Рейтинг бюджетных кроссоверов. Дешевые джипы. Ряд пониженных передач
В последнее время в категорию «Бюджетные кроссоверы всех марок» наблюдается значительный рост объема продаж недорогих внедорожников. Поэтому производители стараются максимально заполнить этот сегмент, предлагая на выбор по нескольку модификаций с различными вариантами комплектации автомобиля в достаточно широком ценовом диапазоне. Учитывая большое разнообразие на рынке недорогих моделей, постараемся разобраться - какой кроссовер выбрать лучше при ограниченном бюджете не только на приобретение, но и на его содержание. Для этого ознакомимся с итогами краткого обзора самых дешевых внедорожников.
Не прихоть, а необходимость
Для некоторых мощный автомобиль с полным приводом является частью имиджа, когда можно с лихвой гонять по городским трассам, привлекая внимание владельцев обычных легковушек. Таким не нужен самый дешевый внедорожник или кроссовер с передним приводом и базовой комплектацией. Они предпочитают эксклюзивные автомобили с повышенным комфортом, высоким клиренсом, отличным обзором и богатой начинкой. Но за все это нужно платить немалые суммы.
Однако для большинства россиян такая роскошь «неподъемна». Среднестатистические автовладельцы стараются выбрать бюджетный кроссовер или внедорожник без «понтов» и каких-либо «наворотов». Им нужен автомобиль, который будет удобным для жизни и отдыха, неприхотливым к качеству топлива и уверенным на любом бездорожье.
Помимо мощности и типа двигателя (бензиновый или дизель), при выборе той или иной модели внедорожника на первый план выступает не столько цена базовой версии, сколько расходы на эксплуатацию автомобиля и доступность автозапчастей. Поэтому многие соотечественники предпочитают самые дешевые в обслуживании кроссоверы как, например, отечественные машины из семейства LADA 4х4 или УАЗ, китайские авто Chery Indis и Лифан X60, реже французские - Renault Duster.
Бюджетные кроссоверы и внедорожники 2016
По итогам первого полугодия в категории «Бюджетные кроссоверы 2016» на федеральном рынке лидируют внедорожники российского и китайского автопрома. Традиционно верхние ступеньки по числу продаж заняты представителями популярных версий автомобилей LADA 4х4, ЛАДА «Калина» Cross и Chevrolet Niva.
Стоит отметить, что машины Поднебесной с каждым годом уверенно движутся к вершине. Возможно, что скоро им будет доступна и одна из передних позиций в рейтинге «Бюджетные внедорожники и кроссоверы». Помимо надежности, этому способствует и то, что производство многих моделей налажено на территории РФ. Вполне вероятно, что на наших предприятиях в обозримом будущем будет выпускаться и новый китайский внедорожник Haval H9 или Chery Tiggo.
Самые дешевые в обслуживании
В номинации «Какой внедорожник самый дешевый в обслуживании» вполне закономерно на первых местах оказались полноприводные автомобили LADA «Нива» 2121 (4×4) и УАЗ Hunter с механическими коробками. При невысокой стоимости и приличном виде эти машины обладают удивительной надежностью, выносливостью и простой конструкцией. Восстановить неприхотливый самый дешевый внедорожник можно с минимальными затратами, имея под рукой монтировку и типовой набор ключей. Большинство основных деталей для этих автомобилей взаимозаменяемо, что не составляет труда оперативно найти на рынке необходимую запчасть.
Обзор бюджетных кроссоверов и внедорожников
Внедорожник
|
в баллах 1-10 |
Длина, мм |
Высота, мм |
Ширина, мм |
Просвет, мм |
Мотор, л. с. |
Цена на рынке, от тыс. руб. |
LADA 4×4 (трехдверная ) «Нива » |
|||||||
LADA 4×4 Urban |
|||||||
«Калина» |
|||||||
Chevrolet |
|||||||
Лифан |
|||||||
Tiggo |
|||||||
Renault |
|||||||
LADA 4×4
(5 дверей) «Нива » |
Топ 10 самых дешевых внедорожников представлен исходя из стоимости автомобиля в России, вариантов комплектации, характеристик, внешнего вида и объема продаж в 2016 году. При этом также учитывалось удобство и безопасность эксплуатации, количество отказов и частота ремонта на каждые 100 тысяч пробега, а также доступность обслуживания и запчастей.
Что в итоге?
Как показывает анализ обзора самых дешевых автомобилей повышенной проходимости, на отечественном рынке наиболее востребованы российские бюджетные внедорожники и кроссоверы автоконцерна LADA: трехдверные 4х4 «Нива», Urban, Cross, Chevrolet Niva. Не отстает от них и УАЗ Hunter. Благодаря невысокой стоимости и хорошей адаптации к отечественным условиям в последние годы среди водителей РФ значительно выросла репутация недорогих автомобилей китайского производства: Chery Indis, Лифан X60, Chery Tiggo и др.
Стоит заметить, что самый дешевый внедорожник - это не всегда плохое качество, низкие технические характеристики и непрезентабельный вид. В большинстве случаев относительная дешевизна предлагаемых автомобилей обусловлена простой интерьера и скудным комфортом в салоне, например, отсутствием кондиционера, электропривода поворота зеркал, боковых подушек безопасности, системы подогрева сидений и пр. Однако такие недостатки никоим образом не сказываются на надежности, выносливости и удобству в эксплуатации самых дешевых внедорожников, а также их способности уверенно преодолевать любое бездорожье.
При составлении рейтинга внедорожников по надёжности среди б/у моделей до 10 лет учитывались различные факторы, включая отзывы самих автовладельцев, частоту обращения в автосервисы и наиболее распространённые поломки, характерные для того или иного автомобиля. Выбор в пользу машин с пробегом понять можно, поскольку автомобили стоят очень дорого. Если у вас есть определённая сумма, которой на новое авто точно не хватит, но можно на них найти что-то на вторичном рынке, стоит поискать. Практика показала, что самые надёжные внедорожники без проблем эксплуатируются в течение 10 лет. Дальше могут возникать проблемы, обусловленные естественным износом деталей. Потому даже самый аккуратный водитель не сможет полностью защитить себя и свой джип от возможных поломок, вызванных процессами старения деталей двигателя и других систем.
Покупая недорогие внедорожники, автолюбитель хочет получить от него максимум возможностей. Стремление заполучить самые надёжные модели вполне объяснимо, поскольку после покупки никому не захочется становиться постоянным клиентом автосервиса, все выходные проводить в гараже, лишь бы иметь возможность несколько дней без эксцессов покататься на собственной машине.
Потому при выборе джипа среди б/у вариантов вам стоит обращать внимание на следующие моменты:
- Не покупайте подержанные машины возрастом более 10 лет. Оптимально брать авто возрастом 3-5 лет. Как показывает опыт многих водителей, через 10 лет даже самые долговечные машины начинают проявлять свои слабые места. Это необязательно будет серьёзная поломка, сопровождающаяся необходимостью делать капитальный ремонт двигателя или менять его полностью. Многое зависит от предыдущего владельца, его стиля вождения и отношения к машине.
- Смотрите внимательно на пробег. В рейтинг надёжности попали машины, у которых не возникает никаких существенных проблем при пробеге в 300 тысяч километров. Есть отдельные экземпляры, которые называют «миллионниками». Они способны проехать миллион километров, не спровоцировав никаких поломок при надлежащем уходе и обслуживании. Но покупать авто возрастом 5-10 лет, которое успело намотать больше 300 тысяч километров, не стоит. Чем больше пробег, тем скорее вам придётся капитально заниматься двигателем.
- Производитель играет свою роль. В рейтинг надёжности не могли попасть б/у джипы, которые выпущены малоизвестными компаниями. Потому все представители топа являются продуктами известных, хорошо себя зарекомендовавших брендов.
- Перед покупкой делайте обязательный тест-драйв и отправляйте машину на СТО. Даже если выбранная вами машина входит в топ самых надёжных внедорожников, без предварительного изучения её состояния брать настоятельно не рекомендуется. Часто бывает так, что продаётся машина не старше 10 лет, которая имеет приемлемый пробег и продаётся по цене, ниже рыночной. Продавцы часто связывают это с необходимостью срочно продать транспортное средство. Но по факту за таким привлекательным предложением могут скрываться ДТП, в которое попал джип, скрученный спидометр и прочие подводные камни. Проедьте на машине, почувствуйте её. Автосервис лучше выбирать независимый, а не тот, который рекомендует продавец.
Среди топ-10 машин, которые удалось собрать в этом рейтинге, нет очевидных аутсайдеров или ярко выраженных лидеров. Все машины обладают необходимыми качествами, но относятся к немного разным ценовым сегментам.
Критерии составления топа
Чтобы максимально объективно определить самые надёжные внедорожники на вторичном рынке, нужно предъявить к ним ряд требований. По определённым критериям удаётся точно понять, достойна ли машина внимания, сможет ли она удовлетворить потребности покупателя и насколько долго прослужит после покупки.
Сразу скажем, что всегда остаётся вероятность столкнуться с:
- недобросовестным продавцом;
- машиной, которая побывала в ДТП, но это замаскировали;
- скрученным спидометром, на котором специально уменьшили пробег;
- автомобилем, на котором перебили VIN-код;
- проблемными документами на авто.
Это естественная ситуация на нашем вторичном рынке. Мы же учитывали только технические аспекты автомобилей. Ваша задача состоит в том, чтобы отыскать авто без явных проблем и скрытых дефектов. В понятие надёжности входит такой перечень критериев:
- безотказность двигателя и других систем;
- проходимость, ведь это внедорожники;
- простота эксплуатации (условный критерий, поскольку каждый водитель привык к разному уровню оснащения автомобилей);
- пригодность силового агрегата к ремонту;
- наличие специалистов, способных качественно обслужить джип;
- сервисная поддержка официальных представителей производителя.
Всё это делается с прицелом на наш рынок. В России очень любят внедорожники или полноразмерные кроссоверы. Сейчас эти понятия практически уравнялись. В своём классическом понимании внедорожником называют большой автомобиль с рамной подвеской. Постепенно такие решения уходят в прошлое, хотя отдельные экземпляры остаются и попадают в наш рейтинг. Но в наше время справедливо называть представителей этого класса внедорожниками, джипами и кроссоверами.
Реалии таковы, что надёжность современных автомобилей не в пример хуже тех, который выпускались 15-20 и более лет назад. В качестве исключение можно назвать разве что элитные модели внедорожников, да и то чисто условно. Одна из причин лежит на поверхности – чем сложнее автомобиль, чем больше в нём деталей, узлов, и агрегатов, тем ниже надёжность. Это, в общем-то, аксиома для любой техники.
Если в ваших планах – приобретение машины, предназначенной для бездорожья, а бюджет ограничен – вы наверняка обратитесь ко вторичному рынку. Но спешить с выбором не стоит. Чтобы инвестиции окупились, лучше обратить внимание на самые надёжные внедорожники в мире, пускай их внешность и оснащение и не соответствуют современным стандартам. Одним из таких автомобилей, вне всякого сомнения, является Suzuki Grand Vitara.
Это настоящий «японец», причём не самый дорогой и вполне приёмистый. Цельный , подвеска с довольно длинным ходом, понижающая передача с отличным передаточным коэффициентом 1.8 – признаки настоящего породистого внедорожника. Но главное достоинство Grand Vitara – это исключительная надёжность и неприхотливость в эксплуатации.
Большинство предложений – это пятидверный вариант с вместительным багажным отделением и просторным четырёхместным салоном, не лишённым комфорта. Семиместная модификация с индексом XL7 встречается значительно реже.
Гамма моторов достаточно обширна, но в основном это бензиновый 120-сильный двухлитровый силовой агрегат. Для пятидверного автомобиля его мощности достаточно, хотя экономичностью он не блещет – 14 литров на 100 километров, но для внедорожника, да ещё возрастного, это приемлемые цифры. Отметим, что все четыре бензиновых двигателя очень надёжны. Касательно пары турбодизелей этого сказать нельзя, но они и не пользуются популярностью у российского потребителя.
Защита кузова от коррозии хорошая, трансмиссия безотказна, если не нарушать условия эксплуатации. Словом, если предыдущие владельцы не были варварами, то машина прослужит вам ещё долго, независимо от пробега. Модель до 2000 года выпуска можно приобрести за 250-300 тысяч, но при этом пробег, скорее всего, будет превышать 200 тысяч км. 2004-2005 год будет стоить уже 450 тысяч, самые дорогие автомобили – 2011 года выпуска, за них придётся отдать 850-900 тысяч.
Первое поколение знаменитого «американца», сконструированное на платформе ZJ, появилось в продаже в 1992 году, и выпускалось на протяжении 7 лет. С брутальной внешностью, но вполне комфортабельным салоном, этот автомобиль предлагался с большим количеством мотором и четырьмя различными трансмиссиями. В 1998 году на смену ему пришёл внедорожник второй генерации, который также сходил с конвейера 7 лет, хотя в Поднебесной его собирали и позже, на протяжении 2006-2010 годов. Среди усовершенствований можно отметить появление новых моторов и исчезновение механической коробки, однако осталось подразделение на полный/задний привод. Следующий семилетний цикл (2004-2010 годы) с конвейера сходило третье поколение среднеразмерного внедорожника с заводским индексом WK. Этот автомобиль оказался мощнее и оснащённее предшественника, отличаясь очень хорошими внедорожными характеристиками.
Но вне зависимости от года выпуска все Большие Чероки отличаются высокой надёжностью и повышенным уровнем комфорта (по сравнению с теми же японцами), так что у этой модели – заслуженное второе место в нашем рейтинге самых надежных внедорожников всех времён.
А вот экономичными их не назовёшь, но это уже издержки американского автопрома.
Кстати, большинство предложений – это машины, завезённые из-за океана. Европейцев мало, но вряд ли стоить тратить усилия на то, чтобы определить точное место рождения авто. Лучше искать реальные изъяны.
Понятно, что гамма двигателей очень велика, поэтому что-либо советовать по этому поводу не имеет смысла. Большинство из них работает на бензине, но есть и дизеля. Все моторы очень требовательны к маслу, менять его нужно даже чаще рекомендованных сроков, учитывая российские реалии. Но в остальном силовые агрегаты неприхотливы и обладают большим ресурсом. То же можно сказать о коробках, но если встретите пятиступенчатый экземпляр от Mercedes (комплектация с 2,7-литровым дизелем), то это идеальный вариант.
Автомобили первого поколения недороги, от 300 тысяч рублей. А вот относительно свежие Чероки 2014 года выпуска обойдутся вам в 2,5 миллиона (новый внедорожник 2018 года в минимальной комплектации стоит три миллиона).
На третьем месте ТОП-10 самых надежных внедорожников – ещё один представитель японского автопрома, зарекомендовавший себя как исключительно простой и не требовательный автомобиль. Его первое поколение увидело свет в 1997 году, хотя на родине продажи стартовали годом ранее. За почти десять лет, на протяжении которых модель сходила с конвейера, она неоднократно подвергалась модернизациям, причём в 2000 году – достаточно серьёзно. В 2008 году Mitsubishi представила Pajero Спорт второго поколения, который претерпел значительные изменения во всех аспектах, от внешности до технического оснащения, оставаясь при этом тем же надёжным рамным покорителем бездорожья. В 2013 году стартовало сборка машины и в России, а через два года на автошоу в Бангкоке японцы продемонстрировали третье поколение, которое осенью уже начало поступать в автосалоны по всему миру. Разумеется, здесь не обошлось без стилизации экстерьера/интерьера согласно веяниям тогдашней автомобильной моды, но внедорожные качества остались на должном уровне.
Mitsubishi Pajero Sport можно назвать одним из последних представителей «чистокровных вездеходов». Цельная рама, подключаемый передний привод, цельный задний мост – это джентльменский набор настоящего внедорожника здесь имеется, как и большой дорожный просвет с хорошей внедорожной геометрией.
Большинство предложений – это классические джипы с трёхлитровым бензиновым мотором или 2,5-литровым турбодизелем. Их возможностей достаточно для преодоления любых дорожных неожиданностей, и все они характеризуются как очень надёжные и безотказные. Встретить автомобиль с механической коробкой – большая удача. Фирменная «раздатка» позволяет выбрать один из трёх режимов – или задний привод, или полный с пониженной передачей, или полный без межосевого дифференциала.
На российском вторичном рынке модель 1999 года выпуска будет стоить порядка 400 тысяч рублей, относительно свежая модель 2014-2015 годов выпуска – от 1,2 миллионов. Средняя стоимость колеблется в районе 800 тысяч.
Нахождение в списке самых надёжных внедорожников с пробегом модели Nissan Terrano II никак нельзя назвать случайным – это простой, действительно безотказный и практичный среднеразмерный вседорожник. Его продажи стартовали в 1993 году, причём производился он на испанской фабрике Nissan. Через шесть лет был сделан первый рестайлинг, коснувшийся и внешности, и интерьера. Следующее обновление состоялось в 2002 году, а спустя четыре года второе поколение ушло на покой.
Нельзя сказать, что облик автомобиля производит глубокое впечатление – он грубоват и угловат, как и положено классическому внедорожнику, из запоминающихся деталей экстерьера можно отметить изящную подоконную линию, опускающуюся к передней части машины. Дорожный просвет стандартный для автомобилей данного класса – 210 мм.
Интерьер второго Terrano уютен, хотя и простоват по современным меркам. К приборной панели претензий нет, на центральной консоли – стандартный набор: автомагнитола и блок управления климатической установкой. Отделка салона выполнена из недорогих, но качественных материалов. Передние кресла эргономичны, на заднем диване просторно, у пятидверки объём багажника –335/1610 литров.
Основной мотор – 118-сильный 2,4-литровый, который поставляется с пятиступенчатой механикой и полным приводом (задействовать переднюю ось желательно на скоростях менее 40 км/час). Есть ещё пара турбодизельных агрегатов, с характеристиками 2,7/125 и 3,0/154. Вместо механики может попасться четырёхдиапазонный автомат. Бензиновый двигатель достаточно экономичен – 8,7-11,0 литров на 100 км. в смешанном режиме.
Nissan Terrano зарекомендовал себя в России как очень надёжный внедорожник с отличной проходимостью, которая по уровню не уступает и одногруппникам более высокого ценового сегмента. Стоимость машин 2003-2006 годов стартует с отметки , но там и пробеги соответствующие. Модель от 2014 года стоит порядка 750-800 тысяч, и если у вас денег достаточно, лучше ориентироваться на авто с небольшим фактическим пробегом.
Какой внедорожник на вторичном рынке самый надёжный? Да тот, который держится на рынке дольше всего! Если судить исключительно по этому критерию, то Pajero вполне мог бы возглавить наш рейтинг: первое поколение поступило в продажу в далёком 1982 году, и только спустя 10-летие, после серии модернизаций, в 1991 году его сменила модель второй по счёту генерации. И если внешность машины изменилась мало, то его внедорожные характеристики улучшились кардинально, благодаря появлению полноприводной трансмиссии SuperSelect 4WD. Автомобиль оказался настолько удачным, что после очередной смены поколений его выпуск не был прекращён. Впрочем, очередная генерация уже мало напоминала угловатый, но вытянутый силуэт старого Pajero, и поначалу этот экстерьер воспринимался довольно неоднозначно. Но привычка, как говорят – вторая натура. И всё же с четвёртым поколением японцы решили много не экспериментировать, из-за чего эти модели многие считают рестайлинговой версией предыдущих.
Так или иначе, но и сегодня это, пожалуй, самый востребованный подержанный внедорожник на отечественном рынке, если не считать Нивы и УАЗы. Ну, а по надёжности и внедорожности они просто вне конкуренции. Но и ходовые характеристики машины на высоте – управлять ею легко, невзирая на скорость. И всё же лучшие качества Pajero проявляются вне дорог, поскольку здесь присутствует постоянный классический полный привод, усиленный наличием раздаточной коробки.
Традиционно для «японца» кузов хорошо защищён от окисления, ходовая тоже отличается крепостью и большим ресурсом. Наиболее распространены варианты с 3,5-литровым бензиновым мотором, а также двумя дизелями объёмом 2,5/2,8 литров. Все эти моторы при правильном уходе способны «выходить» до полумиллиона километров.
Автомобили 90-х годов выпуска стоят относительно дёшево, от 250-300 тысяч рублей, но среди них много проблемных, без документов или требующих серьёзного ремонта. Лучше брать золотую середину – авто, выпущенные в 2003-2006 годах. У них пробег не такой солидный и можно встретить вполне достойные внимания экземпляры, благо предложений более чем достаточно. Но за более-менее свежий внедорожник придётся отдать от 650 тысяч рублей.
Сегодня этот автомобиль известен как полноразмерный кроссовер, но так было не всегда…
Первое поколение этой модели было настоящим массивным внедорожником. И хотя сами фордовцы позиционировали модель как замену Bronco II, в действительности последняя выпускалось ещё довольно долго, пока не была полностью вытеснена Эксплорером, производившимся на протяжении 1990-1994 года.
Традиционно в США срок жизни автомобиля намного меньше, чем в Европе, поэтому второго поколения долго ждать не пришлось. И уже оно частично лишилось привилегии среднеразмерного вседорожника, во многом благодаря удалению понижающей передачи (вместо которой использовался привод Full-time AWD). В 2001 году стартовало производство третьей генерации Explorer, которая оказалась значительно переработанной: раму сделали ещё более жёсткой, габариты увеличились, задняя подвеска приобрела статус независимой.
В 2005 году пришла пора четвёртого поколения, в котором мелким изменениям подверглись практически все узлы и агрегаты. Но в 2011 году компания решилась на кардинальный шаг: Explorer лишился рамы и превратился в полноразмерный SUV.
Вот такая интересная эволюция у модели. Тем не менее сомневаться в надёжности американского внедорожника не стоит, и именно поэтому он присутствует в списке самых неприхотливых и надёжных внедорожников в мире. Во всём мире его считают неубиваемым, и в этом утверждении есть очень весомая доля истины.
Почему доля? Дело в том, что возраст не щадит никого. Если пробег перевалил за двести тысяч, а предыдущий хозяин не отличался аккуратностью или был нерадивым хозяином, мелкие неприятности будут сопровождать вас постоянно. Но это привилегия всех «старцов», крупных неприятностей ожидать стоит с небольшой долей вероятности.
Автомобили до 2000 года выпуска стоят относительно дёшево, от 250 тысяч рублей, но таких предложений с каждым годом становится всё меньше, а состояние, конечно же, не улучшается. Новое авто стоит на порядок больше, то есть 2,5 миллиона, причём это уже не внедорожник. Так что выбирать следует что-то посередине, до 2011 года, а такой автомобиль в приличном состоянии будет стоить около миллиона. Так что ваша финансовая вилка достаточно велика, как и возможности выбора оптимального варианта.
Вряд ли найдётся автолюбитель, который бы не слышал об этой знаменитой автомобильной торговой марке. А вот о модели Escalade знают немногие, но среди приверженцев машин, предназначенных для бездорожья, оно было и остаётся популярным. История Escalade начинается с 1999 года. Мы уже говорили про скоротечность жизни американских автомобилей, но в данном случае ситуация выглядит анекдотично: полноразмерный внедорожник продержался чуть более года. Но уже тогда он отличался огромными габаритами, очень просторным салоном и рядом мощных силовых агрегатов. Как бы то ни было, но в 2001 году начались продажи второй генерации, и в этом случае период выпуска модели оказался близким к заокеанским стандартам (порядка 5 лет). Автомобиль стал ещё роскошнее и комфортабельнее, ведь этому в Америке всегда уделяли первостепенное внимание. Появилась версия в кузове пикап (тоже традиционно для местного рынка), два типа привода и новые, более мощные моторы.
В 2005 году компания представила премиальную версию полноразмерного внедорожника, который неожиданно оказался долгожителем, просуществовав до 2014 года. Одно из наиболее существенных изменений – появление гибридного варианта, соответствующего духу времени. В настоящее время с конвейера сходит уже четвёртое поколение Escalade, по-прежнему огромного автомобиля представительского класса, который остался внешне брутальным, но с чётко выраженными современными чертами.
Присутствие Cadillac Escalade в рейтинге б/у внедорожников по надежности и качеству не просто оправданно – это, модно сказать, один из самых любимых автомобилей вседорожного класса целой плеяды американских президентов. Неудивительно, что он исключительно неприхотлив в обслуживании и повседневной эксплуатации, а надёжность абсолютного большинства его узлов и систем – выше всякой похвалы.
Предложений дешевле 600 тысяч по этой модели найти вряд ли удастся. Десятилетний Cadillac Escalade стоит не менее 1,2 миллионов рублей, а за достаточно свежий экземпляр с символическим пробегом придётся выложить от 2,5 миллионов. Если рамный великан эксплуатировался бережно, то десять лет для него – это не возраст, и он сможет порадовать своего нового владельца ещё как минимум столько же. Да, с фирменными запчастями придётся туго, но у находчивого российского автолюбителя всегда найдётся .
Вне всякого сомнения, Toyota можно назвать самым плодовитым японским автопроизводителем – количество моделей у него просто зашкаливает, и у каждой имеется своя история с несколькими генерациями. Такая же история и у знакового внедорожника этой торговой марки. Land Cruiser – это настоящая легенда, присутствие которой в ТОП-10 самых надёжных внедорожников мира версии 2019 года выглядит вполне естественно и закономерно. «Семидесятая» серия появилась в автосалонах в далёком 1984 году, продержавшись до 1990 года и дав начало линейке внедорожников современного класса. Периодически её производство (мелкосерийное) возобновляли, пока в 2014 году не состоялось триумфальное возращение полностью обновлённой модели.
Между тем «восьмидесятая» серия, стартовавшая в 1989 году, оказалась определённо не хуже предыдущей, именно с неё ведется современная история модели. Этот Cruiser продержался на конвейере целое десятилетие, что является прекрасным свидетельством его необычайной популярности.
«Сотку» пришлось ждать до 1998 года, и она тоже пришлась «ко двору» для миллионов автолюбителей. Лёгкое обновление, произошедшее в 2003 году, не испортило карму Land Cruiser, позволив третьему поколению продержаться ещё четыре года. «Двухсотая» серия дебютировала в 2007 году и тоже оказалась долгожителем, пережим два рестайлинга (в 2012 и спустя три года).
Чем же хорош этот знаменитый японец? Да всем: и внушительным экстерьером, и большим и комфортным салоном, и великолепными внедорожными свойствами.
Так что если вам попадётся ухоженный экземпляр, хозяин которого не игнорировал регламентные обслуживающие работы, то, несмотря на высокую стоимость, покупка такого автомобиля будет прекрасной инвестицией.
За модель второго поколения придётся выложить от 450 тысяч рублей, но если вас смущает пробег порядка 300-400 тысяч километров (а это для пожилого Cruiser в порядке вещей), то лучше поискать вариант десяти/двенадцатилетнего внедорожника. А он уже будет стоить не менее 1,5 миллиона при пробегах порядка 100-200 тысяч км. Отметим, что Land Cruiser на протяжении многих лет входит в десятку наиболее продаваемых внедорожников, и эта тенденция остается перманентно стабильной.
Разработкой абсолютно нового внедорожного автомобиля в немецком автоконцерне занялись ещё в 1972 году, но новинка под индексом W460 появилась на рынке только в 1979-м. Тогда же был выпущен автомобиль с большим на единичку индексом, который изначально предназначался «для служебного пользования». Расшифровка этого термина не заставила себя ждать – основные партии упрощённого варианта «Гелендвагена» пошли на армейские нужды. И одно это говорит о том, что в списке старых и самых надёжных внедорожников этот автомобиль «застрял» если не навсегда, то на очень длительное время.
В 1990 году на смену первому поколению пришёл «Гелик» с индексом W463, который тоже оказался долгожителем – третьего поколения пришлось ожидать 28 лет. И хотя за это время было проведено немало модернизаций, американским джипам о такой живучести можно только мечтать…
Первое поколение на вторичном отечественном рынке представлено слабо, поэтому поговорим о достоинствах второй генерации. Это джип, во внешности которого чётко и однозначно просматриваются армейские аскетичные черты, но именно это и является основной «фишкой» немца.
В нашей стране W463 можно встретить с тремя вариантами бензинового мотора и одним дизелем. Все машины – с постоянным полным приводом, с раздаткой с понижающим коэффициентом и тремя блокируемыми дифференциалами с распределением тяги отдельно на каждое колесо.
Кратко о двигателях. Это либо 211-сильный трёхлитровый турбодизель, либо 388-сильный атмосферник объёмом 5,5 литров, либо турбированный агрегат такого же объёма, выдающий на-гора 544 «лошадей». Верхнюю ступеньку занимает 6-литровый битурбированный двигатель мощностью 612 л. с. (знаменитая Т-34 имела менее мощный мотор).
Разумеется, об экономичности здесь речь не идёт, да и сам автомобиль – один из самых дорогих в своём классе. Но здесь неукоснительно работает правило: чем дороже – тем надёжней. Так что вы будете знать, за что платите.
Что ж, машина первой половины 90-х с пробегом 200-400 тысяч будет стоить не так уж много, от 600 тысяч рублей. За двигатель с таким ресурсом можете не переживать, для него это мелочи. Если хватит денег на бензин – покупайте, не пожалеете. С уменьшением возраста цена резко ползёт вверх: джип 2000 года обойдётся в миллион при хорошем раскладе, а десятилетний экземпляр потянет как минимум на два миллиона.
Завершает наш рейтинг лучших подержанных внедорожников по надёжности легендарный Patrol. Это тоже один из долгожителей – первое поколение увидело свет в 1951 году. Этот автомобиль, получивший прозвище «Сержант», здорово напоминал американский военный джип Willys и уже имел полный привод и рамную конструкцию. В 1960 году появилась вторая генерация японского джипа, которая продержалась на рынке два десятилетия. Практически не подвергаясь серьёзным модификациям.
Третье поколение продавалось ещё дольше, с 1980 по 2003. Причина банальна – исключительная надёжность. Именно эти джипы использовала ООН для своих многочисленных миссий, внедорожник с индексами 160/260 пополнил армейские подразделения многих стран.
Следующая генерация появилась в 1987 году, пятая начала сходить с конвейера в 1997, подвергшись в 2004 году существенной модернизации.
Именно Nissan Patrol и сегодня подпадает под определение «настоящий рамный внедорожник» – в последнее время такие автомобили стали исчезать как класс, уступая место менее дорогим кроссоверам.
О надёжности Patrol говорит тот факт, что он – самый частый гость всевозможных ралли-рейдов, вне зависимости от типа дороги и местного климата. Официально в нашу страну поставлялись только пятидверные версии. На вторичном рынке самые старые модели – начала с пробегом от 200 до 400 тысяч километров. Они стоят порядка 400 тысяч рублей и выше, в зависимости от состояния, и оснащаются преимущественно 2,8-литровыми дизелями, отличающимися отменным ресурсом. За 0,9-1 миллион можно приобрести внедорожник, выпущенный в начале нулевых, с пробегом, редко превышающим 250 тысяч. И здесь самый распространённый тип двигателя – дизель, но уже трёхлитровый, мощностью 160 л. с. Коробка при этом может быть как механической, так и автоматом – обе в меру надёжные и неприхотливые.
Полный привод здесь отключаемый, ввиду отсутствия межосевого дифференциала, поэтому рекомендуется использовать его только на скользкой/мокрой дороге или на серьёзном бездорожье, с которым Nissan Patrol справляется с очевидной лёгкостью.
Дополняют внедорожное оснащение японского джипа понижающая передача, сочетающаяся с принудительной блокировкой межколёсного дифференциала.
Перебирая список машин, продаваемых в нашей стране, многие ищут не обычную легковушку, а нечто с относительно неплохой проходимостью. Но реально ли при минимальных затратах получить внедорожные качества? Попробуем разобраться в этом вопросе как можно более объективно, без снисхождений и предубеждений.
Что может нам предложить отечественный рынок автомобилей? Итак, есть здесь российские машины, китайские, не забудем японцев и корейцев. Дешёвые внедорожники в стране есть.
Огласите весь список, пожалуйста
Итак, перечислим всё, кроме нашего родного автопрома:
- От китайских производителей присутствуют , Lifan X60, Great Wall Hover M2, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5.
- Европа – Opel Mokka, Skoda Yeti, Renault Duster.
- Япония – .
- Корея (южная) – SsangYong Actyon.
Как видите, лидируют по количеству машины из Китая. Самой дешёвой в этом списке будет Чери. Хотя сегодня продаётся уже пятое поколение, которое стоит намного дороже. Tiggo FL (новый) стоит от 655,9 тыс. рублей. Машина неплохая, расход в смешанном режиме чуть больше 6,5 литров.
Great Wall прогрессируют с каждым годом. Они повышают качество и надёжность, да и комплектация в базе у них неплохая. На «H5» устанавливается не родной китайский агрегат, а Mitsubishi, заточенный под новые эко-стандарты. Что очень приятно нашим людям – очень большой объём багажного отделения – 810 литров.
Миниатюрный ASX в список попадает в базовой комплектации. В которой он выглядит совсем «голым». Можно долго рассказывать про японское качество, но функциональность тоже нужна, от этого никуда не денешься. Вы готовы выложить 850 тысяч рублей за машину без полного привода и каких-либо полезных дополнений?
Вот потому многие и обращают внимание на китайпром, над которым ещё вчера сами же и смеялись. А китайцы тем временем активно осваивают наши предприятия для сборки техники.
SsangYong Actyon – машина от производителя, который звёзд с неба не хватает, но имеет в СНГ свой фан-клуб и неплохие продажи. Некоторое время производился в России, но затем руководство компании пришло к выводу, что авто конкурирует с их собственным «Кайрон», что не входило в планы. Потому выпуск «Актиона» свернули. Но его, по-прежнему, можно приобрести как в дилерских центрах, так и в целом по стране. Машина получилась не без недостатков, но вполне неплохая. Картину испортил только кризисный рост цен. Сейчас выпускается рестайленый в 2014 году вариант. Стоит он в фирменном салоне 760 тысяч рублей. Да, намного больше, чем по докризисным ценам.
Наша движущая сила
Можно долго издеваться над российским автопромом, давать машинам прозвища, хвалить зарубежные образцы. Но есть несколько автомобилей, которые ругать по сути не за что. Все они стали народными и активно продаются по сей день. Это Lada 4×4, она же «Нива», «Шевроле Нива» и модификации нашего родного джипа – УАЗа.
По сути, именно тольяттинцы и ульяновцы собирают самые дешевые кроссоверы и внедорожники из всех, что можно купить в нашей стране.
«Нива» — едва ли не самый успешный проект «АвтоВАЗа» за всю его историю. Машина, собранная на базе классики, стала настолько популярной, что производится несколько десятков лет.
В 1977 году авто назывался официально ВАЗ 2121 «Нива», пока производитель не перешёл на латинские названия для всех машин. Производили его не только на тольяттинском заводе, но и на ЛуАЗе, а также в казахском Усть-Каменогорске. Выпускается в двух вариантах – трёхдверный и пятидверный универсал.
На официальном сайте можно купить базовый трёхдверник от 405 тысяч рублей. «Урбан» обойдётся в 450 тысяч, а пятидверник – 441 тысяча.
Что касается «Шевроле – Нива», то с точки зрения комфорта, это всё то, чего не хватало предыдущему авто. Всё-таки, это уже далеко не «шестёрка» с полным приводом. При этом, купить его в базе можно примерно за те же деньги, что и «Урбан». Производитель даже снизил цены. Раньше машина стоила более полумиллиона рублей. Столько он стоит сейчас в более продвинутой комплектации с АБС, подушками безопасности и прочими радостями жизни.
Казалось бы, «Нива» победитель в нашем конкурсе, но нет. Всё же, самый дешевый внедорожник в России производят не на «ВАЗе».
Сейчас на УАЗ Хантер скидки. «Классик» обойдётся в 379 тысяч рублей, авто из так называемой «победной» серии – 430 тысяч. За те же деньги можно приобрести и «Трофи». За свои деньги вы получаете пусть и не самый комфортабельный, но очень надёжный джип с хорошей проходимостью и неплохим движком 128 л.с. Привод у него постоянный задний с жёстко подключаемым передним.
Итак, если вы хотите новый недорогой внедорожник, и не страдаете «русофобией» в автопроме, то стоит обратить внимание и на российские машины.
Почти Европа
Людей, которые морщатся при слове «российский автопром» хватает. И для них есть бюджетные альтернативы, такие, как, например, Renault Sandero Stepway, и их же «почти французский» Duster. Первый сейчас можно увидеть на официальном сайте за полмиллиона рублей, второй на 34 тысячи дороже. Следующая модель, «Колеос», уже в 2 раза дороже и её мы не рассматриваем.
Новый Stepway получил больший клиренс – почти 200 мм, колёса 16 дюймов и подвеску, более приспособленную к «внедорожности».
Поистине народным стал «Дастер». Хотя назвать это «Рено» у нас язык не поворачивается. Dacia есть Dacia. Именно под этим брендом он начинал свой путь в 2009 году. Просвет 21 см, хорошие углы въезда и съезда, АБС и много чего ещё – вот, что привлекает в машине.
В нашей стране продают несколько вариантов полноприводных «Дастеров». Отличий много, но главная – двигатель:
- 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, мощностью 102 л.с., механика.
- 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, 135 л.с., механика.
- 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, 135 л.с., автоматика.
- 4-цилиндровый, 8-клапанный, дизельный, 90 л.с. 6-скоростная механика.
Возможно, это не самый дешевый внедорожник в стране, но однозначно стоит внимания.
Средний класс
Если рассматривать именно технику, которую можно загонять без страха в грязь, то сразу отбрасываем самые городские машины, вроде Peugeot 2008, или Nissan Juke. В принципе, можно рассматривать Hyundai Tucson. Разумеется не самый новый.
Второй претендент – Chevrolet Tracker. Его нынче продают по докризисным ценам, так что желающих приобрести весьма неплохой авто масса. Нет, это не тот «Трэкер», который выпускался в 90х – 2000-х, а новый авто, который во всём мире называется «Трэкс», кроме России, где написание латиницей было бы слишком неоднозначным.
Сборка в Казахстане, который является членом Таможенного Союза, делает цены вполне доступными для жителей СНГ.
Примерно за те же деньги можно купить Toyota RAV4. Этот авто является одним из «ветеранов». Выпускают его с 1994 года. Хороший выбор по цене до миллиона рублей. Именно столько он стоит в базовой комплектации. Машина взяла пять звёзд из пяти на Euro NCAP. Насколько это «внедорожник»? Смотря, куда его загнать. Есть у нас такие места, из которых и «Дефендер» потом только вертолётом вытянешь.
Тойота часто предлагает хорошие недорогие внедорожники и кроссоверы с адекватными характеристиками. Впрочем, тут многое зависит от сборки.
Раз уж мы неоднократно затронули внедорожник Toyota RAV4 в этот раз, то придется и видео про него предложить. Вот, есть неплохой тест-драйв:
Для кого-то выбор полноценного «джипа» – необходимость: охота, рыбалка или просто частые вылазки не то что за город, а туда, куда не заезжало колесо легковушки. Для кого-то внедорожник – ощущение безопасности и, в какой-то степени, вседозволенности. Ведь на «джипе» можно без опаски заезжать и съезжать с любых бордюров, перемахивать через рельсы, практически не притормаживая, или уверенно двигаться по заснеженной трассе. А ещё есть и те, для которых обладание большим внедорожником – просто часть имиджа. Ведь приятно, остановившись на светофоре, посмотреть на окружающих свысока.
Однако, чаще всего стоимость серьезного внедорожника для большинства российских покупателей оказывается неподъемной. Мощные двигатели, полный привод со сложной трансмиссией, и, чаще всего, богатые комплектации – за все это приходится платить и платить немало.
А если кроме, собственно, четырех ведущих колес и понижающей передачи больше ничего и не нужно? Не нужны мощные, экономически невыгодные двигатели, навороченные комплектации и ненужные «понты»! Порадуем, такие автомобили в России тоже продаются и в достаточном ассортименте. Конечно, не многие из них могут похвастать престижным брендом или европейской сборкой. Главное достоинство таких внедорожников – невысокая цена. И за свои деньги, все возложенные на них функции они будут выполнять.
Lada 4х4
Легендарный ВАЗ-2121 «Нива», которому на сегодняшний день стукнуло уже 35 лет, является, по сути, родоначальником всего класса компактных полноприводных автомобилей. Именно «Нива» стала первым в мире массовым внедорожником с постоянным полным приводом, независимой передней подвеской и комфортом, сравнимым с легковыми автомобилями. Да ещё и за сравнительно небольшие деньги.
Конечно, сегодня Lada 4х4 выглядит «динозавром». Однако, до сих пор этот автомобиль пользуется устойчивым спросом, благодаря своим исключительным внедорожным способностям. Короткая база, высокий дорожный просвет и двухступенчатая «раздатка» с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала – серьёзный арсенал.
Двигатель 1.7 мощностью 80 л.с. не отличается экономичностью и скоростными характеристиками, но вполне уверенно передвигает «Ниву» практически по любому бездорожью. Жаль только, что комфорт автомобиля остался на уровне 80-х годов прошлого века. Зато Lada 4х4 - по-прежнему, самый недорогой внедорожник России.
Цена: от 310 700 рублей.
УАЗ Hunter
Ещё одна легенда отечественного автопрома, на этот раз с военными корнями. Хотя Хантер официально выпускается с 2003 года, родом эта машина из далёкого 1972-го. А разработка «предка» УАЗ-469 началась ещё раньше – в 1961 году. Причём, технологической основой «Уазику» послужила… двадцать первая «Волга».
Сегодня, вышедший на «гражданку» Хантер можно купить как с цельнометаллическим кузовом, так и с «классическим» тентовым. Под капотом на выбор предлагается два двигателя: бензиновый объемом 2.7 литра и мощностью до 112 л.с. или 2.2-литровый «дизель» мощностью 92 лошадиные силы. Танковую проходимость Хантеру обеспечивает полноприводная трансмиссия с жёстко подключаемым «передком» и полноценной раздаточной коробкой.
Хотя, за годы модернизации на автомобиле появились и газовые амотизаторы, и передняя пружинная подвеска и гражданский, отделанный пластиком и ковролином интерьер, комфорт и управляемость – не главные козыри этого автомобиля. Зато УАЗ Хантер способен передвигаться не только по дорогам, но и по направлениям.
Цена: от 358 000 рублей.
Chevrolet Niva
Относительно новый и современный российский внедорожник (производится «всего» 10 лет), права на который, также как и «раскрученное» название выкупил американский автогигант General Motors. Автомобиль производится на совместном предприятии GM-АвтоВАЗ. Пятидверная Шеви Нива не изменила классической концепции и обладает серьёзным внедорожным потенциалом.
На автомобиль устанавливается тот же двигатель, что и на классическую «Ниву» - 1.7 (80 л.с.). Зато, полностью разработанный в России Шевроле, значительно превосходит по комфорту своего идеологического «предка». Помимо относительно просторного салона, автомобиль может быть оснащён опциями, которые ранее были недоступны для отечественных автомобилей. ABS, фронтальные подушки безопасности и кондиционер – всё это можно заказать и на новую «Ниву».
Правда, и недостатки остались врождённые. , по-прежнему, больше приспособлена для езды вне асфальта, чем по нему.
Цена: от 444 000 рублей.
УАЗ Patriot
В пресс-релизе к этому автомобилю написано, что УАЗ Патриот предназначен для эксплуатации на дорогах всех (!) категорий, а также сельской местности. И глядя на внушительных размеров внедорожник, в этом не сомневаешься. Технически Патриот представляет собой результат сильного усовершенствования модели УАЗ-3160, кузов которого разрабатывали ещё специалисты АвтоВАЗа в 80-х годах прошлого века.
Крупный российский внедорожник может перевезти до 9 человек в достаточно комфортном салоне, который уже не напоминает своим видом БТР времён холодной войны. Силовая гамма представлена модернизированным бензиновым мотором 2.7 (128 л.с.) и «дизелем» Iveco объемом 2.3 литра и мощностью 116 «лошадей».
Цена: от 525 000 рублей.
Great Wall Wingle 3
Китайская «рабочая лошадка» определённо порадует владельцев своими развозными качествами. Пять человек и полтонны груза легко умещаются в пятиметровом пикапе. Причем, территория передвижения этого автомобиля не ограничивается исключительно асфальтированными дорогами. Жесткая рамная конструкция с полноприводной трансмиссией позволяет Wingle 3 без труда преодолевать бездорожье.
Под капотом автомобиля расположился хоть и не очень мощный, зато тяговитый дизель объемом 2,8 литра и мощностью 95 лошадиных сил. А базовая комплектация вполне удовлетворит непритязательного к оснащению владельца. А что касается скептического отношения к качеству китайских автомобилей, то оно, в какой-то степени, компенсируется невысокой изначальной ценой.
Цена: от 570 000 рублей.
Tagaz Tager
Специфического вида внедорожник был создан в Южной Корее в 1993 году по лицензии американской компании Jeep. Без серьёзных внешних и технических изменений он до сих пор выпускается в Таганроге, причём, сразу в трех и пятидверном исполнении.
Внедорожный арсенал включает в себя жёстко подключаемый полный привод с понижающей передачей и дифференциал повешенного трения в приводе задних колес. В движение Tager приводится двигателями, собранными по лицензии Mercedes-Benz, среди которых: бензиновые - 2.3-литровый (150 л.с.) и 3.2-литровый (220 л.с.), а также дизельные – 2.6 литра (104 л.с.) и 2.9 литра (128 л.с.).
Базовое оснащение автомобиля даст фору многим конкурентам: ABS, фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропакет и даже кожаный салон.
Цена: от 609 900 рублей.
Tagaz Road Partner
Другой представитель Таганрогского автомобильного завода и второй внедорожник, некогда продававшийся в России с эмблемой SsangYong под именем Musso. Однако, автомобиль большой популярности не снискал. Невысокой коррозийной стойкости кузов и слишком мягкая подвеска не выдерживали российских реалий.
Учтя недостатки, в 2009 году ТагАЗ вернул рамный корейский «джип» на российский рынок, причём, и в кузове пикап. Техническое оснащение во многом повторяет Tagaz Tager. На «Дорожном Партнере» применяется подключаемый полный привод, а под капотом все те же «мерседесовские» моторы: 2.3, 2.6 и 3.2 литра. Самый мощный силовой агрегат состыкован с .
Цена: от 609 900 рублей.
Great Wall Hover 3
Не долго думая, как создать достойный внедорожник, китайский автопроизводитель Great Wall просто скопировал одну из удачных моделей своего азиатского соседа. Хоть Hover 3 уже претерпел рестайлинг, в нём, по-прежнему, без труда можно узнать японский Isuzu Axiom. Правда многие технологические решения, ради снижения себестоимости, пришлось оставить в Японии.
Источником движения служит двухлитровый двигатель мощностью 122 лошадиные силы, которых тяжёлому рамному полноприводному автомобилю откровенно не хватает. Зато отделка салона и уровень оснащения – чуть ли не самые лучшие среди всех китайских автомобилей. Порадует автомобиль и отцов семейств: просторный и относительно комфортный салон дополнен большим багажником.
Цена: от 672 000 рублей.
SsangYong Action Sport
Самый современный внедорожник в обзоре, обладающий ещё и заметной долей практичности. Ведь кузов пикап позволяет без труда и жалости использовать автомобиль и в чисто хозяйственных целях. Интересная внешность и оригинальный интерьер добавляют автомобилю индивидуальности.
Хотя, Santa Fe, скорее, относится к классу крупных кроссоверов, постоянный полный привод и дорожный просвет в 21 см позволяют ему без труда съезжать с асфальта. А благодаря полностью независимой подвеске, управляемость Santa Fe Classic приближается к легковой. На выбор предлагается два двигателя: тихоходный 2.0-литровый дизель (112 л.с.) и достаточно мощный 173-сильный бензиновый V6. В любом случае, остановить внедорожник смогут дисковые тормозные механизмы на всех колесах.
Цена: от 795 900 рублей.
Что ж, выбрать полноприводный автомобиль с хорошими внедорожными характеристиками можно и за сравнительно небольшие деньги. Конечно, никому из перечисленных автомобилей неведомо понятие престижа, многим не по плечу скоростные спринты, кому-то не достаёт комфорта, а надёжность некоторых «джипов» остаётся на совести производителей. И всё же, отправиться во внедорожное приключение можно на любом из этих автомобилей. Главное, заранее подготовить к нему автомобиль и себя.
Любители активного отдыха, и не только, приобретая внедорожник, часто обращают внимание на технические характеристики авто, а потом определяются со стоимостью.
Иностранцы, привыкшие экономить, предпочитают самые дешёвые кроссоверы и внедорожники с хорошими показателями динамики, проходимости и потребления топлива.
Бюджетные варианты авто отличаются от дорогих (навороченных) аналогов простотой интерьера и минимализмом систем комфорта. Давайте и мы с вами познакомимся с дешёвыми кроссоверами 2018-2019.
Мы сначала рассмотрим, что предлагает российский автопром, а потом, обратим внимание на зарубежные аналоги. Парад дешёвых внедорожников и кроссоверов открывает Патриот УАЗ.
Один из самых бюджетных внедорожников – УАЗ Патриот.
Пожалуй, сегодня это лучший бюджетный кроссовер, который предлагает Ульяновский автомобильный завод. Машина не уступает заграничным аналогам:
- По оснащённости.
- Практичности.
- И безопасности водителя и пассажиров.
Специалисты и владельцы отмечают высокие показатели проходимости дешёвого внедорожника. Клиренс в 210 мм позволяет машине преодолевать бездорожье, и в то же время, уверенно чувствовать себя на трассе.
В подкапотном пространстве установлен (речь идёт о базовой версии) силовой бензиновый агрегат 2,2 л., который агрегирует с МКПП на 5 ступенек.
Правда, по расходу топлива этот дешёвый кроссовер, весьма не дешев. В смешанном режиме внедорожник поглощает 13 литров на 100 км пути. Бак рассчитан на 90 литров топлива, чего с лихвой хватает на 650-700 км, не обустроенных трасс.
Многих, в этом внедорожнике, в первую очередь привлекает цена, которая на старте составляет 649 тысяч рублей. Машина идеально походит для любителей активного отдыха: охотников и рыбаков.
Отличный бюджетный кроссовер – УАЗ Hunter.
Хотя пятиместную модель запустили в серию ещё в 2015 году, но эта машина и сегодня может соперничать с другими недорогими внедорожниками по качеству проработки.
Любители активного отдыха, предпочитающие уединение могут не переживать, что застрянут вдали от цивилизации. Машина легко преодолевает брод, глубиной до 500 мм, благо клиренс в 210 мм, позволяет ей вольготно чувствовать себя на бездорожье и быть уверенным на трассе.
Базовая версия предполагает установку 2,7 литрового силового агрегата мощностью 128 лошадей. Движок агрегирует с МКПП на 5 ступеней.
Самый дешевый кроссовер в России – Лада Нива 4х4.
Один из лучших бюджетныхкроссоверов, обновлённая версия которого, вышла с заводского конвейера в 2015 году. Российский внедорожник хорошо знаком старшему поколению.
Самый дешевый внедорожник в России прошёл «огонь, воду и медные трубы» из года в год, показывая стабильную работу всех систем не только в городе, но и в отдалённых уголках страны.
Трёхдверная машина стоит немногим более 455 тысяч рублей. Заправляет этим тружеником силовая восьми клапанная установка объёмом 1,7 л., которая работает в унисон с механикой на 5 ступенек. Расход бензина самого дешевого кроссовера в России в смешанном цикле составляет 10 л. на 100 км. Дорожный просвет авто 20,5 см позволяет этому авто уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Современный и недорогой кроссовер – Lada X-Ray.
Оговоримся сразу: стоимость автомобиля 650 тыс. рублей. По заявлению конструкторского бюро завода, представляемая модель должна стать точкой отчёта в новом витке развития российской автомобильной промышленности.
У автомобиля привлекательный экстерьер, внешне чем-то похожий на Mitsubishi. Машина приобрела агрессивный вид. Автомобиль доработали с учётом поступивших претензий покупателей. Обновление коснулось силового агрегата и отделки салона.
Машина стала более мобильной и послушной на подъёмах и крутых спусках. Сегодня это одна из наиболее желанных отечественных моделей входящих в ТОП продаж.
Лицензионные кроссоверы и внедорожники по доступной цене
Еще одним доступным вариантом для жителей нашей страны могут стать внедорожники, которые собираются в России по лицензии одного из иностранных производителей. Такие машины с одной стороны получают качественные импортные комплектующие, а с другой стоят не так дорого, благодаря местной сборке.
Бюджетный кроссовер 2017 года, который собирается в России на заводе ТагАЗ, стоит чуть меньше половины миллиона рублей: 499 900 р. Новый дешёвый джип китайского производства, оснащён силовым агрегатом 1,8 л. мощностью 132 л/с. Двигатель работает в паре с механической трансмиссией.
Из зарубежных аналогов, которые собираются в России, стоит обратить внимание на хорошо знакомую всем Шевроле Ниву. Это самый бюджетный кроссовер, собираемый у нас по лицензии, полученной от концерна PSA. Дешёвый внедорожник отлично справляется с задачами и обладает широкими возможностями, преодолевая практически не проходимые участи бездорожья для других автомобилей.
Разумная цена, этого автомобиля, хорошо сочетается с техническими показателями. Этот кроссовер оснащен 136 сильным мотором, объёмом 1,8 л. и МКПП на 5 ступенек. Стартовая цена нового бюджетного внедорожника 2017 составляет 500 тыс. р.
Рейтинг зарубежных бюджетных внедорожников и кроссоверов
Mobius Two
Открывает коллекцию самых бюджетных кроссоверов, изготовленный за рубежом, джип кенийского производства.
Возможно, вы видите его впервые, но как утверждают производители – это надёжная техника с защищённым днищем. В качестве защиты выступают металлические листы. Хороший, джип, в плане ходовых качеств, рассчитан на 8 посадочных мест, оснащён 2-х литровым движком с 4 цилиндрами.
Это конечно дешёвый джип не премиум класса, но всё же у неё есть своя фишка – это клиренс. Дорожный просвет иномарки в 35,5 см приятно удивляет, а грузоподъёмность огорчает: всего 500 кг. Цена кенийского чуда 193 тыс. р.
Может обратить внимание на бюджетный кроссвер 2018-2019 года? Автомобиль попал в ТОП продаж благодаря своей низкой стоимости, которая составляет всего 559 тыс. р.
В автомобиле установлен силовой агрегат мощностью 128 л. Многие считают, что за эти деньги можно простить производителю незначительные недочёты. У рамного внедорожника много систем, отвечающих за безопасность. Отличная защита кузова и хорошие показатели проходимости.
Это самый дешевый кроссовер 2018-2019 в своём классе. Внешне выглядит непрезентабельно, но заглянув в салон мнение, может кардинально измениться.
Места для пассажиров, особенно водителя и пассажира переднего ряда, более чем достаточно. Рассматриваемая модель, главным образом, предназначена для эксплуатации в городских условиях. Об этом свидетельствует и динамика внедорожника.
Бензиновый силовой агрегат на 1,8 литра, может разогнать внедорожник до 100 км/час, за 14,5 сек. максимальный порог скоростного режима определён отметкой на спидометре 170 км. В городских пробках машина поглощает большое количество дорого топлива: 8,5 л.
Из вышесказанного можно сделать вывод: модель дешёвая, относительно неплохой сборки, но с неважными скоростными показателями. Действительно, при таком раскладе, её место в горском потоке.
Указана цена базовой версии машины с силовым агрегатом 1,5 литра – 598 тысяч рублей. Авто отлично подходит для передвижения в черте города поглощая всего 6,5 литров на 100 км пути.
Недорогой семейный кроссовер с АКПП будет уютно чувствовать себя на городских улицах. Модель, о которой идёт речь, управляемая и манёвренная с комфортным салоном придётся по душе многим автолюбителям нашей страны.
Многим нравится необычной формы симпатичный внедорожник «Жук». Он предназначен в основном для езды по городу: дорожный просвет машины не позволяет ей соперничать с другими джипами на бездорожье.
Клиренс малютки всего 18 сантиметров. Автомобиль относится к новым дешёвым кроссоверам. Машина больше подходит для семьи, чем для водителей со стажем. Стоимость в базе всего 679 тыс. р.
В подкапотном пространстве спрятан 94-х сильный силовой агрегат 1,6 литра. Максимальные показатели скоростного режима ограничены 168 км/час. Фишка кроссовера: минимальный расход горючего – всего 6 литров в смешанном цикле.
Шести ступенчатый “автомат” установлен в самой дорогой версии китайского внедорожника. Модель оснащена силовой установкой на 2,7 литра мощностью 148 л/сил.
Салон просторный с подогревом передних сидений пассажира и водителя и ещё много полезных функций. Но, продукция китайских товарищей, как говорится, на любителя. Цена на STANDARD от 646 000 руб.
- Влияет ли на зачатие ребенка молочница и хронический кандидоз: мешает ли при планировании беременности и есть ли вероятность забеременеть Если болеть долго кандидозом можно забеременеть
- Выездная налоговая проверка: алгоритмы и порядок действий
- Военный мощь бывших стран ссср
- Краткая биография эдгара по Что написал эдгар по