Масло моторное для хонда срв 2.0. Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V. Автодвигатели, работающие на бензине
Презентация легендарного CR-V 4 состоялась в 2011 году. На выставке перед зрителями предстал полностью обновленный автомобиль, мало чем похожий на предшественника. Еще более привлекательный дизайн, еще больше комфорта, переделанный полный привод, улучшенная проходимость – теперь это настоящий внедорожник в прямом смысле этого слова. Линейка двигателей состоит из 2 силовых агрегатов на 2.0 и 2.4 литра, причем 2.4-литровый мотор предназначен только для рынка США. Работают установки 2.0 в паре с механикой или автоматом, а 2.4 – только с АТ.
В Россию четвертый CR-V поставлялся с 2-литровым бензиновым двигателем на 150 л.с. В премиум-комплектациях его место под капотом занимает уже 2.4-литровый агрегат со 190 л.с. Расход бензина первого – 9.4 литра по городу, 5.9 на трассе и 7.2 в смешанном режиме, а второго – соответственно 11.9, 7.0 и 8.8 литра на 100 км. Информация о том, какое масло и сколько лить в моторы – далее в статье.
В 2014 году Хонда провела рестайлинг внедорожника. В обновленном виде его впервые показали на автосалоне в Париже. Среди изменений числятся новая радиаторная решетка, хромированная отделка противотуманок, переделанный дизайн бампера и колесных дисков. Кроме того, кроссовер теперь комплектуется новым двигателем с объемом 2.4 литра. Версия для российского рынка предусматривает передний привод, механическую трансмиссию и движок на 2 литра со 150 л.с. (2.4-литровые комплектации не ввозятся с 2016 года). Установка стала менее экономичной: 9.8 литра по городу и 6.4 – на трассе. Дизельные модификации в Россию не поставляются.
Компактный внедорожник 4-го поколения до сих пор показывает отличную динамику и ходовые качества в сравнении с более свежими моделями. А отделка салона высококачественными материалами вместе с интересной «начинкой» салона делают автомобиль эталонным представителем класса люкс.
Поколение RM (2011 - 2016)
Двигатель Honda R20A 2.0 л. 150 л.с.
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
Двигатель Honda K24A (Z, Y, W) 2.4 л. 190 л.с.
- Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
- Типы масла (по вязкости): 0W-20, 5W-20, 5W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,2 л.
- Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 5000-10000
Независимо от класса автомобиля, для качественной и длительной работы двигателя нужно своевременно проводить его техническое обслуживание. Двигатель является сердцем автомобиля, поэтому своевременная замена масла продлит его работоспособность и сохранит прежнюю мощность и динамические характеристики.
Горюче-смазочные материалы, как и многие составные автомобиля, имеют определенный рабочий ресурс, он варьируется от ряда факторов, а именно: температурного режима, качества использованного топлива и временного интервала работы, на который он рассчитан.
Нужно отметить, что при длительном перегревании двигателя, в нем запускается ряд необратимых последствий из-за сгорания смазочных материалов, это приводит к быстрому износу деталей и его поломки. Поэтому нужно обязательно учитывать такой момент, как своевременная замена всех маслянистых веществ.
Хонда СРВ завоевала авторитет среди автолюбителей. Силовой агрегат данной машины практически идеален, поэтому ему нужна такая же и смазка. Тип масла для автомобиля Хонда СРВ подбирают еще на этапе сборки, поэтому ни в коем случае не игнорируйте сервисных рекомендаций, а учитывайте их в дальнейшей эксплуатации.
Типы масел
Различают синтетическое и минеральное моторное масло. Синтетическое содержит в себе, кроме натуральных масляных составляющих, синтетические присадки, а в составе минерального содержится только натуральная основа. Полусинтетическим считается то масло в котором уровень качества API; SG; SH; SJ (SAE 10W-40) синтетических веществ.
Эксперты рекомендуют синтетические моторные масла типа (SAE 5W-40), потому как минеральное, при большом температурном режиме работы двигателя, образует нагар и, как следствие, снижается работоспособность силового агрегата.
В свою очередь, синтетика обладает абсорбирующими свойствами, которые способствуют выводу образующихся побочных веществ и механических примесей посредством абсорбции. Так же из-за низкой вязкости синтетики возможна эксплуатация двигателя при температуре окружающей среды от - 25С до + 40С. Эти свойства увеличивают ресурс трущихся деталей.
Этапная замена масла для Хонды СРВ проводится согласно регламенту, через каждых 15 тысяч километров пробега:
- замену проводим на ровной поверхности, при неработающем двигателе, лучше после прогрева;
- после очищения поддона от грязи подставляем под сливное отверстие емкость для отработки (не менее 4 л) и отвернув пробку, сливаем ее на протяжении 15 минут;
- предварительно подставив емкость под масляный фильтр, проводим замену фильтра (смазав резиновое соединение);
- через маслозаливную горловину заливаем масло 3,4 литра;
- закрываем горловину;
- проверяем уровень;
- запускаем двигатель на 1-2 минуты, и наблюдаем за индикатором недостаточного давления масла (убеждаемся, что он не активен);
- осматриваем двигатель на отсутствие подтеков из-под пробки и фильтра;
- после остановки двигателя спустя 2-3 минуты, необходимо еще раз проверить уровень;
- при необходимости долить смазку до нормы;
В период эксплуатации важно помнить о пробеге после последней замены масла (для своевременного следующего технического обслуживания).
На протяжении эксплуатации необходимо следить за уровнем и цветом масла для автомобиля Хонда СРВ (должно быть темным), это говорит о том, что оно выполняет свои прямые функции.
На комбинации приборов в случае загорания индикатора недостаточного (аварийного) давления масла - работу двигателя прекратить и обратится к специалистам.
На этапе эксплуатации автомобиля замена смазочных материалов в двигателе играет очень важную и необходимую роль. Поэтому не игнорируйте данные рекомендации, поскольку последствия могут быть катастрофическими для вашего авто.
Как известно, без моторного масла (далее — ММ) невозможна работа любого двигателя, поэтому выбору этого расходного материала обычно уделяется достаточно времени. От качества масла зависит работа мотора, а также его ресурс службы. Сегодня вы узнаете, какое лучше заливать СРВ, с какой периодичностью это нужно делать и как происходит процесс замены. Кроме того, специально для наших пользователей мы подготовили полезное видео по замене вещества.
[ Скрыть ]
Какое масло лить?
Какое масло нужно лить в двигатель Хонда СРВ? Таким вопросом задавался каждый счастливый владелец этой модели машин. И недаром, ведь именно от масла зависит качество функционирования мотора и транспортного средства в целом. Как сказано в мануале по эксплуатации, для автомобилей Хонда рекомендуется использование энергосберегающих сортов моторных жидкостей типа API. Отмечается, что ММ должно соответствовать категории качества SG, SH или SJ.
С 2007 года автомобильный производитель официально советует в моторы своих машин лить ММ от изготовителя Mobil 1. Это не просто слова, а официальная рекомендация для японских автомобилей. Разумеется, вы можете ее не придерживаться, но прислушаться к словам авто-производителя все-таки стоит. Опять же, рекомендация масла Mobil 1 была сделана именно для японского рынка, хотя качество японской моторной жидкости немного отличается от той, которую продают в отечественных автомагазинах.
Также стоит отметить, что на российском авторынке можно найти ММ Хонда Голд. Как понятно из названия, этот расходный материал оптимально подходит для двигателей транспортных средств Хонда, однако оно не пользуется популярностью среди отечественных потребителей. В основном это связано с дороговизной вещества.
К слову, около восьми лет назад инженеры компании проводили тест различных моторных жидкостей, эксплуатирующихся в автомобилях Хонда. В результате тестов стало ясно, что моторы Хонд чрезмерно потребляют ММ «Кастрол» и «Шелл», а это значит, что данные расходные материалы оставляют высокий процент нагара на стенках двигателей. Собственно, если вы размышляете над тем, какое ММ лучше залить в своего «железного коня», то от приобретения этих марок масел следует отказаться.
В свою очередь, ММ изготовления «Chevron» или «Enous» оставляют на порядок меньше нагара, однако при этом на стенках мотора было зафиксировано образование лаковых отложений. Данный показатель не является «смертельным» для двигателя, однако в результате долгого использования такого расходного материала в будущем понадобится чистка мотора.
ММ корейского производства Zic и Dragon на порядок меньше оставляют нагара и вредоносных отложений, однако они не могут способствовать увеличению рабочего ресурса двигателя. Кроме того, в моторах Хонда они теряют свои свойства гораздо быстрее. Иными словами, использование такого ММ целесообразно, если менять его каждые 5 тысяч километров пробега. Самые лучшие результаты по итогам тестирования показали ММ марки Liqui Moly: как выяснилось, они во многом превосходят изначальные требования производителя авто.
Что касается эксплуатации отечественных расходных материалов в автомобилях Хонда, то их использование крайне не рекомендуется производителем. Любая жидкость российского производства имеет высоки показатель образования нагара, отложений и кокса в моторе японских транспортных средства. Это ни в коем случае не свидетельствует о плохом качестве продукта, но это показывает его полную несовместимость с двигателями Хонда.
Кроме того, заливать в двигатель рекомендуется и оригинальные масла. В частности, речь идет о Honda ULTRA LTD 5W30 SM японского и Honda 5W30 американского изготовления. Средняя рыночная стоимость японского ММ составляет около 1 800 рублей (700 гривен) за четырехлитровую канистру, американского — около 1 500 рублей (580 гривен) за упаковку такой же фасовки. Это ММ оптимальнее всего использовать в двигателях Хонда. Если вы не нашли в авто-магазинах своего города оригинальный расходный материал для своего авто, попробуйте приобрести его через Интернет.
Какова периодичность замены?
Производитель транспортных средств рекомендует потребителям производить замену расходного вещества не реже, чем каждые 15 тысяч километров пробега. Это в том случае, если автомобиль эксплуатируется в идеальных условиях, то есть не проводит большую часть времени в пробках и не используется на дорогах с повышенной запыленностью.
Эти показатели не относятся к отечественным дорогам, поэтому срок замены ММ лучше сократить в два раза. Если вы залили качественную жидкость, то ее следует менять каждые 7 500 км пробега. Если вы чувствуете, что залитый расходный материал уже начала терять свои свойства, то лучше заменить его после 5 тысяч км пробега.
Проводим замену
Замена моторной жидкости — дело несложное, оно под силу даже неопытному автомобилисту. В этом случае главное — это придерживаться всех шагов, указанных в нашей инструкции по замене.
Что понадобится?
Подготовьте заранее все, что может понадобится в процессе выполнения технических работ, а именно:
- новое моторное масло (для двигателя объемом 2 литра вполне хватит 4 литров, для 2.4-литрового мотора объем заливаемой жидкости составит 5 л);
- оригинальный масляный фильтр;
- новая прокладка для сливного отверстия (шайба), обычно требуется при замене ММ;
- гаечный ключ на «17»;
- специальная цепь, при помощи которой можно (называется ключом);
- старое ведро или любая другая емкость для слива ММ из мотора.
Пошаговая инструкция
Итак, приступим к замене смазывающей жидкости. Для этого вам понадобится найти гараж с ямой или эстакаду — так технические работы выполнять намного удобнее. За неимением ямы или эстакады автомобиль можно поставить на домкрат.
- Поставьте свой автомобиль на яму или эстакаду и подождите 20-30 минут, пока двигатель остынет. Мотор не должен быть холодным, иначе вся жидкость из него не вытечет. Но и слишком горячим он быть не должен.
- Залезьте под машину и найдите сливную пробку, через которую сливается вещество. Возьмите старое ведро или любую другую емкость и подставьте ее под пробку.
- Теперь возьмите гаечный ключ на «17» открутите пробку. Будьте осторожны, горячее масло может обжечь кожу. Подождите 30-40 минут, пока весь расходный материал не сольется из двигателя.
- Пока жидкость сливается, открутите масляный фильтрующий элемент. Если самостоятельно не получается открутить его, то воспользуйтесь специальным ключом для фильтра. Если же и его нет, то подойдет обычный газовый ключ. Крутить им не удобно, но сорвать фильтр с резьбы вполне можно.
- Возьмите новую прокладку для сливного отверстия и установите ее на место старой.
- Далее, вам нужно взять новый фильтрующий элемент, налить в него около 100 грамм ММ и им же смазать резиновый фланец фильтра.
- Поставьте новый фильтр на место, закрутите пробку сливного отверстия.
- Откройте крышку заливного отверстия и налейте в нее столько масла, сколько нужно вашему двигателю. Контролируйте уровень расходного материала при помощи щупа — в идеале уровень ММ должен находится посредине между отметками MIN и MAX.
Опытные владельцы популярного кроссовера Honda CR-V наверняка осведомлены, какое моторное масло подходит для их машины. Кто-то руководствуется теоретическими знаниями, и покупает аналоги, а кто-то предпочитает только оригинальное масло, в качестве которого сомневаться не приходиться. В любом случае, каждый владелец Honda CR-V должен знать немного теории, чтобы в дальнейшем не ошибиться в выборе. К тому же, на сегодняшний день есть много качественных аналогов, которые ничем не хуже более дорогих оригинальных продуктов. В этой статье рассмотрим оригинальные и аналогичные масла, а также параметры к ним. Рекомендации даны отдельно для каждого модельного ряда Honda CR-V с бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра.
Теперь рассмотрим выбор масел по типу, сезонности и бренду. Ниже даны рекомендации для Honda CR-V с 1995 по 2004 год.
Год выпуска – 1995
Стандарт SAE:
- Универсальное – 10W-30, 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 5W-30
- Летнее – 20W-30, 25W-30
Стандарт API – SH
- Лучшие бренды – Мобил, Kixx, Valvoline, Consol, G-Energy
Год выпуска – 1996
Стандарт вязкости SAE:
- Универсальное – 10W-30, 10W-40
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20w-40, 25W-30
Стандарт API – SH
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Роснефть, Consol, G-Energy, Valvoline, Kixx
Год выпуска – 1997
Стандарт SAE:
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30
Стандарт API – SJ
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Mannol, Valvoline
Год выпуска – 1998
Стандарт SAE:
- Универсальное – 10W-30, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
Стандарт API – SJ
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Kixx, Xado, Valvoline
Год выпуска – 1999
Стандарт SAE:
- Универсальное – 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-40
Стандарт API – SJ
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – ЗИК, Лукойл, Лотос, Роснефть, Mannol, G-Energy, Kixx, Valvoline
Год выпуска – 2000
Стандарт SAE:
- Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
Стандарт API – SJ
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol
Год выпуска – 2001
Стандарт SAE:
- Универсальное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
Стандарт API – SJ
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol
Год выпуска – 2002
Стандарт SAE:
- Универсальное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 5W-40, 0W-30
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W40
Стандарт API – SH
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline
Год выпуска – 2003
Стандарт SAE:
- Универсальное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
- Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30
Стандарт API – SJ
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol
Год выпуска – 2004
Стандарт SAE:
- Универсальное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
Стандарт API – SL
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol.
Второе поколение, модельный год 2002-2006
- Выбираемое масло должно соответствовать параметрам API SJ или SL
- Доступные вязкостные характеристики:
- 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40 – при температуре при минус 30 градусов и ниже, а также при +40 градусах и больше;
- 10W-30, 10W-40 – для температурных диапазонов от минус 20 до +40 градусов и выше
- 15W-40 – для температур от минус 15 до + 40 градусов и выше
Третье поколение, модельный ряд 2007-2012
- В приоритете – оригинальное масло Honda Motor Oil
- Требования по стандарту ACEA – А1/В1/А3/В3, либо А5/В5
- Вязкостные характеристики:
- 0W-20, 0W-30, 5W-30 – для температур от минус 30 до 40 градусов и больше
- 5W-30 – для температур от минус 20 до +40 градусов и больше
- Стандарт API – SL
Четвертое поколение, модельный ряд от 2015
- В приоритете – только фирменная моторная смесь Honda
- Доступны стандарты ACEA – А1/В1, А3/В3, А5/В5; SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30
При выборе моторного масла следует ориентироваться только на ключевые параметры, такие как SAE и API. Так, рассмотрим вариант с выбором масла на примере Honda CR-V 1995 года, с 2-литровым мотором. Для такого автомобиля подойдет полусинтетическое масло на универсальной основе, с параметрами 10W-30 SH. Для более современных машин, оснащенных моторами 2.0 и 2,4 л, желательно подбирать синтетику или полусинтетику 0W-30/SL.
Напоследок выделим несколько моторных масел, наиболее популярных у владельцев Honda CR-V разных лет выпуска:
- Хонда 5W30
- Шелл Хеликс 5W-30
- ProFix 5W-30 SN GF-5
- Liqui Moly 5W-40
- Idemitsu Zepro.
[ Скрыть ]
Интервалы замены
Для Хонда СРВ РД1 1997, 1998, 1999, 2002, 2004, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и других годов выпуска производитель советует менять смазочный материал не реже, чем после 15 тысяч км пробега. Это правило по замене жидкости в автомобилях, работающих на бензине или дизеле, актуально при эксплуатации транспортного средства в идеальных условиях. Если машина используется в большом городе и часто работает в режиме «старт-стоп» (в пробках) либо на дорогах с высокой запыленностью, то периодичность замены надо сократить как минимум до 10 тысяч км. Оптимальный интервал смены масла составляет 7500-10000 км пробега.
Пользователь Yuri Danger рассказал о том, как выполняется замена смазки в автомобиле Хонда СРВ.
Периодичность замены может быть ниже при появлении таких признаков:
- Силовой агрегат стал работать громче, чем обычно. Если трущиеся детали смазываются нормально, то при функционировании они не будут издавать посторонних звуков. Во время использования старого масла, потерявшего свои свойства, мотор будет работать на порядок громче, особенно явно это проявляется при его старте. Если жидкость не обладает изначальными характеристиками, элементы ДВС подвергаются большему трению. При уменьшении уровня смазки в системе водитель может услышать звуки металлических деталей. Это говорит о том, что объем жидкости в агрегате снизился до критического. Владельцу авто нужно экстренно менять смазку или добавлять ее в систему.
- Автолюбитель видит либо чувствует отработанные газы. С точки зрения экологичности, современные авто значительно превосходят более старые машины с изношенными двигателями. В результате оснащения силовых агрегатов каталитическими конвертерами и улучшения конструктивных особенностей правильно функционирующий мотор не будет делать выхлоп. При использовании качественной смазки из глушителя выходят прозрачные выхлопные газы. Если из трубы появляется выхлоп, похожий на дым, это может свидетельствовать об использовании некачественного масла, потерявшего свои свойства. В отработанных газах не должно быть запаха подгоревшей смазки.
- Двигатель стал функционировать нестабильно. В отработанном масле образуются микрочастицы, которые засоряют фильтрующей элемент. Поэтому циркуляция смазочного материала по системе нарушается, в результате чего силовой агрегат не может работать на постоянной скорости. При нажатии на педаль газа ощущаются незначительные поначалу провалы.
- Появление индикатора в виде масленки на приборной панели автомобиля. Причина загорания значка на щитке может быть разной, но обычно она связана с недостатком моторной жидкости в системе смазки.
Какое масло лучше выбрать?
Подробно остановимся на том, какое масло подходит для Honda CRV. Производитель рекомендует заливать в моторы B20B жидкости оригинального производства. Имеется в виду продукт Honda Ultra LTD 5W 30 SM. Оригинал выпускается в Японии и США. Масло американского производства — Хонда 5W30. В среднем стоимость японской жидкости варьируется в районе 1800 рублей за бутылку объемом четыре литра и примерно 1500 рублей за американское масло в такой же канистре.
Оригинальный продукт для системы смазки Хонды
С 2007 года производитель Хонда допускает использование смазок от концерна Мобил 1. Разрешается залить в мотор японского авто и масло Honda Gold. Найти его на отечественном рынке можно, хотя в этом есть сложности. Данный продукт не пользуется популярностью среди наших автолюбителей из-за его высокой стоимости. Производитель не советует применять в двигателях своих автомобилей масла Кастрол, Шелл, Шеврон, Зик или Энеос. Эти продукты оставляют на внутренних стенках двигателя большое количество отложений и нагара, что негативно отражается на дальнейшей работе ДВС. Особенно производитель не рекомендует использовать в двигателях Хонда масла, выпущенные в России.
Для Хонда СРВ 5 2002-2006 годов выпуска с бензиновыми моторами производитель советует использовать жидкости, соответствующие стандарту API SJ либо SL. Класс вязкости неважен, зависит от климатических условий эксплуатации. Для автомобилей СРВ 3 2007-2012 года выпуска с бензиновыми моторами, поставляемыми на территорию Европы, разрешается применение жидкостей стандарта ACEA A1/B1, A3/B3 либо A5/B5. Если машины не поставляются в европейские страны, то требования к маслам другие — продукт должен быть со спецификацией API SL либо выше. Класс вязкости здесь также не имеет значения.
В дизельных двигателях допускается применение смазки Хонда СРВ Мотор Ойл или другого масла, соответствующего стандарту ACEA C2 или C3. В моделях СРВ 4 2013 года выпуска с бензиновыми ДВС, поставляющихся в Европу, должны использоваться жидкости класса ACEA A3/B3, A5/B5. Если авто не будет эксплуатироваться на территории европейских стран, то стандарт смазочного вещества должен быть API SM, допускается применение масел Хонда СРВ Мотор Ойл. В бензиновые двигатели 2015 года выпуска объемом 2 и 2,4 литра заливаются жидкости класса ACEA A1/B1, A3/B3 или A5/B5. В дизельных агрегатах разрешается применение смазок Хонда Дизель Ойл 1 или продуктов стандарта ACEA C2 и C3.
Оригинальное масло для CR-V
Выбор фильтра
Для замены масла нужно выбрать качественный фильтр, который сможет отсеивать загрязнения из моторной жидкости. По официальному регламенту рекомендуется использование фильтрующих устройств марки Хонда. При их отсутствии допускается применение маслофильтров Bosch, VIK, Sakura, PIAA, Japanparts, Kamoka, AMC, Starline, Clean Filters, Profit и т. д.
По отзывам пользователей оптимальными вариантами считаются оригинальные фильтры, а также продукты компании Bosch.
Контроль уровня и необходимый объем
Чтобы понять, сколько нужно заливать смазки в мотор, ознакомьтесь с техническим мануалом, в нем указываются все рекомендации касательно ее объема. В двухлитровые силовые агрегаты заливается около 4 литров жидкости, в двигатели объемом 2,4 л надо лить около 5 л смазки. Для контроля уровня откройте капот машины и найдите щуп, установленный в моторе. Извлеките его и очистите тряпкой от остатков масла, диагностика уровня выполняется на холодном двигателе. Затем установите щуп обратно и еще раз достаньте. В идеале необходимо, чтобы уровень смазки был между двумя отметками MIN и МАХ. Если масла больше, его надо слить, когда меньше — добавить.
Замена масла своими руками
Поменять масло в двигателе Хонды СРВ 2, 3 или 4 поколения можно самостоятельно.
Инструменты и материалы
Заранее подготовьте:
- свежее масло;
- фильтрующее устройство;
- новый уплотнитель для сливного отверстия;
- набор гаечных ключей;
- съемник фильтра, цепь или отвертка;
- тару, которая будет использоваться для сбора отработанной смазки — ведро, тазик или обрезанная бутылка.
Пользователь Андрей Флорида наглядно показал процесс замены смазочного материала в моторе Хонды СРВ.
Алгоритм действий
- Загоните машину в гараж с ямой или на эстакаду. Если есть возможность, используйте подъемник, так будет удобнее. Подождите какое-то время, дайте двигателю остыть, но агрегат не должен быть холодным. Так как теплое масло обладает идеальной вязкостью, чтобы слить максимум жидкости из системы.
- Залезьте под днище транспортного средства, на блоке цилиндров вы увидите отверстие, которое используется для слива смазки. Подставьте под него тару для сбора отработанного продукта. Гаечным ключом открутите пробку, это приведет к тому, что жидкость начнет стекать из ДВС. Для слива отработки потребуется не менее получаса.
- Когда смазка будет слита, закрутите пробку отверстия и откройте заливную горловину. Через нее добавьте в двигатель около 4-5 литров промывочного масла, в зависимости от объема силового агрегата. Закрутите крышку и заведите мотор, чтобы он прогрелся. Можно выполнить контрольную поездку или поочередно включить все передачи на коробке, добавив газу, чтобы увеличить количество оборотов. Это позволит разойтись промывочному средству по всем каналам масляной системы.
- Повторите процедуру слива и оцените качество жидкости. Если промывка слишком грязная, в ней остались продукты износа, нагара или отложения, процесс очистки нужно повторить. Но обычно одного раза достаточно для удаления загрязнений.
- Закрутите пробку сливного отверстия, предварительно установив на нее новую прокладку, и займитесь демонтажем фильтра. Попробуйте открутить его руками. Если не выходит, воспользуйтесь съемником. При отсутствии приспособления проткните фильтрующее устройство ближе к его дну отверткой, подальше от резьбы, чтобы не повредить элементы двигателя. Откручивайте фильтр против часовой стрелки, используя инструмент как рычаг.
- Установите в посадочное место новый фильтр, предварительно налив в него примерно 100 грамм моторного масла. В районе резьбы на устройстве имеется прорезиненный фланец, который нужно смазать жидкостью. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации фильтр не прикипел к месту установки. Иначе последующее снятие вызовет трудности.
- Через заливную горловину добавьте в систему масло, соответствующее номинальному объему. Контроль уровня жидкости выполняется с помощью щупа. Надо добиться того, чтобы количество смазки было между метками MIN и МАХ.
- Закрутите крышку заливного отверстия и выполните контрольную поездку. Затем опять загоните машину в гараж и через 30 минут проконтролируйте уровень масла в моторе. При необходимости добавьте смазку. Также проверьте сливную пробку на наличие утечки жидкости.