Какая коробка передач на весте. АМТ на Лада Весте СВ Кросс – характеристики роботизированной коробки. Стоимость и экономия
Новинка Лада Веста выпускается Волжским автомобильным заводом уже около года. За этот период все технологические решения проверялись на практике водителями, которые приобрели этот седан или хетчбэк. Для проектировщиков ВАЗ важно знать, каким бы хотели видеть оптимальный вариант Весты потребители. Прислушиваясь к пожеланиям от автолюбителей, производитель из Тольятти постепенно оптимизирует технические характеристики Лады. Одним из нововведений стало внедрение в производство механической коробки передач российского образца на замену импортной.
Также инженеры АвтоВАЗа непрерывно работают над улучшением качества производства автоматической механической коробки, поскольку от владельцев автомобилей поступают пожелания и рекомендации по усовершенствованию работы робота. В этой статье рассмотрим, как со временем изменяется механика и автомат Весты.
Вначале выпускались французская механика и отечественный робот
Запуск в производство Лада Веста стартовал в сентябре 2015 года. Разработчики из Тольятти приняли решение оснастить автомобиль следующими версиями трансмиссии: французская механическая коробка и разработанная в России роботизированная версия. Первый вариант выпускался с двигателем объемом 1,6 литра, а второй – с агрегатом объёмом на 0,2 л больше.
При проектировании ходовой части автомобиля инженеры были поставлены перед выбором, какой из механических коробок переключения скоростей оборудовать Ладу: французской или отечественной. В ходе сопоставления этих двух вариантов учитывалось множество факторов. В качестве отечественной трансмиссии рассматривалась пятиступенчатый механизм, который применялся на предыдущих моделях седанов ВАЗ: Приора, Гранта, Калина.
Но Vesta предусматривалась, как автомобиль более современной эпохи, поэтому система переключения скоростей должна была быть на принципиально новом уровне качества. Вариант коробки предыдущих версий седанов был плох тем, что создавал относительно высокий уровень шума от работы трансмиссии. Также под требования современного высокотехнологичного автомобиля не подходило качество плавности переключения передач у коробки ВАЗ 2180. Для того чтобы внедрить 2180, разработчикам необходимо было устранить недоработки старой версии.
Но на момент проектирования Лада Веста для модернизации уже существующей механики требовалось значительно изменить принцип работы, чтобы убрать шумы и излишнюю резкость переключения. Временного отрезка, отведенного для этой разработки, отечественным инженерам не хватило. К тому же ускоренная модификация вазовской коробки была по своей себестоимости невыгодным решением. А денежная составляющая выбора внедряемой трансмиссии – основной критерий в пользу того или иного варианта, поскольку главный принцип ценовой политики АвтоВАЗ: производство как можно более доступных автомобилей для обычных граждан.
Исходя из вышеперечисленных обстоятельств, тольяттинцами было принято решение оснастить Ладу Весту МКПП образца концерна Renault-Nissan. Она издавала намного меньше шумов и отличалась более высокой плавностью переключения. Данную коробку все же собирали в России, но деталями для её сборки были французские узлы и агрегаты.
В качестве автоматической КПП стоит роботизированная версия трансмиссии (автомеханическая трансмиссия – АМТ). Классический автомат на Лада Веста было решено не устанавливать, также по экономическим соображениям. В данном роботе электронная система выключает и включает сцепление с дорогой, а также самостоятельно может переключать передачи.
Модификация механической коробки
Волжский автомобильный завод стремится к снижению затрат на производство серийных машин. Одним из вариантов, как уменьшить себестоимость изготовления, является замена деталей иностранного производства на отечественные. Эта концепция уже внедрялась на Лада XRAY: с недавних пор на кроссовер перестал устанавливаться японский мотор от Nissan.
Осенью этого года было принято решение поступить аналогичным образом с линейкой автомобилей Веста: с сентября на седаны и хетчбэки этой модели вместо французской МКПП будет устанавливаться отечественная. Она представляет собой доработанную версию трансмиссии ВАЗ-2180. Ручка переключения также насчитывает 5 позиций и задний ход. Приводом перехода передач в этой коробке является трос. Этой механикой оснащают ходовую авто Гранта, Калина и Приора. У модифицированной системы 21087 предусмотрено увеличение крутящего момента по сравнению со старой версией. Также новый вариант будет работать со значительно меньшим количеством издаваемых шумов, ведь для изготовления узлов главной пары на АвтоВАЗ применялось новое оборудование.
Новая коробка была изменена так.
Устройство коробки передач
Именно из-за высокой шумности и гула, образующегося при езде, экс-президент компании решил не использовать российскую 2180, выбрав как альтернативу французской механической КПП Renault JH3. Как упоминалось выше, сборка коробок от Рено происходит на ВАЗ, но состоят они полностью из деталей и узлов французского производства. До запуска Веста в серийное производство инженеры говорили, что по себестоимости французский механизм выходит дороже на 3 тыс. руб., что составляло около 20 процентов от стоимости всей коробки. А поскольку ВАЗ стремится к уменьшению затрат на производство, в течение года велись работы по совершенствованию МКПП старого образца. Благодаря проделанной работе с сентября 1,6 литровые моторы оснащаются ВАЗ 21087. В будущем планируется внедрение этой коробки на агрегаты объемом 1,8 л.
Сама ручка переключения передач не отличается внешне от старой. Чтобы понять, какая коробка стоит на вашей Весте, взгляните на VIN-номер Lada:
- цифры GFL13 соответствуют Рено;
- GFL11 – АвтоВАЗ.
Автомобили с коробками французского образца еще можно приобрести, но серийное изготовление машин с такой трансмиссией уже остановлено. Сейчас в автосалоны поступают Весты с вазовской механикой.
В конце 2017 года в продажу поступило детище АвтоВАЗа — новый универсал LADA Vesta SW Cross, который уже успел хорошо нашуметь. Люди интересуются и ищут информацию в интернете, смотрят обзоры, занимают очереди в автосалонах… И не зря. Машина получилась в отличие от своих предшественников очень красивой и недорогой.
Но так вышло, что классического автомата Веста не получила. На АвтоВАЗе объяснили это тем, что отказ от использования АКПП связан с удешевлением конструкции. Установка автоматической КПП повлекла бы за собой неминуемый рост себестоимости. Но, в качестве альтернативы был выбран АМТ Лада Веста Кросс.
Кроме роботизированной КПП будет доступна и традиционная 5-ступенчатая механика. Но сегодня речь не о ней. Перед тем, как начать статью про робот Лада Веста СВ, сделаю еще оговорку. Обе представленные трансмиссии будут работать вместе с бензиновыми движками 1.6 л мощностью 106 л.с. и 122-сильным 1.8 л. Робот будет устанавливать только совместно с
Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?
АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.
В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:
Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:
1 — Привод выбора передач
2 — Электромотор
3 — Привод включения передач
4 — Электромотор
5 — Шток выбора передач
Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.
Отзывы Лада Веста СВ Кросс АМТ
В интернете есть большое количество . Все отзывы разные, но по большей части робот на Весте является беспроблемным узлом. Хотя встречаются и люди, которым повезло меньше. В основном они и разводят основной негатив в сети. Я выбрал 3 первых попавшихся мне отзывов о роботе Лада Веста:
1. Александр, г.Орск
Итак, робот на Лада Веста Кросс. Мне вполне понравился. Всяко, лучше, чем палка. Самым непривычным для меня было, что управлять переключением скоростей надо педалью газа. Нажимаешь на педаль газа сильнее — скорость переключается на нижнюю. К примеру, едешь 40 км/ч на 3 передаче и хочешь кого-то обогнать, то нажимаешь на газ сильнее и передача сменяется на вторую.
Переключение на следующую скорость происходит с помощью приотпускания педали газа. Например, жмете педаль в пол, машина срывается с места, обороты растут, например, до 3.5 тысяч, далее отпускаете газ и передача переключается на вторую. Как-то так. В общем, вполне годная тема, этот робот. Но к переключению надо приноровиться, чтобы не тупить на дороге. В плане надежности пока ничего сказать не могу, так как езжу на машине два месяца. За это время ничего не сломалось.
2. Олег, Петропавловск-Камчатский.
Взял в прошлом году Весту универсал на роботе . АМТ на Веста Кросс однозначно — не автомат, которым я владел раньше. Переключения не самые плавные. Переключается рывками, ни о какой плавности не может идти и речи. Если Вы когда-то ездили на вариаторе и думаете пересесть на роботизированную коробку, то оставьте эту затею. А если уже купили, то смиритесь. Если же предыдущей машиной было что-то на механике, то робот должен вам понравиться. Но не для пробок он это точно. По трассе можно ездить, по городу без пробок — легко. В плане ремонтов и поломок — вроде все надежно. У друга Приора на роботе. Откатал на ней уже 90 тысяч — поломок нет. В основном ломается выжимной подшипник, поменять который вроде без проблем в любом сервисе. Переключающий механизм германский, сделан качественно. Служит долго.
3. Александр, Балаково
Первое впечатление о роботе на Весте было непонятным. До этого на АМТ я никогда не ездил, только на автомате или вариаторе. После покупки сел в машину, включил автоматический режим КПП, отпустил тормоз, а машина стоит на месте. Чуть нажал на газ -она тронулась. По городу ехал в автоматическом режиме. Сначала коробка настраивалась минут 10-20 под мой стиль вождения. Я так понимаю, что она адаптивная. В выходные поехал на дачу за город. Когда на трассу вышел — пришлось переходить в ручной режим, так как робот постоянно 5 скорость включал уже на 80 км/час. Режим переключений авто очень плавный. Переключения практически незаметны. Да и на роботе чуть ниже, чем на механике. Короче очень доволен коробкой и машиной в целом.
Как Вы могли увидеть, плохих отзывов об АМТ Лада Веста Кросс я не нашел. Да, несомненно, пока рано говорить о надежности. Но АМТ проверен уже предшественниками — Приорой, Грантой и Калиной. Глобальных поломок у коробки замечено не было. В основном АМТ получила все болячки и проблемы механики. А от плавности переключений можно плеваться, а можно и простить. Просто задайте себе вопрос: «А у какой иномарки на роботе плавно переключаются передачи?»
Также мы нашли отличный видео отзыв о Лада Веста СВ Кросс АМТ. Рекомендуем посмотреть его:
Передаточное число АМТ Лада Веста СВ Кросс
Все считают, что АМТ на Весте являются аналогичными с Грантой, Калиной или Приорой. Это не совсем так. В вестовском роботе немного поработали над настройками. Да, глобально эти коробки не отличаются друг от друга, разница лишь в передаточном числе. У Весты оно равно 3.9, а у первой троицы — 3.7.
При замерах было выявлено, что на скорости 120 км/час у Весты тахометр показывал 3200 об/мин, а у гранты, калины и Приоры — 3000 оборотов.
Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса
Роботизированная коробка АМТ Лада Веста СВ Кросс будет доступна покупателям только с 122-сильным мотором объемом 1.8 л. Производители посчитали, что нет смысла ставить робота совместно с двигателем 1.6 л. Двигатель 1.8 л будет доступен и с механикой.
Что касается цены, то доплата за роботизированную КПП АвтоВАЗ составит ровно 25 000 рублей, что на нынешние деньги не является большой суммой. Тем более за эти 25 тысяч рублей вы получаете годную и недорогую в обслуживании автоматическую коробку, пусть и роботизированную.
От слов к цифрам…
Самой дешевой комплектацией Lada Vesta SW Cross, в которой может быть установлен АМТ, является LUXE. Код комплектации GFK32-52-X00. Стоит такое удовольствие 820 900 рублей. За эти деньги Вы получите полностью укомплектованный автомобиль всеми необходимыми функциями с хорошим уровнем комфорта и безопасности.
Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ разгон
Разгон Лады Весты СВ Кросс 1.8 АМТ является может и не самым важным показателем, но очень весомым. В отличие от лошадиных сил и крутящего момента, разгон Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ можно пощупать. По паспортным данным, предоставленным заводом-изготовителем, Веста универсал разгоняется до 100 км/час за 13.3 секунды, что для универсала является очень хорошим показателем.
А вот и видео разгона до 100 на Весте Универсал. Автор ролика показывает, как разгоняется новинка от АвтоВАЗа в автоматическом и ручном режиме. Приятного просмотра.
На этом все! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте.
Не так давно мир увидел новый автомобиль от отечественного бренда АвтоВАЗ. Универсал Лада Веста СВ Кросс получился весьма интересным, при этом вызвав множество споров и обсуждений о себе. В принципе, транспортное средство отличается неплохими техническими параметрами, стильным дизайном и весьма доступной ценой.
За это машину и любят. В то же время, отзывы о работе АКПП на LADA Vesta SW Cross весьма неоднозначны. О том, что же представляет собой автоматическая трансмиссия на этом авто, мы и поговорим сейчас.
Стоит отметить, что на новом отечественном автомобиле не стоит классическая автоматическая коробка передач. Чтобы удешевить конструкцию, производителями решено было использовать АМТ (или, как ее еще называют, роботизированную трансмиссию). Стоит отметить, что автомат идет исключительно вместе с , 1,6-литровые моторы комплектуются пока только механической КПП.
АМТ на Ладе Весте СВ Кросс – это не что-то новаторское, подобная трансмиссия уже устанавливалась на ряде отечественных машин, таких как Приора, Калина, и прочие. До выпуска автомобиля многие считали, что разработка узла будет доверена партнерам из Ниссана, но в этом транспортном средстве мы увидим родную ВАЗовскую коробку.
Робот изготовлен на основе стандартной для АвтоВАЗа МКПП 2180, а также немецких электронных актуаторов ZF, которые предназначены за работу сцепления и выбор режима КПП. Кроме того, в агрегате можно увидеть также датчик оборотов валов. В результате, и получилась наша АМТ, которой присвоили индекс ВАЗ-2182.
Основные преимущества роботизированной трансмиссии
Прежде всего, стоит отметить, что плюсов у такой коробки немало. Согласно отзывам владельцев, к основным преимуществам необходимо отнести:
- низкий расход горючего (механика требует несколько больше бензина);
- простоту обслуживания (масло не нужно менять, диск сцепления имеет ресурс, соответствующий общему ресурсу коробки переключения передач);
- наличие защиты от хаотичного переключения передач, что предотвращает преждевременный износ узла;
- возможность перехода на ручной режим;
- эффективную работу узла (задержки не превышают 120 мс);
- наличие алгоритма жесткого старта и помощника старта с уклона.
Несколько слов о недостатках
Но и минусы тут есть:
- небольшая потеря тягового момента при переключении режима;
- несколько сниженная реакция при агрессивной езде (когда акселератор выжимается до упора), что приводит к рывкам при смене передачи;
- укороченная первая и слишком длинная вторая передача. В результате, нельзя избежать подвываний и спада ускорения.
Отзывы о работе АМТ Лады Весты СВ Кросс
Стоит отметить, что автовладельцы неоднозначно оценивают работу роботизированной трансмиссии на новом отечественном универсале. С одной стороны, достоинств у АМТ достаточно много, так что они перевешивают недостатки. В то же время, многие предвзято относятся к российским автоматам, так что негатив тоже случается. В общем, выбор зависит только от вас.
С другой стороны, пока еще рано говорить о различных поломках узла. Ведь машина поступила в продажу не так давно. Основные проблемы, на которые жалуются автовладельцы, являются фактически теми же, что и в случае механики – не слишком плавное переключение, несколько резкая и неудобная работа узла. Правда, это можно и простить, ведь даже роботы на крутых иномарках не работают столь эффективно, как бы хотелось.
Показатели передаточного числа
Хотя АМТ Лады Весты СВ Кросс и похожа на аналоги с предыдущих автомобилей АвтоВАЗа, производители несколько более уделили внимание настройкам узла. Таким образом, передаточное число выросло с 3,7 до 3,9. В результате, набрав скорость в 120 километров в час, тахометр покажет 3200 оборотов в минуту, тогда как на Калине, Приоре и прочих авто показатель достигал 3 тысяч оборотов.
Стоимость автомобиля с АМТ
Как уже говорилось, такой коробкой переключения передач комплектуются исключительно автомобили с объемом двигателя в 1,8 литра и мощностью в 122 лошадиные силы. Стоимость робота составляет 25 тысяч рублей. В принципе, в наше время это не является такая уж и большая сумма. Тем более, что вы сэкономите на бензине, масле и обслуживании. Таким образом, данный вариант является весьма выгодным в плане финансов.
Доступные комплектации
Купить автомобиль с автоматом можно в случае выбора следующих сборок:
- LUXE. Стоимость чуть более 820 тысяч. Автомобиль получится весьма неплохим, радуют высокие показатели безопасности и повышенный комфорт водителя и пассажиров;
- Luxe Multimedia. Цена выросла почти до 850 тысяч. Основное отличие с предыдущим вариантом состоит в улучшенной мультимедийной системе. В обычном люксе есть только аудио и 4 динамика, тут же устанавливают 6 динамиков, а также мультимедиа;
- Luxe Prestige. Ключевое отличие – усиленная тонировка стекол, задний подлокотник, подогрев задних сидений, а также наличие встроенной силовой розетки. Мультимедиа как и в предыдущем варианте. Цена вопроса – 867 тыс. руб.
Особенности разгона Лады Весты СВ Кросс с АМТ
Эта информация особенно пригодится тем, кто любит выжимать педаль газа на максимум. Согласно заявлениям производителя, первая сотня на таком автомобиле берется за 13,3 секунды. Как видно, машине далеко до спорткаров и родстеров, но как для универсала, тем более весьма бюджетного, показатель не такой уж и плохой.
Подобьем итог
Таким образом, на новую Ладу Весту СВ Кросс устанавливают не классическую АКПП, а роботизированную трансмиссию. При этом подобная коробка доступна исключительно на моделях с 1,8-литровым силовым агрегатом. На данный момент подавляющее большинство отзывов о работе АМТ являются положительными.
С другой стороны, прошло еще не так много времени, чтобы успели проявиться основные проблемы с узлом. Из преимуществ следует выделить экономичность и неплохую эффективность устройства. Ключевой недостаток – весьма резкий переход между передачами. В принципе, пока АМТ Лады Весты СВ Кросс выглядит вполне неплохим вариантом, но перед принятием решения обязательно посидите за рулем как автомобиля с механикой, так и машины с автоматом.
Мы смело заявляем, что самым ожидаемым в 2018 году автомобилем в нашей стране является российский универсал Lada Vesta SW Cross именно вседорожная версия. напомним, что Cross отличается от стандартного универсала увеличенным на 25 мм дорожным просветом, наличием пластиковой защиты кузова по кругу, а также более богатым оснащением. От себя можем добавить, что выбирая между двумя автомобилями, мы бы отдали предпочтении Весте СВ Кросс, т.к. данный автомобиль выглядит более интересно, да и с точки зрения характеристик Cross чуть привлекательнее своего собрата. Также стоит учитывать, что вседорожная версия несколько дороже обычного универсала, разница в цене базовых версий составляет порядка 116 000 рублей.
На нашем сайте мы уже рассказывали про , сегодня мы бы хотели подробней познакомиться с версиями оснащаемыми механической коробкой переключения передач.
Чья механика?
Пожалуй одним главных вопросов среди потенциальных владельцев, является вопрос связанный с механической трансмиссией, а точнее французская или российская коробка передач стоит на новом универсале лада веста св кросс 2018 модельного года? Этот вопрос весьма актуален, т.к. первые версии седана Vesta оснащались французскими трансмиссиями, затем дабы снизить стоимость автомобиля Весту стали оснащать российскими коробками передач. Отсюда возникает резонный вопрос российская или иностранная механика установлена на СВ кросс. Нам удалось узнать у представителей АвтоВАЗ, что на автомобиль устанавливается французская 5-ти ступенчатая механика JR5 от Renault (главная пара – 4,212).
Стоит отметить, что седан Lada Vesta оснащается двумя механическими трансмиссиями, первая российского производства, вторая французского. Понять какой именно трансмиссией оснащен автомобиль можно по индексу двигателя. Российская коробка имеет индекс ВАЗ-21179-01 (Vesta МТ 21807), в то время как французская именуется 21179-50 (Vesta МТ JR5-515).
Минусами коробки JR5 от Renault является большая цена по сравнению с отечественной разработкой, встречаются проблемы с включением задней передачи, шумная работа (вой коробки).
Цена и варианты двигателей
Теперь предлагаем поговорить о том, с какими двигателями идет механическая коробка переключения передач, а также стоимость универсала Лада Веста СВ Кросс в 2018 году:
1.6 литровый бензиновый двигатель мощностью 106 лошадиных сил
- Luxe цена от 755 900 рублей;
- Luxe Multimedia цена от 779 900 рублей;
1.8 литровый бензиновый двигатель мощностью 122 лошадиных сил
- Luxe цена от 780 900 рублей;
- Luxe Multimedia цена от 804 900 рублей;
- Luxe Prestige цена от 822 900 рублей.
Альтернатива, что выбрать за эти деньги?
Согласитесь сложно осознать, что чтоимость отечественного автомобиля может составлять более 800 000 рублей. Наверное каждый автовладелец несколько раз подумает, что именно из новых автмообилей можно купить за эту сумму, помимо Весты. Примечательно, что конкурентов у SW Cross в данном сегменте попросту нет, многие будут выбирать между Вестой СВ Кросс и Solaris, Rio, Polo sedan и Rapid/ Из всех перечисленных мы бы отдали предпочтение Рапиду, т.к. багажник у чешского автомобиля вместительней, да и есть возможность выбора автоматической кпп. Не многие журналисты упоминаютт о том, что за сумму в 890 000 рублей можно купить кроссовер Renault Duster с 2.0 литровым бензиновым мотором и полным приводом. Да конечно Duster будет дороже, зато Вы получите подключаемый полный привод.
Еще как альтернатива можно рассмотреть покупку китайского кроссовера Chery Tiggo 2
Данная модель, на наш взгляд также имеет весьма привлекательный дизайн интерьера и экстерьера, более того по техническим параметрам китайский кроссовер и отечественный универсал схожи. Оба автомобиля имеют пластиковую защиту кузова, высокий клиренс и передний привод. Chery Tiggo 2 оснащается 1.5 литровым бензиновым двигателем мощностью 106 л.с. Цена автомобиля в России, в зависимости от комплектации варьирует в пределах 598 000 – 789 900 рублей.
В данный список может войти еще огромный список китайских кроссоверов цена которых будет сопоставима со вседорожной версией универсала.
Не нравятся китайские автомобили, ок в качестве альтернативы можно рассмотреть корейский кроссовер Hyundai Creta
Да конечно это будет автомобиль в базовой комплектации и передним приводом, зато Вы получите 5 лет гарантии, 1.6 литровый бензиновый двигатель и 6-ти ступенчатую механику, высокую посадку, привлекательный дизайн и самое главное надежность.
Плюсы и минусы
В конце хотелось бы подытожить и поговорить о достоинствах и недостатках механики и в частности автомобиля.
Из плюсов можно отметит ь:
- если выбирать между механикой и АМТ, наш выбор пал бы на механическую трансмиссию из-за надежности и более дешевого обслуживания;
- сюда же можно отнести динамику;
- безусловно еще одним плюсам является более доступная цена самого автомобиля оснащенного механикой, нежели Веста с роботом
- экономичность
- полное управление, вы можете переключаться тогда, когда нужно именно Вам
К недостаткам можно отнести
- динамику по сравнению с корейскими конкурентами, которые значительно резвей, как со страта, так и по трассе
- хотелось бы видеть наличие шестой передачи, которая позволила бы снизить расход топлива при езде по трассе, а также снизила бы шумность
Безусловно Lada Vesta SW Cross 2018 года является на наш взгляд одним из лучших автомобилей на сегодняшний день в линейке АвтоВАЗ и не имеет конкурентов в своем сегменте. Однако если рассматривать альтернативу в целом, то оказывается что за цену Весты можно найти неплохие варианты среди новых автомобилей, а если обратиться к рынку поддержанных автомобилей, то вариантов окажется достаточно большое количество. Мы искренне надеемся, что АвтоВАЗ на этом не остановится и в дальнейшем нас с вами ожидает появление еще большего количества интересных моделей.
Самая важная система, которая напрямую связана с ходовыми характеристиками – трансмиссия автомобиля. Именно от неё зависит скорость разгона, расход топлива, динамика езды, а также даже шумность при движении.
В нашей Весте равновозможными являются два варианта исполнения КПП:
- Роботизированная трансмиссия;
- Механическая коробка передач.
Классической АКПП на Лада Веста нет! Интересный ход. Но может быть в скором времени добавится вариатор.
Автоматическая КПП (на самом деле робот)
Так выглядит рычаг роботизированной коробки передач.
В первом случае речь идёт о доработанной версии «автомата», в которой компьютер сам хозяйничает: выжимает сцепление, переключает скорость.
Этот вариант получился не хуже, а, по мнению многих, даже лучше импортных аналогов.
АвтоВАЗ планировал, одно время, организацию показательных выступлений с участием иностранных разработок, надеясь на солидный отрыв от конкурентов. Есть, конечно, некоторые не особо радующие моменты. Так на автомате Веста ускорится до 100 километров в час за 14,1 секунду , что далеко от рекордных показателей.
Обслуживание
Две педали. Это же робот, больше и не надо!
По данным из сервисных мануалов масло в коробке меняется на пробеге 120 т.км. Но официалы украдкой говорят о необходимости замены на 75 000 км.
Механическая коробка передач
Механическая коробка передач на Весте на данный момент отечественного производства.
В момент выпуска Лада имела импортную коробку от фирмы Рено. Причина заключалась в шумности вазовского варианта.
Не прошло и года, как на Вестах появилась собственная трансмиссия отечественного производства.
В первую очередь производителем двигало желание снизить себестоимость автомобиля, поэтому отказ от импортной коробки передач оказался хорошим подспорьем. Если проблемы с шумом были у предшественницы, как ведёт себя обновлённый вариант, стоит детальнее выяснить.
Модификация 21807
Под капотом разница в отечественном варианте и в французском еда заметна.
Данный вариант является доработанной версией от ВАЗ-21080, в которой увеличился крутящий момент, и устранена до определённой степени чрезмерная шумность. Новая начинка главной пары, второй передачи скорости поспособствовали более тихой работе. В отличие от робота, данный вариант трансмиссии уже не тупит, хорошо справляясь с разгоном.
Стоимость и экономия
Стоимость агрегата удалось снизить сразу на 20% , это примерно 3 000 рублей. Некоторые характеристики улучшились, а что-то осталось на достойном уровне. Обо всём поговорим по порядку.
Ходовые характеристики
С изменением главной пары поменялось и передаточное число , оно увеличилось с 3,87 до 3,94 . Автомобиль стал более резвым и динамичным.
Для достижения скорости в 100 километров в час понадобится 10,2 секунды , что быстрее, чем на коробке Рено от Логана, на целую секунду времени.
Максимальная скорость также стала больше. Она возросла с 175 до 188 километров в час на отечественной коробке. К сожалению, такая прыть будет расходовать немного больше топлива, чем раньше.
Расход
На иностранце расход составлял 6,9 литров в смешанном цикле, теперь же расход увеличился до цифры 7,5 литров .
Надёжность сборки корпуса
Этот элемент удался на славу, ведь деталь стала заметно прочнее. Не нужно доливать масло так часто, как раньше. На дольше хватает ресурса сальников, а значит, герметичность находится на более высоком уровне, чем у предшественницы, поэтому шумит намного меньше.
Как определить производителя коробки на Лада Веста
Механическая коробка передач вид снизу.
На сегодняшний день, вряд ли получится найти экземпляры с французскими КПП, ведь АвтоВАЗ уже прекратил их серийное производство. Единственно доступные варианты – с отечественной механикой. Внешне коробка не изменилась, рычаг в салоне остался таким же.
Определить производителя коробки можно только по VIN-номеру самой машины. Если в нём есть комбинация «GFL13 », то это реношная деталь, «GFL11 » свидетельствует о нашем 21807 варианте, а «GFL12 » говорит об установленной роботизированной вазовской трансмиссии.
Вот только цены на автомобили Лада Веста после смены КПП не уменьшились. На это, вероятно, есть свои причины.