Международно признанной классификацией, регулирующей основные требования к рабочим жидкостям является Департамент Транспорта Соединенных Штатов Америки (United States Department of Transportation) или сокращенно USDOT или DOT.
Подразделение транспортного департамента Америки под названием U.S. National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) публикует перечень стандартов Federal Motor Vehicle Safety Standards (FMVSS), один из стандартов FMVSS под номером 116 регулирует требования к тормозным жидкостям.

Температура кипения классов тормозной жидкости, в соответствии со стандартом, представлена в таблице. Также в таблице указаны два значения температур кипения жидкости: сухой (без воды) и влажной (с 3.5 % масс воды). Оба показателя важны с точки зрения важности обеспечения безопасности движения. Чем выше данные показатели, тем выше стандарт DOT.

Большинство производителей производят тормозные жидкости с более высокими температурами кипения, чем того требуют стандарты, и данные жидкости находятся между двумя классами - DOT 4 и DOT 5. Тормозная жидкость Shell Brake and Clutch Fluid DOT 4 ELS удовлеторяет стандартам DOT 4, при этом обладая температурами кипения на уровне DOT 5.

В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя. Некоторые производители используют в качестве основы для производства DOT 3 (а возможно и других марок) полиалкиленгликоль. Точной информации по несовместимости жидкостей на основе полиэтиленгликоля и полиалкиленгликоля нет, и можно предположить, что такая смесь будет работать не хуже чем исходные компоненты. Так же отдельно существует класс жидкостей DOT 5.1/ABS, предназначенный специально для машин с системой антиблокировки колёс, в состав которого входят как гликолевые, так и силиконовые соединения, делающие эту жидкость несовместимой ни с одной другой.
При смешивании жидкостей на гликолевой основе (DOT 3, DOT 4 или DOT 5.1) с жидкостью DOT 5 на силиконовой основе происходит химическая реакция, в результате которой получается состав не отвечающий никаким требованиям тормозной жидкости и являющийся агрессивным по отношению к материалу уплотнителей. Замена гликолевой тормозной жидкости на силиконовую возможна, но для этого требуется предварительно прочистить и тщательно просушить всю тормозную систему от старой тормозной жидкости.
Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становится старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации. DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет. Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS).
Хранение тормозных жидкостей требует особого внимания: только в сухих и отапливаемых помещениях в герметичной таре. После открытия тары тормозная жидкость должна быть немедленно залита в узел. Хранение открытой тары не допускается по причине высокой гигроскопичности основы тормозных жидкостей.