Установка пневмоподвески на любой автомобиль своими руками. Пневматическая подвеска своими руками Пневмоподвеска на бус своими руками
В легковых автомобилях подвеска в большей степени обеспечивает комфорт для водителя с пассажирами, скрадывая неровности дорог и удерживая автомобиль от расшатывания. Грузовые автомобили тюнингуются новой подвеской для снижения расходов на их обслуживание и ремонт.
При наличии желания каждый автовладелец способен тюнинговать отечественные авто самостоятельно. Даже пневмоподвеска своими руками на Газель может монтироваться при наличии подходящей оснастки и необходимых материалов.
Кроме родной подвески многие владельцы микроавтобусов ГАЗель или различных модификаций ее предпочитают устанавливать дополнительную пневматическую систему. После монтажа автомобили получают существенные преимущества:
- водитель в процессе управления автомобилем способен менять клиренс и степень жесткости подвески;
- снижение уровня риска во время превышения грузоподъемности транспортного средства;
- повышенный комфорт при езде по неровной дороге;
- выработка на «родных» деталях подвески понижается за счет перераспределения нагрузок;
- освобождение нагрузки с рессор и сопрягающихся метизами деталей;
- обеспечение большей устойчивости, особенно при наличии регулировочной системы подачи воздуха.
Перед тем, как сделать пневмоподвеску своими руками, необходимо знать, что вся модернизация окупается благодаря полученным преимуществам. Примерный срок, при котором вложения окажутся эффективными, составляет 30-40 тысяч км пробега.
Одной из негативных сторон является необходимость первоначальных высоких финансовых вложений. Также требуется достаточно высокая квалификация исполнителей, занимающихся установкой системы. Желательно, чтобы в команде присутствовал специалист, имеющий опыт работы с пневматикой.
Примерная сумма для самостоятельной установки пневматической подвески на отечественные авто составит около 30 тысяч рублей.
К факторам, которые способствуют монтажу такой системы на авто, относятся:
- модернизируемый грузовой автомобиль либо фургон регулярно применяется для перевозки ценного оборудования, которое нужно уберечь от встряски, колебаний и возможно повреждения, за счет неровностей дороги;
- происходит частая перевозка грузов, масса которых близка или выше допустимых нагрузок на штатную подвеску;
- требуется более высокий уровень комфорта либо безопасности в процессе перевозки.
Решение о переоборудовании автомобиля в этой части автовладелец принимает самостоятельно.
Что происходит при монтаже пневматики
Владелец автомобиля, принявший решение об установке пневмоподвески, должен понимать, что данным действием он вносит в конструкцию автомобиля технологические изменения. Такие действия вполне обоснованно способны вызвать у официальных дилеров отказ от дальнейшего гарантийного обслуживания.
В большинстве случаев базовые элементы такой подвески (пневмоподушки) фиксируются при помощи спецкронштейнов, при этом все регулировки осуществляются с установленного пульта в салоне автомобиля.
В упрощенном варианте пневматика ставится без возможности мобильного управления. Для таких ситуаций регулировки по уровню воздуха в баллонах осуществляются при помощи ниппелей, так же как и при контроле давления в автомобильных шинах. Принцип монтажа будет таким же, как и в регулируемом варианте, а общая надежность установленной системы зависит от качества пневмоподушки.
При выборе компаний-изготовителей пневматического оснащения автомобилей, нужно ориентироваться на лидеров в данной области: Firestone, Factory,Dunlop.
Правильный подбор оборудования
Вмешиваясь сварочными работами в конструкцию штатной подвески, возникает риск частичного разупрочнения конструкции. Такую работу необходимо осуществлять с учетом данного факта. Проведение монтажа не должно обеспечивать ухудшение доступа к «родным» амортизаторам или пневмопружине, чтобы была возможность их заменить при необходимости.
Пневмопружины нужно подбирать исходя из конструкционных особенностей авто. Часто для задней оси выбирают модели сильфонного либо рукавного вида. Геометрические параметры подбираются согласно характеристиками пневматики, которая бывает одноконтурной либо двухконтурной.
Для длинных автомобилей предпочтительнее будет использовать пару контуров: на переднюю и заднюю ось. В этом случае используется такой комплект:
- пара емкостей для пневматики, имеющих идентичный объем;
- переходки, фитинги и пластиковые трубопроводы для разводки воздуха;
- крепежные кронштейны, монтажные вспомогательные элементы;
- в цепь монтируются манометры для каждой оси, пусковые кнопки, компрессоры и т.д.
Оптимальный комплект позволяет выдерживать грузоподъемность 1,2…1,4 тонны, что относится к наиболее востребованным параметрам для среднегабаритных автомобилей.
Задняя ось, как правило, монтируется без применения ресивера, обеспечивающего большую плавность хода. Монтаж пневматики нужно проводить дальше от рессор, чтобы исключить трение о ее поверхность. На передней оси проводится монтаж на саму рессору.
Установка пневматики на ВАЗ
Улучшить штатную подвеску на отечественной «классике» удастся при помощи пневматики. Для этого монтируется пневмоподвеска своими руками на ВАЗ.
Пневматическая подвеска для автомобиля – это подвеска, с помощью которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги, измененять клиренс для поездок по бездорожью.
Что такое пневмоподвеска?
Пневмоподвеска используется для грузовиков и различных прицепов. Такая подвеска применяется также и на автомобилях бизнес-класса. Она может быть основой уже имеющихся аналогичных подвесок.
Наши читатели это ценят, теперь выбор за вами: ОСКАР 2017 - Рейтинг авто. Какой авто получит премию Оскар 2017 от UAP?
Основным назначением этого приспособления есть обеспечение более высокой безопасности на дороге и комфорта при передвижении. Некоторые автомобили бизнес-класса оснащены пневмоэлементами в основе адаптивной подвески.
Пневмоподвески можно разделить на три основных типа. Это одноконтурные подвески, двухконтурные и четырёхконтурные . Пневматическая подвеска часто входит в уже готовую комплектацию автомобиля, и так же может устанавливаться самостоятельно. Если Вы устанавливаете подвеску самостоятельно, у вас будет возможность регулирования вручную высоты кузова. В чём же различие всех трёх типов:
1. Одноконтурная подвеска предназначена для одной оси машины (задней или передней). Одноконтурная подвеска часто устанавливается на грузовики, где делается акцент на регулировании задней оси автомобиля, в зависимости от загруженности кузова.
2. Двухконтурная пневматическая подвеска может устанавливаться на две оси и на одну. Это позволяет производить регулирование двух осей. Но если двухконтурную подвеску поставить только на одну ось, то можно производить независимую регулировку каждого колеса.
3. Четырёхконтурная пневмоподвеска - это сложная система. В этом режиме можно регулировать все четыре колеса , осуществляется система подпора. Такая пневмосистема управляется с помощью электронного блока. Регулирование давления опоры осуществляется при содействии специальных датчиков.
Основа конструкции пневмоподвески состоит из блока управления, специальных датчиков, компрессора для подачи воздуха, ресивера, пневматических элементов для каждого колеса и блока управления. При автоматической работе подвески, высота кузова регулируется в зависимости от скорости, наклона и т.д. Работа автоматической и ручной регулировки несколько отличается. Но в целом, принцип и назначение имеет одинаковый смысл.
На каких машинах встречается с завода?
Интересно знать, что одним из первых автомобилей, который оснастили пневмоподвеской, был Citroen DS в 1955 году . И представьте себе, в первые же дни, эта модель автомобиля получила огромное количество заявок, третья часть которых была сделана буквально в течении первого часа.
Серийный выпуск автомобиля Citroen DS был первым, в который включалась пневмополвеска. Сегодня, также, продолжается выпуск машин этой марки с такой комплектацией, также и таких автомобилей, как Toyota, Mercedes и др. Пневматическую подвеску лучше использовать вместе со штатной подвеской. Она как бы будет брать на себя часть нагрузки, работая как вспомогательный элемент.
Чтобы можно было регулировать высоту кузова относительно дорожной полосы, можно установить пневмоподвеску и использовать вместе со штатной подвеской. Автомобили, которые предназначены для перевозки различных грузов, с большими кузовами и прицепами среднего размера, выпускаются с уже встроенной пневматической системой . Например, такие, как Merсedes, Renault Master и др. Также различные модели самосвалов, крупногабаритных грузовиков для перевозки больших грузов. В таких типах автомобилей пневматическая система обязательна. Она облегчает передвижение автомобиля и делает езду более лёгкой и комфортной.
На какие машины можно установить самому?
Как самостоятельно сделать пневмоподвеску и на какие модели машин можно её установить? На практике, изготовление не имеет особенных сложностей. Вопреки бытующему мнению о ненадёжности такой установки, этот процесс вполне эффективен и реально осуществим.
Можно самостоятельно сконструировать и установить пневмоподвеску для автомобиля ВАЗ . Следует учесть кое-какие важные моменты. Наиболее сложный момент при изготовлении подвески для ВАЗ - это замена амортизаторов на пневматические подушки. Лучше использовать оригинальный корпус стоек для опоры. Нужно учитывать особенности конкретной модели ВАЗ и тип пневматических используемых баллонов.
Для конструирования пневматической подвески для автомобиля ВАЗ потребуется набор определённых деталей и механизмов. Не стоит беспокоиться. В этом процессе нет никаких сложностей.
Что для этого нужно:
1. Компрессор.
2. Набор 4-х пневматических подушек. При подборе подушек, могут использоваться конкретные модели специально для ВАЗ, а также могу быть и другие, подходящие из других моделей авто.
3. Ресивер для закачки воздуха. Он должен быть цилиндрической формы для ВАЗ седан. Для хэтчбеков ресивер имеет форму запаски.
4. Потребуется 4 шт. электромагнитных клапанов .
5. Соединительные трубки.
6. Два манометра.
Непосредственно в процессе изготовления, возможно, нужно будет покупать другие сопутствующие детали, провода, крепления и т.д. Примерная стоимость всех элементов в целом будет от 800 до 1200 долларов . Это зависит от индивидуальных параметров конструкции и модели автомобиля.
Преимущества и недостатки
Как и любое устройство, пневмоподвеска тоже имеет недостатки и достоинства. Одним из преимуществ наличия пневмосистемы является отсутствие шума и плавность хода автомобиля. Большой плюс, это автоматическая регулировка клиренса и жёсткости стоек в процессе движения. Эти качества присущи заводским системам установки. Относительно четырёхконтурной пневматической системы - ручная установка, при такой модели с автоматическим управлением вообще не применяется. Потому что это очень сложный и затратный процесс для самостоятельного выполнения.
Недостатком является маленькая вероятность успешного ремонта . Например, пневматические стойки, выходя из строя, уже не подлежат ремонту . Нужна только замена деталей.
Стоимость комплекта и самой установки
Если говорить о стоимости пневматической системы, то она различна. Зависит от типа (одноконтурная, двухконтурная, четырёхконтурная). А также цена зависит от фирмы производителя и поставщика. В ценовом диапазоне в Украине стоимость пневматических элементов и комплектов может быть от 4 000 до 25 000 грн. Зависит опять же от типа модели.
Стоимость установки зависит от потребностей. В среднем она может быть от 2500 до 10 000 грн. Это зависит от ваших целей и индивидуальных пожеланий. Перед тем как приступать к установке, нужно чётко и детально объяснить мастеру все нюансы. Потому что каждая доработка, это дополнительная цена. Далеко не всегда нужно покупать полностью все детали для сборки комплекта. Для этого желательно получить консультацию специалиста в этой области. После этого уже суммировать всю стоимость установки и сопутствующих элементов рабочего процесса.
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Желание изменить свое авто, приспособить его под разные условия эксплуатации, придать спортивного духа или превратить в вездеход заставляет автолюбителей идти на невиданный эксперимент – своими руками устанавливать .
Но насколько реализуема задумка? Реально ли ее выполнить с помощью подручных материалов и у себя в гараже? Обсудим эти моменты подробнее.
Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?
Давайте разберемся, что такое пневмоподвеска, и стоит ли на нее тратить деньги.
Пневматическая подвеска - система амортизации, позволяющая автоматически менять клиренс автомобиля без применения физической силы.
Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет монтировать ее как на легковых, так и на грузовых авто.
Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ:
- Изменение клиренса автомобиля. Для повышения (снижения) просвета не требуется менять пружины или делать серьезные переделки. Несколько минут регулировки и подвеска выставляет нужный клиренс.
- Плавность хода на бездорожье. Недостаток пружинных амортизаторов - чувствительность к неровным дорогам, что требует максимального внимания со стороны человека за рулем. С пневматической подвеской проще - происходит компенсация колебаний, что снижает тряску транспортного средства практически к нулю.
- Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют слабые и сильные стороны. Первые подходят для асфальтированных дорог, а вторые - для бездорожья. Преимущество пневмоподвески - сглаживание минусов разных пружин.
- Отсутствие просадки. Пневматическая подвеска гарантирует оптимальный просвет даже при максимальной загрузке, ведь клиренс с легкостью регулируется до нужной величины. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится внутри транспортного средства.
Перед тем как принять решение о монтаже такой подвески, стоит учесть и ряд ее недостатков:
- Стоимость пневмоподвески высока, что отпугивает автолюбителей. Деньги идут на покупку пневматических подушек, воздушного ресивера, компрессора и других устройств.
- Не ремонтопригодность. При выходе из строя любого из элементов системы придется менять узел в комплексе. Это приводит к дополнительным затратам, к которым готовы не все автолюбители.
- Недостаточная устойчивость к негативным воздействиям "химии" на дорогах, морозов, жары и так далее. Такие факторы приводят к снижению ресурса узла. И если от холодов способен спасти спирт, залитый в подушку, то от «химии» на дороге убережет только установка оригинальных и дорогих изделий.
Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.
Другая схема.
Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110
Статистика показывает, что автолюбители в большей степени недовольны продуктом отечественного автопрома. Вот почему на дорогах растет число тюнингованных «девяток», «десяток» и прочих моделей АвтоВАЗа.
Принцип подбора комплектующих и монтажа пневмоподвески для разных моделей ВАЗ почти идентичен.
Для примера же возьмем модель 2110.
Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески потребуется следующий материал:
1. Стойки.
Здесь разрешено задействовать заводские стойки типа СААЗ с масляным наполнением. Затраты на покупку - 8 тысяч рублей.
2. Подушки пневмоподвески.
Как вариант - применение подушек от Скании четвертого поколения, монтируемых под кабиной грузового авто. Цена вопроса - 3 тысячи рублей за штуку. К примеру, такие.
3. Ресивер для пневматической подвески.
В роли ресивера подойдет газовый баллон от «девятки». У него есть несколько преимуществ - наличие обратного клапана, стойкость к давлению до 22 атмосфер, вместимость до 45 литров.
Все эти преимущества свидетельствуют о том, что автомобиль поднимется быстрей. Главный минус - большая масса.
В качестве альтернативы допускается применение баллона от КаМАЗа на 25 литров. Затраты на покупку баллона - 2.5 тысячи рублей.
Для работы потребуется две пары электромагнитных клапанов. Обращайте внимание на качество. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер. Цена - 350 рублей за штуку.
5. Фитинги и трубки.
Оптимальный вариант - применение пневмо трубок ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых авто. Трубки подбираются с диаметром 6 и 8 мм. Первые (на 6 мм) монтируются от клапанов впуска к ресиверу, а вторые (на 8 мм) - от компрессора до ресивера. Цена вопроса - 35 рублей за метр.
6. Компрессор.
Отличный вариант - установка компрессора серии Беркут P 20 стоимостью 4950 рублей. Преимущества - высокая скорость накачивания, надежность.
7. Управление.
Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и отключает задний контур, второй - передний контур, а третий - управляет компрессором.
8. Манометр.
В промежутке между ресивером и компрессором устанавливается манометр, а также отделитель влаги и масла. Место монтажа в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса - 80 рублей за штуку.
Перед началом работ стоит учесть следующие моменты:
Алгоритм установки пневмоподвески следующий:
Напоследок стоит отметить следующие моменты:
Должно получиться так.
Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD
В интернете встречается масса домыслов, что установка пневмоподвески на Mitsubishi Eclipse часто приводит к целому ряду проблем. Но это не так.
Если правильно организовать процесс и четко следовать технологии, то результат обрадует даже требовательных автолюбителей.
Как вариант - установка уже готового оборудования от K-Sport или других брендов.
Но такой подход не рационален по следующим причинам:
- Затраты оказываются выше, чем запланированы;
- Надежность такой системы минимальна;
- Необходимый ремкомплект приходится ждать несколько недель, а то и месяцев.
Таким образом, предпочтительнее выглядит самостоятельная сборка комплектующих материалов. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.
Так, для монтажа пневмоподвески потребуется пять качественных стоек.
Чтобы избежать проблем и дополнительных затрат в будущем, стоит отдавать предпочтение оригинальным запчастям для пневмоподвески марок Ауди, Фольксваген, Мерседес и прочих.
Здесь лучше посоветоваться со специалистом.
Также потребуется компрессор типа Беркут (он доступен по цене и отличается максимальным ресурсом).
Работа начинается с установки задних стоек и высверливания нескольких дырок в кузове под запасным колесом.
Новые отверстия требуются для установки переходных фитингов под пневматические линии.
Как выглядит блок клапанов.
Остается проверить систему на герметичность. При наличии явных «шипов» стоит проверить места стыков и качество затяжки фитингов.
Последний этап - удаление домкратов и тестирование авто.
Если работа сделана правильно, то машина обретает мягкость, устраняются проблемы с преодолением высоких препятствий.
При попадании в яму пневмоподвеска ведет себя достойно и выдерживает испытание.
Одна из вероятных проблем - близость к покрышке. В такой ситуации потребуется установка проставки.
Отдельный момент - датчики уровня кузова. Их приходится доделывать отдельно и даже вваривать специальные кронштейны для последующего монтажа.
Отлично подходят датчики от Land Rover.
Не помешает и развал-схождение в средней позиции подвески, после чего уходит раскачка, мягче проходятся «лежачие полицейские», небольшие ямы «проглатываются» и почти не слышны в салоне.
Устанавливаем пневмоподвеску на Газель
Для монтажа пневматической подвески на Газель потребуется следующий материал:
Наибольшую сложность в процессе установки вызывает крепление пневмоподушек. Именно этому моменту и уделим внимание.
Алгоритм следующий:
- Вваривается поперечина с установленными на ней упорами для установки пневматических подушек. Сварить поперечину несложно - используйте 16-й швеллер;
- Готовьте площадку под подушку. Если же рессоры просели, то авто стоит поднять с помощью домкратов;
- Установка начинается сверху. Сначала фиксируется верх, после подушка качается и по факту стыковки шпилек производится высверливание отверстий. Учтите, что работу стоит выполнять на рабочей высоте. Также убедитесь, что подушки находятся на максимальном удалении от центра. Это необходимо, чтобы исключить трение изделий об рессоры под нагрузкой;
- Установка подушек на передней оси не требуется, если автомобиль имеет короткую базу. Если же база длинная, то без выполнения такой работы не обойтись.
- Монтаж подушек производится двумя способами - над рессорами (в центральной части балки) или прямо к рессоре. Оба варианта имеют минусы. Так, если выполнить монтаж за балкой, то при выкручивании руля возможно задевание вновь установленного узла. Если ставить конструкцию ближе к центральной части балки (над рессорами), то задирается передняя часть машины;
- К раме Газели прикручен тавр, а над рессорами предусмотрена специальная швеллерная конструкция. Так что придется поработать сваркой, чтобы устранить возможные риски для пневмоподвески;
- Подушки на передней и задней оси устанавливаются сверху, после чего накачиваются до нужной высоты. Как только определено положение отверстий, высверливайте дырки и ставьте подушку.
Более подробно смотрите на фото.
Результат работы - жесткая передняя подвеска. Для добавления мягкости стоит в параллель к подушкам поставить ресиверы с применением толстых трубок.
Отдавать деньги кому-то за установку пневмоподвески не хотелось, кроме этого хотелось все пройти самому. Появилась цель - собрать бюджетный комплект пневмоподвески, у которого качество исполнения было бы на должном уровне.
Итак, все началось с покупки четырех подушек с амортизаторами, затем был куплен компрессор, клапаны ГБО, фитинги и конечно же ресивер. Легких путей не искали и взяли вместо запаски газовый баллон, тем более что он достался в рабочем состоянии совершенно бесплатно. Но обо всем по порядку:
Про стойки
За основу были взяты новые стандартные заводские масляные стойки СААЗ, у которых были оставлены два бублика отбойника (которые одеваются на шток амортизатора).Цена 8000р.
Про подушки пневмоподвески
Сверху стоек были установлены подушки от кабины грузовика Scania 4-го поколения.Цена 3000р/шт.
Про ресивер для пневмоподвески
В качестве ресивера был взят газовый баллон от ВАЗ 2109. Почему именно его?- Во-первых, он выдерживает большое давление (до 22 атм).
- Во-вторых, он уже имеет обратный клапан, значит ничего мудрить не нужно.
- В третьих, большой объем (45литров), значит подъем автомобиля будет быстрым.
Однако, есть и недостаток - это большой вес. Для тех кто дорожит пространством в багажнике, подойдет ресивер от Камаз (25л), но имейте ввиду, что тогда придется наваривать штуцера, и ставить обратный клапан (идеальный вариант для классики).
Цена баллона от ВАЗ 2109 - 2500р.
Про клапаны ГБО
Использовалось 4 электромагнитных клапана для ГБО (два впуск перед\зад, два - сброс). Если они качественные, то будут выдерживать до 25 атм.Цена 350р/шт.
Про трубки
Сначала мы решили использовать штуцера, которые идеально подходили (вкручивались в клапана ГБО) и кислородный шланг на 6мм, но от жары он начал взрываться. Потому совет для начинающих: сразу стройте на пневмо трубках (ПВХ), которые используются в тормозных системах грузовиков. В нашем случае используются пневмо трубки от ресивера до впускных клапанов (6мм), а от компрессора до ресивера (8мм).Цена 35р/м.
Про компрессор пневмоподвески
Сначала был куплен компрессор Беркут Р17 (18А) (цена 2950р), который в принципе нас устраивал во всем (цена, ресурс, производительность). Но появилась возможность взять Беркут Р20 (30А) (4950р), скорость накачивания возросла, но все остальные параметры осталось прежними. При выборе помните, что другие компрессоры в данной ценовой категории будут проигрывать по долговечности.Про управление пневмоподвеской
Управление работой клапанами осуществляется с помощью тумблеров, их пока три, так как система двух контурная:- левый тумблер (3-х позиционный) на вкл/выкл заднего контура.
- правый (3-х позиционный) на вкл/выкл переднего контура.
- средний (2-х позиционный) на вкл/выкл компрессора.
Про манометры
Обязательно между компрессором и ресивером должен стоять манометр и влагомаслоотделитель. Куда в салоне поставить манометры для контроля за давлением в контурах каждый решит сам. Если постараться, то можно найти к ним гайки для подводки пневмо трубок. Плюс делается на быстросъемах, чтобы при необходимости можно было закачать воздуха от домашнего компрессора, на шиномонтажке или от Камаза, мало ли чего.Цена 80р/ш.
В результате, такой комплект пневмоподвески обошелся нам около 17000р.
Схема пневмоподвески
Сначала было решено использовать двухконтурную схему:- передние подушки
- задние подушки
- впускные клапана(подъем)
- выпускные клапана (занижение)
- компрессор
- ресивер
- влагомаслоотделитель
- крестовины
В результате устал мучиться на больших поворотах и кольце, из-за того, что передний контур был общим. Воздух из одной подушки перетекал в другую и машина еще сильнее кренилась, было решено разделить перед. Таким образом, получилась 3-х контурная система, ну как всегда выделился, обще принято 2-х или 4-х контурка, а тут! На схеме видно, что добавились еще клапаны и тумблеры:
На сегодняшний день зад держит месяц, перед - 2 суток, маловато, но не смертельно (мотор то тяжелый). И еще, теперь управлять подвеской можно с пульта, без всяких проводов, единственный минус - малый радиус действия, управление с ПДУ получается только двумя контурами, мало кнопок. Передние клапаны впуск, выпуск пришлось запараллелить.
Процесс установки пневмоподвески и прокладки шлангов
Потребуется помощь токаря, чтобы он сделал корпус амортизаторов идельными в отношении размера. Подушка имеет диаметр 45мм, чтобы она плотно села на корпус ее стачивают или вытачивают переходные втулки. Также делаются специальные уплотнительные шайбы.На передних сапогах (это корпусы передних стоек, внутрь которых ставится патрон(амортизатор)) были удалены пружинные чашки. Задние чашки сначала опустили, а затем (когда колесо 15" уперлось) спилены. Подушки имеют специальные уплотнения относительно штока амортизатора.
Как ставить стойки, думаю все знают, расписывать не буду. Сверлить дополнительные отверстия в кузове автомобиля не хотелось, поэтому воспользовались дренажными отверстиями. Сняли резинки и просунули кислородные шланги через них. Осталось только закрепить их к кузову хомутами.
Задний контур заводим над задней балкой, а от подушек шланги ведем по балке. Клапан ГБО для сброса воздуха и опускания автомобиля устанавливаем на кронштейн крепления бензобака. Не забываем оставить запас шланга для поднятия или занижения авто. Сам шланг очень гибкий, поэтому крепим его хомутами к амортизатору. Задний контур проблем не вызвал.
С передним контуром было сложнее. Шланг пришлось вести через весь автомобиль, и тут нам повезло, так как стоит подсветка днища , и шланг легко прикрепился хомутами к трубке, затем к стабилизатору и на лобовой щит.
Шланги от передних подушек ведем по "усам" (рулевые тяги), заводим в моторный отсек, ставим крестовину, делаем разводку шлангов, ставим клапан сброса воздуха, клапан ГБО.
Собираем электрику, тумблеры, реле, предохранители, провода. Все готово, осталось все тщательно проверить. Заполняем систему воздухом, желательно не более 8атм, закрываем гараж и ищем утечки воздуха на слух. Если ничего нет, используем мыльный раствор для проверки всех соединений. Если все хорошо, значит проверяем поднятие и опускание автомобиля и радуемся результатом!
Про давление в пневмоподвеске
В идеале, давление в системе и ресивере нужно постоянно поддерживать в районе 8 атм, потому что передние подушки полностью раскрываются (самое высокое положение) с 7,5атм (перед тяжелый из-за мотора). Задним подушкам хватит 6 атм, он легче. Если не следить за компрессором Беркут, то он способен накачать и 12 атм, а это чревато плохими последствиями (разрыв шлангов или срыв со штуцеров, или разбухание пневмо шланга компрессора, который после 5 раз разорвет), все это было проверено и опробовано!Для подушек считается норма, если система сама опустится (перед или зад) за двое сток. В идеале конечно неделя или месяц.
Про сход-развал
Сход-развал пневмостойки ставим как и обычные. Регулируем его в том положении, в котором чаще всего ездим (средняя высота), ибо в самом низком ездовом положении развал будет в плюс, а в самом высоком в минус. Не забываем об этом при езде, потому что меняется устойчивость и скорость, с этим шутить не нужно, опасно!Кстати, увеличить или уменьшить клиренс автомобиля можно и другими способами .
Если я решу ставить пневмоподвеску, то.. |
На сегодняшний день возможности автомобильной техники постоянно растут. Регулярно производятся обновления существующих комплектующих и совершенствуются имеющиеся технологии. Пневматическая подвеска является неотъемлемым атрибутом качественного тюнинга.
Помимо технологических возможностей она позволяет изменить дизайн кузова привычных моделей.После появления пневмоподвески она получила широкое распространение на французских концернах. Новаторы по достоинству оценили её возможности.
Среди наиболее значимых выделяются следующие:
- Возможность искусственного регулирования просвета дороги . Помимо связи клиренса с загруженностью авто, подвеска позволяет увеличить скорость автомобиля, так как центр тяжести объекта перемещается ниже;
- Повышается комфорт эксплуатации автомобиля. Установка традиционных амортизаторов заставляет владельцев выбирать между комфортом и жесткостью езды. Пневматическая система является сочетанием лучших качеств;
- Увеличивается устойчивость к повышенным нагрузкам. За счет регулирования подвески значительно снижается вероятность механических повреждений кузова. Ходовая часть сохраняет первоначальный вид и автомобиль не теряет контроль при езде.
На видео — пневмоподвеска на любой автомобиль:
Из чего она состоит
Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов:
Как работает/для чего необходима
Установка пневматической подвески, подразумевает замену привычных пружин пневматическими рессорами. Последние являются емкостями из жесткой пластмассы. Их накачка позволяет регулировать высоту автомобиля, что имитирует пружины.
Современные системы обладают электронными составляющими и датчиками, являющимися значительным преимуществом. Цельнометаллические подвески не способны мгновенно настраиваться и адаптироваться к неровностям на дороге.
Первостепенной задачей пневматики является быстрое регулирование расстояния между днищем машины и дорожным покрытием. Она приобрела наибольшую популярность у владельцев отечественных автомобилей. А вот о том, как происходит , можно прочесть в статье по ссылке.
На видео — как работает пневмоподвеска:
Насколько она эффективна при использовании
- Обладает высокой эффективностью . В процессе эксплуатации редко возникают неисправности, а быстрый клиренс позволяет сохранить ходовые элементы.
- Целесообразно использовать подвеску для регулярной перевозки грузов и передвижения по ухабистой местности . Улучшается комфорт езды, увеличивается скорость передвижения и сохраняется управляемость.
Пневматика установленная собственными руками или на заводе бесспорно превосходит металлические рессоры.
Как происходит установка своими руками
Установка пневмоподвески собственными силами потребует тщательной проработки каждого элемента. Наиболее сложным шагом является установка пластиковых подушек и извлечение амортизационных стоек.
Процесс установки выглядит следующим образом:
- Разбирается подвеска передней части . Корпус растачивается для установки баллона. Допускается подгонять емкости по диаметру. ;
- Защищается штуцер воздушного подвода;
- Устанавливаются трубки для последующего пдключения к баллонам и рессиверу;
- После закрепления компрессора прокладывается электрическая проводка.
На видео — процесс установки своими руками:
Какая подходит для любого «автомобиля»
Существует несколько вариантов пневматической подвески:
Существуют разновидности подвесок, разрабатываемые под определенные модели. Двухконтурная пневматика устанавливается на большую часть автомобилей и считается оптимальным сочетанием финансовых затрат и качества.
Стоимость
- Стоимость подвески на отечественном рынке варьируется от 40.000 до 50.000 рублей.
- Пневматика для отечественных автомобилей является наиболее дешевой. Её цена не более 70000 рублей .
- Машины e-f класса отличаются наибольшей стоимостью — от 80.000 до 100.000 рублей.
Какую выбрать
Перед приобретением подвески рекомендуется определиться с функциональным назначением автомобиля. Владельцу газели потребуется увеличить грузоподъемность без ущерба для контроля на дороге, водителю гоночной машины необходима большая производительность.
Для установки на автомобиль ВАЗ лучше всего подойдет двухконтурная система.
Для седана подойдет четырехконтурная пневматическая подвеска.
Высота подушек должна составлять менее 250 миллиметров, а емкость ресивера — 8 литров.
От фирмы Airride
В ассортименте данной линейки пневматических подвесок имеется множество различных моделей:
Компания отличается высоким качеством и демократичными ценами. Продукция выполняет все поставленные задачи и имеет большой срок службы. Собственное производство позволяет нивелировать расходы на посредников, тем самым сократив розничную стоимость.