усилий. Речь идёт о замене рессор, пружин и торсионов на пневмобаллоны, в которых нагнетаемый из системы сжатый воздух выступает в роли упругого элемента. Несмотря на все достоинства данного элемента, пневмоподвеска своими руками может создаваться только при наличии базовых навыков по ремонту авто. Процесс сопряжён с определёнными сложностями и новичок с этим явно не справится.
Конструкция каждой пневматической подвески представлена ресивером, управляющим блоком, системой распределения воздуха и компрессором. Для повышения комфорта водителя подвески могут быть с автоматическим или ручным управлением.
- Автоматическая пневмоподвеска предполагает самостоятельный подбор высоту дорожного просвета электроникой с учётом таких факторов, как ускорение, скорость, наклон. Ориентир в данном случае направлен на высокие показатели аэродинамичности. Центр тяжести снижается, поэтому управляемость машиной существенно увеличивается.
- Ручное управление требует инициативы водителя при выборе высоты клиренса относительно дороги. Ручная настройка также возможна по отношению к жёсткости подвески, если её конструкция предполагает наличие амортизаторных пневматических стоек.
Модификации
Существует три модификации пневматических подвесок:
- Одноконтурные варианты предназначены для установки на одну ось и обеспечивают одинаковое давление в обеих подушках на ней, поскольку компрессор и баллоны располагаются на одном контуре.
- Двухконтурные модификации также устанавливаются на одну ось, но по сути это две одноконтурных подвески, благодаря которым удаётся регулировать высоту передней и задней части автомобиля относительно друг друга. Основной недостаток заключается в крене машины, поскольку между двумя колёсами, которые идут по внешнему радиусу, наблюдается разница давления.
- Четырёхконтурные варианты считаются лучшими, поскольку для управления используются четыре отдельных клапана для каждого колеса, датчики давления и микрокомпьютер. Следовательно, проблема с креном в данном случае исключена, поскольку подушка устойчиво держит необходимое давление.
Преимущества и недостатки пневмоподвески
Благодаря положительным свойствам пневматической подвески наблюдается тенденция по её установке как на прицепные и грузовые транспортные средства, так и на легковые автомобили. Преимущества тюнинга авто пневмоподвеской представлены следующими возможностями:
- Управление высотой дорожного просвета. Это улучшает управляемость при любых дорожных условиях. Пружины при этом не нужно менять на более мягкие и длинные либо короткие и жёсткие.
- При большой загруженности можно исключить просадку, поскольку благодаря регулировке высоты и жёсткости можно добиться постоянного качества езды.
- Управляемость существенно улучшается, также пневмоподвеска компенсирует разницу между жёсткими и мягкими пружинами посредством регулировки давления.
- При езде на неровной дороге сглаживаются колебания кузова.
- Возможна установка пневмоподвески на любой автомобиль.
Преимущества существенные и их немало, однако, стоит знать и о недостатках:
- Плохая устойчивость к дорожным реагентам и морозам, которые существенно сокращают эксплуатационный срок подвески.
- Уровень ремонтопригодности стремится к нулю, поэтому выход из строя одного из элементов требует полной замены подвески.
- Стоимость по сравнению с традиционными амортизаторами намного выше.
Сборка пневмоподвески
Поскольку пневматическое устройство своими руками является только подвидом, установка возможна уже на существующую подвеску авто. Суть установки заключается в замене упругих элементов пневматическими баллонами, следовательно, провернуть такую схему модернизации можно на любой машине. Остаётся узнать, как сделать пневмоподвеску своими руками и как её установить.
Необходимые инструменты, материалы и оборудование
Оборудование в данном случае стандартное и каждый водитель им располагает, если периодически сталкивается с необходимостью ремонта:
- герметик;
- молоток;
- металлическая щётка;
- болгарка.
Пневмоподвеска своими руками стоит из следующих комплектующих:
- комплект стоек, даже если установленные на данный момент надёжные;
- ресивер (можно сделать его для пневмоподвески своими руками и не покупать);
- подушки пневмоподвески;
- компрессор;
- несколько разных фитингов и ПВХ-трубок диаметром 6 и 8 мм;
- электромагнитные клапаны в количестве двух пар;
- подойдёт любой отделитель масла и влаги;
- манометр;
- блок управления.
Сборка передней подвески
Стоит отдельно рассмотреть технологию установки задней и передней подвески, поскольку в случае с последней схема более сложная.
- Сбейте колпачок со стойки и зачистите слой лакокрасочного покрытия с помощью УШМ.
- Запрессуйте переходник на стойку и добавьте под него проставочные кольца, чтобы повысить мягкость.
- Выберите фитинги или трубки небольшого диаметра и поднесите их к отверстиям для подачи воздуха в переходнике.
- Установите пневматическую подушку на стойку. Произвести расчёт высоты отбойника следует заранее, в противном случае пружинка может выйти из строя после первого же сильного удара на дороге.
- Воспользуйтесь герметик и медную пресс-шайбу для герметизации соединения.
- Зафиксируйте опорный подшипник на стойке так, чтобы шток не поворачивался внутри амортизатора при повороте рулевого колеса.
- В гнездо подушки подключите трубку для воздуха.
- Теперь можно устанавливать готовую конструкцию.
Сборка задней подвески
Поэтапная процедура сборки задней подвески выглядит следующим образом:
- Обрежьте немного пружинную чашку и удалите покрытие краски.
- До конца штока стойки необходимо нарезать резьбу под пневматику.
- С целью герметизации установите пресс-шайбу и далее надевайте пневмоподушку на шток.
- Для достижения особой плавности движения можно не устанавливать отбойник, что даст сильное опущение задней части авто.
- Запрессуйте пневматическую пружину до конца амортизатора.
- Выполните подводку воздуха.
Установка пневмоподвески на автомобиль
Перед тем, как установить пневмоподвеску своими руками, удалите стойки с автомобиля. Навыков новичка в данном случае будет достаточно – просто поднимите авто с помощью домкрата и следуйте поэтапному процессу:
- Используйте существующие отверстия для установки стойки или сделайте новые при необходимости.
- Снимите резинки и для обеспечения подачи воздуха протяните трубки, далее их необходимо зафиксировать по отношению к кузову с помощью хомутов.
- Закрепите ресивер на специальном кронштейне возле бензобака.
- Выведите по рулевым тягам трубки от подушек и заведите в моторный отсек. Сделайте разводку в две стороны – на клапан ресивера и клапан сброса.
- Соедините пневматику с тумблерами блока управления.
Проверка работоспособности
Обязательно проверьте работоспособность системы. После нагнетания давления до 8 атмосфер проверьте наличие утечек в системе на слух, шипение должно отсутствовать. Далее установите давление в системе до 6 атмосфер для задних подвесок и до 8 для передних. Не спешите, когда будете нагнетать воздух, в противном случае существует вероятность перекачки системы компрессором. На завершающем этапе отрегулируйте развал-схождение.
Управление подвеской
Блок управления с 8 кнопками отвечает за управление пневмоподвеской. Каждая кнопка отвечает за конкретную стойку или за амортизаторы в комплексе. Для получения данных с каждой подушки обязательно установите контроллер в салон машины. Ориентируясь на дорожную ситуацию, вы сможете сокращать или увеличивать давление воздуха в подушке для уменьшения или, соответственно, увеличения клиренса.
Соответствующая кнопка на контроллере позволит отключить пневмпоподвеску при необходимости. Показатели высоты просвета станут сразу же средними и подушки активируют работу стандартных пружинных амортизаторов.
Вывод
Пневмоподвеска своими руками достаточно практична и стойки в условиях ежедневного использования при разных дорожных условиях. Ход машины будет мягким и плавным независимо от качества и типа дорожного покрытия. Что касается установки, новичок вряд ли сможет сам справиться со всеми этапами предварительного изготовления пневмоподвески. Даже если у вас есть соответствующие знания и опыт, лучше заручиться поддержкой напарника и отдавать предпочтение только надёжным комплектующим.
Это устройство в автомобилестроении используют уже около 60 лет. Изначально его устанавливали только на грузовики и полуприцепы. Но прогресс не стоит на месте, так что пневмоподвеску теперь ставят и на легковые автомобили. Правда, не на все. А как быть тому, кто хочет ездить с комфортом, но денег на машину бизнес-класса ещё не накопил? Ответ прост: поставить пневмоподвеску самостоятельно. О том, как это сделать, мы и поговорим сегодня.
Что такое пневмоподвеска
Если коротко, пневмоподвеска - это устройство, в котором отсутствуют пружинные амортизаторы. Параметры этого устройства водитель может регулировать по своему усмотрению, причём делать это можно прямо на ходу. При установке пневмоподвески штатные пружины, рессоры и торсионы заменяются армированными резиновыми пневматическими подушками. Упругим элементом в пневмоподушках является воздух, нагнетаемый специальной системой, в которую входят следующие части:
- Компрессор.
- Распределительная система клапанов.
- Управляющий блок.
- Ресивер.
По способу управления пневмоподвески бывают ручными и автоматическими.
- в подвесках с ручным управлением автовладелец самостоятельно устанавливает величину дорожного просвета (обычно такие устройства дополняются пневматическими амортизационными стойками, так что водитель может вручную устанавливать не только клиренс, но и жёсткость подвески);
- в автоматической подвеске электронный блок управления сам выберет величину дорожного просвета, опираясь на такие параметры, как скорость, масса, боковой крен кузова и т. д. Если адаптивность автоматической системы очень высокая, то в определённых условиях она способна серьёзно понизить центр тяжести машины и многократно улучшить управляемость, особенно на поворотах;
По конструкции пневмоподвески подразделяются на:
- одноконтурные. В них пневмоподушки с одинаковым давлением устанавливаются на одну из осей;
- двухконтурные. Здесь подушки тоже устанавливаются на одну ось, однако давление в них может быть разным;
- четырёхконтурные. Они считаются самыми лучшими (и самыми дорогими), поскольку в этих подвесках используются микрокомпьютеры, датчики давления и система из четырёх отдельных клапанов, по одному на каждое колесо;
Самое популярное место для установки ресивера и компрессора в легковом автомобиле - багажник, а точнее, ниша запасного колеса. Разумеется, запаску придётся либо переместить в другое место, либо убрать совсем, компенсируя её отсутствие шинным герметиком.
А стоит ли устанавливать пневмоподвеску?
Если коротко: да.
Теперь разберёмся подробнее.
От чего зависит комфортная езда без тряски и сильного раскачивания машины? Тут важны две параметра: масса машины и жёсткость пружин амортизаторов. Если машина лёгкая, а пружины жёсткие - тряска водителю обеспечена. Если машина тяжёлая, а пружины мягкие - обеспечена качка, как в море. Эта проблема усугубляется ещё и тем, что привести в соответствие жёсткость пружин и массу машины невозможно в принципе, поскольку масса постоянно меняется, ведь в машине бывает разное число пассажиров, она может перевозить дополнительный груз и т. д.
Изменить жёсткость пружинных амортизаторов тоже нельзя. И более того, она со временем падает (из-за усталости металла), а вместе с жёсткостью уменьшается и дорожный просвет автомобиля.
Для регулирования жёсткости амортизаторов и была создана пневмоподвеска, элементы которой умеют подстраиваться под постоянно меняющиеся параметры автомобиля, обеспечивая водителю комфортную езду в любых условиях. Вот её достоинства:
- клиренс машины и жёсткость её стоек регулируются автоматически;
- машина становится устойчивее к перегрузкам: в случае большой загруженности жёсткость стоек поднимается до максимума, что позволяет избежать повреждений других деталей подвески;
- улучшение управляемости: вождение становится более плавным, крен автомобиля на виражах минимален;
- при использовании четырёхконтурной автоматической подвески продольный крен машины также стремится к минимуму, что делает езду ещё комфортнее;
Минусы у этого устройства тоже имеются:
- пневматические амортизаторы не подлежат ремонту. В случае выхода из строя их можно только заменить;
- резина пневмоподушек чувствительна к холоду и загрязнениям (подробнее об этом будет рассказано ниже);
Здесь же следует упомянуть и о гидравлических подвесках. Они выполняют ту же функцию, что и пневматические, однако их упругий элемент - специальная жидкость. А главным отличием гидроподвесок является их повышенная надёжность (и очень высокая цена, которая вряд ли будет по карману рядовому автолюбителю). Для примера: ресурс пневмоподвески составляет в среднем 200 тыс. км, тогда как гидроподвеска легко может пройти до 400 тыс. км.
Из всего вышесказанного следует простой вывод: пневмоподвеска - это хорошая альтернатива как стоковым пружинам, так и гидравлике с её заоблачной ценой.
Процесс установки пневматической подвески
Перед началом установки пневмоподвески следует определить, что нам понадобится для работы.
Инструменты и материалы
Последовательность действий при установке пневмоподвески
- багажник автомобиля открывается, из ниши извлекается запасное колесо;
- на боковых стенках багажника находятся пластиковые заглушки, удерживающие коврик. Они поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются;
- после этого снимается сам коврик. Открывается доступ к гайкам стоек и к отверстиям, которые потребуются для прокладки проводки;
- компрессор подключается к блоку управления и ресиверу так, как это указано в инструкции. После этого собранная конструкция устанавливается в нишу запасного колеса;
- далее к ресиверу и компрессору подключается проводка. Подключение осуществляется в строгом соответствии с указаниями на этикетках проводов;
- подключённые провода собираются в один жгут, который выводится в пассажирский салон через отверстие, находящееся под одним из задних сидений;
- далее жгут прокладывается вдоль одной из стенок салона, под ковриками и выводится в моторный отсек;
- там провода подключаются к аккумулятору, массе и к блоку предохранителей так, как это указано в инструкции по эксплуатации управляющего блока пневмоподвески;
- теперь одно из задних колёс поддомкрачивается, после чего с помощью рожкового ключа на 22 откручивается 4 нижних крепёжных гайки на задней стойке;
- с помощью торцовой головки на 24 через отверстие в багажнике откручивается верхняя крепёжная гайка задней стойки;
- после откручивания верхней гайки стойка извлекается. Аналогичная операция проводится и со второй задней стойкой. На место снятых стоек устанавливаются пневматические стойки из комплекта пневмоподвески;
- для снятия передних стоек на каждой из них рожковым ключом на 22 откручивается по 4 крепёжных гайки;
- далее отсоединяются и снимаются шланги тормозной системы, вручную отключается штекер датчика АБС (если таковой в машине имеется);
- передние стойки извлекаются, на их место устанавливаются стойки из комплекта и надёжно прикручиваются;
- пневматические линии подключаются к компрессору, ресиверу и управляющему блоку в соответствии с инструкцией, после чего шланги выводятся через отверстие в багажнике;
- получившаяся воздушная магистраль выводится в моторный отсек и подключается;
Видео: установка подвески на Mercedes Viano
Управление пневмоподвеской
Любая качественная пневмоподвеска снабжается контроллером, который устанавливается в салоне. На его дисплее водитель может видеть как давление как в пневмоподушках, так и в ресивере. Единицы измерения давления автовладелец может выбрать по своему усмотрению. Блоки управления качественных четырёхконтурных подвесок позволяют водителям выбирать из нескольких предустановленных режимов с определённым клиренсом (в частности, у пневмоподвески Air-Lift, о которой речь шла выше, таких режимов 8). Выбрать необходимый режим водитель может буквально одним щелчком кнопки.
Более того, со временем водителю вообще не потребуется щёлкать кнопками, так как система постепенно «изучит» машину, «привыкнет» к условиям её эксплуатации, к стилю вождения автовладельца и будет сама держать оптимальное давление в пневмоподушках.
Отключение пневмоподвески производится с того же контроллера. При отключении система устанавливает среднюю величину дорожного просвета, после чего пневмоподушки начинают работать как обычные пружинные амортизаторы.
Пневматические амортизаторы - главное достоинство пневмоподвесок. Но они же являются их слабым местом. Особенно отчётливо этот момент проявляется тогда, когда машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным.
У пневмоамортизаторов есть 2 врага: песок и холод.
Самостоятельная установка пневмоподвески - задача для продвинутых автомобилистов, которые точно знают, что делают. Новичку, севшему за руль только вчера, такая задача явно не под силу. Но и бывалые автолюбители тоже допускают ошибки. Самая распространённая - самоделки, созданные на подушках, заказанных через интернет из Китая. Качество резины в таких «изделиях», как правило, оставляет желать лучшего. А о том, к чему могут привести проблемы с управлением, уже написано выше.
Последние модели автомобилей среднего класса практически все без исключения оснащаются пневматической подвеской. Во всяком случае, такая возможность предлагается опционально у крупных производителей. Также и машины, конструкция которых изначально не ориентировалась на интеграцию подобных систем, нередко обеспечиваются пневматикой. У нее есть немало преимуществ, поэтому опытные автолюбители при наличии возможности такого рестайлинга не советуют от него отказываться. С большей долей вероятности уже в ближайшие годы доминирующим механизмом ходовой несущей части будет именно пневмоподвеска. Принцип работы этого механизма довольно сложен, что обуславливается сопряжением разноплановых систем. Достаточно сказать, что взаимодействовать приходится традиционным с типовой автомобильной механикой. Этим отчасти обуславливаются и недостатки подобных механизмов. Впрочем, его стоит рассмотреть подробнее.
Устройство подвески
Система формируется целой группой компонентов, которые в итоге обеспечивают подвесочный функционал. Механическую основу составляют подвески, благодаря которым возможна регулировка и поддержка клиренса. Одним из ключевых элементов является компрессор, подающий воздушную смесь в ресивер - так называемый пневмобаллон. К слову, наиболее современными ресиверами рукавного типа оснащается пневмоподвеска «Мерседес», у которой, впрочем, есть существенный недостаток. Поверхность баллона несмотря на присутствие защитных оболочек может накапливать песок, трение которого в долгосрочной перспективе изнашивает металлические стены, приводя к необходимости замены. С другой стороны, этот момент наступает лишь через несколько лет, поэтому обновление может выполняться комплексно с другими устаревшими механизмами. Из ресивера же воздушная среда отправляется к исполнительной группе механизмов, которые и оказывают необходимое физическое воздействие на конструкцию ходовой части.
Комплект пневмоподвески
Полная комплектация пневматической подвески включает еще больше компонентов, чем базовая конструкция. Все дополнительные компоненты можно разделить на две части - функциональную арматуру и средства измерения. Что касается первой категории, то ее представляют механические клапаны с фитингами, трубки, защитные средства для самого компрессора и влагоуловитель. Надо понимать, что влага для таких подвесок является наиболее опасной средой воздействия. К приборам измерения относятся манометры. Данный аппарат необходим для регулировки показателей давления - он может быть механическим или электронным. Современный комплект пневмоподвески чаще включает цифровые манометры, работа которых тесно связана с датчиками давления. Присутствие детектора указывает на возможность автоматической подстройки параметров компрессора под определенные условия работы.
Принцип работы
Как и большинство пневматических систем, автомобильная подвеска такого типа работает за счет подачи воздушной массы, то есть сжатого воздуха. Источником рабочей среды выступает компрессорная установка - она интегрируется в систему подвески. А приемником и непосредственным механическим регулятором клиренса является так называемая рессорная подушка. На каждом колесе имеется своя часть от общей инфраструктуры рессор, которую и обслуживает пневмоподвеска. Принцип работы получается следующий: компрессор подает воздух на ресивер, затем на систему распределения, а она, в свою очередь, наполняет или освобождает рессорные подушки. Что касается системы распределения, то ее формируют каналы подачи воздуха, а также система датчиков и контролирующих узлов, которые физически отвечают за манипуляции подвеской.
Виды пневмоподвесок
Классификация пневмоподвесок определяется возможностью оснащения колес рессорными подушками. Так, простейшая одноконтурная система может интегрироваться лишь в одну ось машины. Пользователь может установить ее на заднюю или переднюю ось на выбор. Классические пневмоподвески устанавливались на заднюю ось грузовиков, что позволяло регулировать ее жесткость с корректировкой на загруженность кузова. Несколько иначе может функционировать двухконтурная пневмоподвеска. Принцип работы данного механизма дает возможность интеграции рессорных узлов на одну или две оси. Если же механизм устанавливается на одну ось, то водитель получает возможность независимой регулировки колес, но только на выбранной оси. Соответственно, двухконтурная система позволяет обеспечивать независимость регулировки одновременно для двух осей. Больше всего возможностей управления дает четырехконтурная система. Поэтому для ее контроля используется автоматика, с помощью датчиков отслеживающая позиции и рабочие параметры на каждой рессорной точке.
Установка пневмоподвески
Установочный процесс состоит из следующих этапов:
- Запиливается лонжерон подходящего размера, после чего в него вваривается труба. Не стоит забывать на этом этапе о промазке и зачистке металлических поверхностей.
- Устанавливаются стойки. Можно выполнить данную операцию в сервисе, а можно самостоятельно - но в любом случае процедура будет долгой и весьма нудной.
- Производится непосредственная установка пневмоподвески со всеми основными компонентами - ресивером, влагоуловителем, компрессором и комплектом клапанов. Фиксация элементов производится механически путем закручивания или сваркой - в зависимости от того, какие возможности для этого предоставляет конкретная конструкция.
- Монтируется инфраструктура в виде электропроводки (соединяется с АКБ), циркулирующих узлов, блока управления и т. д.
- Все установленные компоненты сопрягаются между собой комплектной фурнитурой. При необходимости стоит воспользоваться переходниками и фитингами.
Управление подвеской
Регулировка может производиться как в автоматическом, так и в ручном режиме. Чаще всего предусматривается блок с автоматическим управлением. Он размещается недалеко от самого компрессора и служит для подачи команд клапанам через электропроводку. Вывод панели управления есть и в салоне - через него сам пользователь может давать команды. Как минимум у оператора должна быть возможность настройки клиренса по конкретным значениям высоты. Значение 1 мм является базовой величиной, которую по умолчанию имеет почти любая пневмоподвеска. Принцип работы, взаимосвязанный с функцией компрессора и трансляцией сжатого воздуха через несколько каналов, конечно, не позволяет с высокой долей точности устанавливать уровень положения кузова. Но благодаря высокоточным индикаторам водители современных систем, тем не менее, могут рассчитывать на получения более или менее достоверных данных о клиренсе, а также на его автоматическую коррекцию.
Преимущества механизма
В основном преимущества пневматических подвесок сводятся к комфорту при движении. Ни водитель, ни пассажиры не ощущают резких толчков при езде по неровному покрытию, к примеру, если сравнивать с традиционными типами рессор. Также отмечается гибкость в установке, управлении и эксплуатации в целом. Точечная подстройка механизмов позволяет рациональнее использовать ресурс элементов и узлов, на которых базируется пневмоподвеска. Плюсы и минусы в этом отношении могут сходиться и расходиться, поскольку раздельное управление компонентов также обуславливает и сложность настройки системы. И еще один существенный плюс заключается непосредственно в возможности подъема клиренса, что недоступно для альтернативных вариантов подвесок.
Недостатки пневмоподвески
Опять же, сложность механизмов подвески выходит на первый план. Дело не только в проблематичности установки таких систем, но и в дальнейшей сложности ремонта. Даже если удастся найти хорошего специалиста, отдельные компоненты могут выйти из строя так, что потребуется пересмотр всей инфраструктуры. Правда, если используется одноконтурная задняя пневмоподвеска, то серьезных проблем в этом отношении можно будет избежать. Такие комплекты отличаются простотой, минимальным количеством фурнитуры и вспомогательных компонентов.
Есть и целая группа недостатков, связанных с чувствительностью компрессора. Уже говорилось, что система не терпит залива жидкостью, но также она боится морозов. К этому же стоит добавить и требования к дорожному покрытию, которые предъявляет пневмоподвеска. Плюсы и минусы в этой части тоже переплетаются, если проводить сравнение с другими механическими типами подвесок. Пневматика хороша тем, что ее исполнительные узлы характеризуются прочностью и износостойкостью. Однако функциональная рабочая часть с компрессором и электротехническими элементами без надлежащей защиты может быть повреждена.
Наличие пневмоподвески у автомобиля обеспечивает более плавное и легкое управление по сравнению с амортизаторами, однако для того чтобы установить пневмоподвеску своими руками нужно знать, как устроена система амортизации в автомобиле и принцип ее работы. Также необходимо иметь базовые навыки по ремонту авто.
Что такое пневмоподвеска?
Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.
К таким свойствам можно отнести:
- Возможность управлять высотой дорожного просвета . Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
- Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах . Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
- Отличная управляемость . Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
- Предотвращение просадки при большой загруженности . Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.
Недостатки пневмоподвески
Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько значительных недостатков, которые могут повлиять на решение установки.
Во-первых, они гораздо дороже обычных амортизаторов, так как первоначальные затраты включают в себя приобретение пневмоподушек, компрессора, который будет их накачивать, воздушного ресивера, регулирующего малый клиренс без компрессора, а также пневмомагистрали, датчики и блок управления. В итоге, сумма компонентов оказывается слишком дорогой и не целесообразной.
Вторым фактором является практически полное отсутствие ремонтопригодности. Это значит, что при выходе из строя какой-либо части системы, ее необходимо будет только менять, что влечет за собой дополнительные затраты.
Еще один немаловажный фактор – это плохая устойчивость к морозам и дорожным реагентам, из-за них срок службы пневмоподвески значительно сокращается. Если в случае морозов, достаточно будет залить в подушку немного спирта или состава, использующегося в пневмотомозах, то защитой от реагентов обладают только брендовые и качественные пневмоподушки.
Установка пневмоподвески своими руками
Если же вы все-таки решили ставить пневмоподвеску, причем самостоятельно, то вам нужно будет приобрести следующие компоненты:
- Компрессор, который будет нагнетать воздух в пневмоподушку;
- ресивер, регулирует высоту просвета без участия компрессора;
- пневмоподушки, которые, собственно, и выполняют роль амортизаторов;
- магистрали, которые объединяют все компоненты в единую пневмосистему;
- датчики, позволяющие контролировать наклон кузова и его положение, давление в системе;
- блок управления подвеской, выполняет автоматический контроль всей установки и обработки сигнала, поступающего с датчиков;
- детали крепления.
Желательно крепления заранее заказать токаря. Во избежание ненадежности конструкции, желательно не трогать заводские пазы крепления, которые уже есть в автомобиле, а подгонять установку под них. В дальнейшем это позволит без особого труда произвести, в случае надобности, замену обратно на пружины.
Для установки подвески, необходимо поставить машину на домкраты, затем снять колеса и пружины.
Дальнейшие действия зависят от типа установки: можно установить совмещенную подвеску, где подушки устанавливаются прямо в пружину либо отдельно пневмоподушку, что в конструктивном плане сложнее. В целом, установка состоит из следующих этапов:
- снятие стоек;
- подготовка места для установки крепежных элементов;
- установка подушек с клапанами в крепления;
- стойки с установленными пневмоподушками крепятся на свое место;
- на следующем этапе устанавливаются магистральная система подачи воздуха, датчики, блок управления, компрессор и ресивер.
Стоит отдельно упомянуть о магистральной системе. Если вы планируете устанавливать пневматические амортизаторы на обе оси, то желательно использовать четырех контурную подвеску вместо двухконтурной. Она включает в себя четыре клапана, управляя при этом каждым из них по отдельности. Это позволит более гибко регулировать крены автомобиля, так как каждая подушка будет поддерживать заданное давление. Компрессор и ресивер обычно устанавливаются в багажном отделении.
После установки и подключения системы к компрессору и ресиверу, необходимо вывести панель управления показания датчиков и кнопки регулировки подвески.
Последним этапом следует калибровка пневмосистемы, путем накачки небольшого количества воздуха в систему и проверки клиренса и давления при полной загрузке автомобиля. Также сразу диагностируем возможные утечки на слух, либо мыльным раствором. Важно проследить чтобы все подушки были накачаны равномерно и клиренс был одинаковый как в передней, так и в задней части авто.Так же необходимо будет заново отрегулировать развал.
Стоимость пневмоподвески
Средняя стоимость полного комплекта деталей пневмоподвески составляет примерно 30000 – 40000 руб. Самой дорогой частью являются пневмостойки с подушкой и стоят в районе 20000 руб. за все. Цена компрессора колеблется в пределах 4000 – 5000 рублей. Электромагнитные клапаны – 500 руб. за один. Остальную стоимость составляют манометр, шланги, провода и реле.
Исходя из вышесказанного, целесообразно устанавливать пневмоподвеску, только на иномарки илил в более теплом климате. Установка, например, на ВАЗ в ценовом плане нецелесообразна. Если приобретать более дешевые компоненты, то они быстро выйдут из строя. Оправдать она может себя лишь в том случае, если пневмоподушки будут сделаны из морозоустойчивой резины и не подвергаются воздействию химических веществ, а стоят такие достаточно дорого.
В легковых автомобилях подвеска в большей степени обеспечивает комфорт для водителя с пассажирами, скрадывая неровности дорог и удерживая автомобиль от расшатывания. Грузовые автомобили тюнингуются новой подвеской для снижения расходов на их обслуживание и ремонт.
При наличии желания каждый автовладелец способен тюнинговать отечественные авто самостоятельно. Даже пневмоподвеска своими руками на Газель может монтироваться при наличии подходящей оснастки и необходимых материалов.
Кроме родной подвески многие владельцы микроавтобусов ГАЗель или различных модификаций ее предпочитают устанавливать дополнительную пневматическую систему. После монтажа автомобили получают существенные преимущества:
- водитель в процессе управления автомобилем способен менять клиренс и степень жесткости подвески;
- снижение уровня риска во время превышения грузоподъемности транспортного средства;
- повышенный комфорт при езде по неровной дороге;
- выработка на «родных» деталях подвески понижается за счет перераспределения нагрузок;
- освобождение нагрузки с рессор и сопрягающихся метизами деталей;
- обеспечение большей устойчивости, особенно при наличии регулировочной системы подачи воздуха.
Перед тем, как сделать пневмоподвеску своими руками, необходимо знать, что вся модернизация окупается благодаря полученным преимуществам. Примерный срок, при котором вложения окажутся эффективными, составляет 30-40 тысяч км пробега.
Одной из негативных сторон является необходимость первоначальных высоких финансовых вложений. Также требуется достаточно высокая квалификация исполнителей, занимающихся установкой системы. Желательно, чтобы в команде присутствовал специалист, имеющий опыт работы с пневматикой.
Примерная сумма для самостоятельной установки пневматической подвески на отечественные авто составит около 30 тысяч рублей.
К факторам, которые способствуют монтажу такой системы на авто, относятся:
- модернизируемый грузовой автомобиль либо фургон регулярно применяется для перевозки ценного оборудования, которое нужно уберечь от встряски, колебаний и возможно повреждения, за счет неровностей дороги;
- происходит частая перевозка грузов, масса которых близка или выше допустимых нагрузок на штатную подвеску;
- требуется более высокий уровень комфорта либо безопасности в процессе перевозки.
Решение о переоборудовании автомобиля в этой части автовладелец принимает самостоятельно.
Что происходит при монтаже пневматики
Владелец автомобиля, принявший решение об установке пневмоподвески, должен понимать, что данным действием он вносит в конструкцию автомобиля технологические изменения. Такие действия вполне обоснованно способны вызвать у официальных дилеров отказ от дальнейшего гарантийного обслуживания.
В большинстве случаев базовые элементы такой подвески (пневмоподушки) фиксируются при помощи спецкронштейнов, при этом все регулировки осуществляются с установленного пульта в салоне автомобиля.
В упрощенном варианте пневматика ставится без возможности мобильного управления. Для таких ситуаций регулировки по уровню воздуха в баллонах осуществляются при помощи ниппелей, так же как и при контроле давления в автомобильных шинах. Принцип монтажа будет таким же, как и в регулируемом варианте, а общая надежность установленной системы зависит от качества пневмоподушки.
При выборе компаний-изготовителей пневматического оснащения автомобилей, нужно ориентироваться на лидеров в данной области: Firestone, Factory,Dunlop.
Правильный подбор оборудования
Вмешиваясь сварочными работами в конструкцию штатной подвески, возникает риск частичного разупрочнения конструкции. Такую работу необходимо осуществлять с учетом данного факта. Проведение монтажа не должно обеспечивать ухудшение доступа к «родным» амортизаторам или пневмопружине, чтобы была возможность их заменить при необходимости.
Пневмопружины нужно подбирать исходя из конструкционных особенностей авто. Часто для задней оси выбирают модели сильфонного либо рукавного вида. Геометрические параметры подбираются согласно характеристиками пневматики, которая бывает одноконтурной либо двухконтурной.
Для длинных автомобилей предпочтительнее будет использовать пару контуров: на переднюю и заднюю ось. В этом случае используется такой комплект:
- пара емкостей для пневматики, имеющих идентичный объем;
- переходки, фитинги и пластиковые трубопроводы для разводки воздуха;
- крепежные кронштейны, монтажные вспомогательные элементы;
- в цепь монтируются манометры для каждой оси, пусковые кнопки, компрессоры и т.д.
Оптимальный комплект позволяет выдерживать грузоподъемность 1,2…1,4 тонны, что относится к наиболее востребованным параметрам для среднегабаритных автомобилей.
Задняя ось, как правило, монтируется без применения ресивера, обеспечивающего большую плавность хода. Монтаж пневматики нужно проводить дальше от рессор, чтобы исключить трение о ее поверхность. На передней оси проводится монтаж на саму рессору.
Установка пневматики на ВАЗ
Улучшить штатную подвеску на отечественной «классике» удастся при помощи пневматики. Для этого монтируется пневмоподвеска своими руками на ВАЗ.
- Засолка скумбрии сухим посолом в деревянном ящике
- Влияет ли на зачатие ребенка молочница и хронический кандидоз: мешает ли при планировании беременности и есть ли вероятность забеременеть Если болеть долго кандидозом можно забеременеть
- Выездная налоговая проверка: алгоритмы и порядок действий
- Военный мощь бывших стран ссср