Какой выбрать и как установить велобагажник на велосипед. Каким должен быть багажник для велосипеда? Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда
Покупать велобагажник душила жаба (он от 3,5 за штуку и того два за 7 от тыш.) поэтому решил сделать его сам из того что было. А был уголок сороковка и арматурина 18 мм. К этому докупил 16 кузовных шайб 12х35 15 штук, болтов М12×30 3 штуки с головкой под внутренний шестигранник, гаек с нейлоном М12 3-и штуки, 4-е болта М8х30 тоже с внутренним шестигранником, 4-е обычных гайки М8, и сгон для трубы 2-х дюймовый.
Для начала взял уголок 40-у и отрезал по длине так чтобы на него колесами умещался велосипед. Затем приварил к нему два уголка так чтобы они вставали на поперечины багажника машины
затем взял купленный сгон, отрезал от него резьбовую часть, разрезал его пополам вдоль, и приварил к одной из частей сложенные 3-и шайбы
затем собрал всю конструкцию и прихватил ее.
после этого штанги снял
и уже как следует проварил
и покрасил
к половинкам трубы наварил уши, и с одной стороны гайки М8
после покраски всех элементов собрал конструкцию
и примерил велик
чтобы не царапалась рама в половинки вложил отрезанные куски автомобильной камеры (надо потом их приклеить будет, а то во время установки норовят вывалиться. Далее все это поставил на машину.
к багажнику крепил болтами М8х45 (были до этого купленые с прочностью 10.9)
при качании велосипеда качается вся машина - так что конструкция получилась крепкая. Испытания уже проведены, проехал 10 км по кольцевой и 7 км по городу. Осталось сделать второй и можно куданить ехать. По времени правда провозился почти весь день, хотя поначалу думал в пару часиков уложиться)
Да, многим будет интересно нужно или не нужно крепить заднее колесо, я этот момент не описал, так как считал, что это само собой разумеющееся. Пока крепил просто веревкой, а фотки нет потому, что когда закрепил уже шел довольно сильный дождь и какие уж тут фотки. В дальнейшем наверное куплю длинную липучку, чтобы можно было обернуть в несколько оборотов и закрепить.
- 2. По поводу веса. Он на самом деле не такой уж и большой. Вес стального уголка 40х40х4 всего 2,42 кг/п.м. у меня метра 2 будем считать 5 кило, арматура диаметром 18 мм - 2 кг/п.м. у меня где-то метр (два куска по 50 см), ну пусть остальное еще килограмм, все вместе получается всего 8 кило , что по мне так не много. Ясное дело что алюминиевый легче, но….
Зимой было решено, что весной надо посмотреть на цветение тюльпанов. Ну и вообще покатать по Голландии на своих велосипедах. Культурная программа обширная.
Состав: семья 4 человека + подруга с дочкой. Итого 3+3.
Про культурную часть, про планы и их реализацию, позже.
Про гостиницы и дома/квартиры тоже позже.
Про переброски на ж/д и почему заброска был именно в Дюссельдорф и какого это летать с велосипедами в Люфтганзе - это тоже все позже.
А пока время отлета неминуемо приближается, требуется привести велосипеды в чувство и дооборудовать их.
Про изготовление я уже рассказывал. Про то, как чистить цепь и настраивать передачи и тормоза я рассказывать не буду. Это и так всем известно.
Я расскажу про то, как надо было уместить на велосипедах всю ту поклажу, которую придется взять на четверых.
02. Из прошлого визита в Голландию мы привезли этот чудо-чемодан.
03. Вообще он для использования на заднем багажнике. Но мне предстоит сделать так, чтобы установить его на передок.
04. Потому как сзади будет детское велокресло, там чемодан не пропишется.
Ну, думаю я, в Греции Сокольниках найдется всё. И поехал покупать багажник на передок.
06. Выбор передних багажников совсем не порадовал. Точнее его нет вообще. Одна конструкция в нескольких вариациях в зависимости от производителя. Подходит разве что для пары отдельных мешочков или чемоданчиков, которых у меня нет.
07. А с мешками вот так, это никуда не годится. Мало места. Пропадает.
Купил на всякий случай один такой, вдруг пригодится. Цена 800 р.
Ну, нет багажника, значит придется делать самому.
Сделать багажник для велосипеда своими руками (привет поисковые машины)
Поначалу хотел сварить из стального профиля, но подумав, что так резко и бездумно добавлять велосипеду массу - неразумно. Хотя, это и было бы намного быстрее и проще.
Закупился алюминиевыми профилями.
08. Первый гиб. Да, это не сталь. Гнется легко, но и ломается тоже моментально.
Это будут упоры-держатели
10. Работаю буквально на коленке.
В дальнейшем эта дуга не понадобилась, жаль, хорошо согнул
11. Перемычки с выбранным полукругом.
12. Соединять детали буду на шурупах в торец. Для этого в каждую деталь вбиваю деревянные пробки, куда будет закручиваться шуруп.
14. Под шляпки сделаны углубления. При этом и сам профиль тоже прогибался. Выправлял
15. Получилась такая лесенка.
16. Надо было под шляпки сильнее углубления делать. Потом немного шляпки подточу, чтобы не зацеплялись
Ложе для чемодана готово.
Часть вторая. Теперь надо сделать собственно крепление к велосипеду.
Одно из мест крепления: посадочные места для v-брейков.
17. От стальной уголка отпилил лишнее и подогнул.
18. Подсплющиваю конец трубки. Новое применение .
19. Всовываю стальную лапку, дожимаю, фиксирую парой клепок.
20. Примеряю
22. Что-то вырисовывается
24. Теперь надо добавить еще одно место крепления. Тут и пригождается купленный передний багажник. Решил сачкануть и применить его, не зря же покупал.
Держится в одном месте тоже за ви-брейки, другое место за хомут внизу вилки
25. Остается добавить несколько перемычек по знакомой технологии.
Да, обратите внимание на цепь на заднем плане. Нет, не велосипедную, на обычную цепь.
Известно всем, в Голландии очень даже вороют велосипеды. И крепить надо все, что можно открутить. Поэтому вопрос дополнения моего стандартного троса на кодовом замке встал. На даче был кусок цепи. Осталось только добавить амбарный замок. Просто и сердито. Цена вопроса копеечная. В магазинах цепи для великов стоят каких-то безумных денег и самая длинная была намного короче, чем мне было нужно. Я хотел одной цепью охватывать сразу три велосипеда.
Всё, можно выходить на большую дорогу.
26. С чемоданом. В полной выгрузке (как на самом первом фото в посте, велосипед весил, наверное, килограмм 50, без ребенка)
27. И без чемодана.
Т.к. весь передок будет загружен вещами, то фонарю достается почетное место на рулевом клыке.
А без фонариков в Голландии низя.
28. На фото чемодан фиксируется эспандером. Но практика показала, чтобы при даже средней загрузке, он держится сам. А не сползает за счет клыков.
30. У супруги я просто поставил ее задний багажник на передок. Получилось неказисто, но не менее функционально. И загруз у нее на передке меньше.
31. Пробная скатка перед поездкой. Благо в этом году снег сошел рано.
32. И конечно изделие нужно покрасить, чтобы из стилистики не выбивалось.
33. А это все, что имеет отношение к инженерной части проездки (т.е. без одежды и др вещей). Рюкзаки и сумки тоже отсутствуют в кадре.
Видим два велосипеда. Найдите на фото!
Они спрятаны в чехлы для тренировки. Забегу вперед, скажу, что чехлы нужны были только для одной поездки на поезде. А ездили с нами всю поездку.
Два детских сидения, шлемы 4 шт, нарульная съемная сумка 2 шт, гидромешки, инструменты.
-------------
Содержание поездки.
Зимой было решено, что весной надо посмотреть на цветение тюльпанов. Ну и вообще покатать по Голландии на своих велосипедах. Культурная программа обширная.
Состав: семья 4 человека + подруга с дочкой. Итого 3+3.
Про культурную часть, про планы и их реализацию, позже.
Про гостиницы и дома/квартиры тоже позже.
Про переброски на ж/д и почему заброска был именно в Дюссельдорф и какого это летать с велосипедами в Люфтганзе - это тоже все позже.
А пока время отлета неминуемо приближается, требуется привести велосипеды в чувство и дооборудовать их.
Про изготовление стойки для ремонта велосипедов я уже рассказывал. Про то, как чистить цепь и настраивать передачи и тормоза я рассказывать не буду. Это и так всем известно.
Я расскажу про то, как надо было уместить на велосипедах всю ту поклажу, которую придется взять на четверых.
02. Из прошлого визита в Голландию мы привезли этот чудо-чемодан.
03. Вообще он для использования на заднем багажнике. Но мне предстоит сделать так, чтобы установить его на передок.
04. Потому как сзади будет детское велокресло, там чемодан не пропишется.
Ну, думаю я, в Греции Сокольниках найдется всё. И поехал покупать багажник на передок.
06. Выбор передних багажников совсем не порадовал. Точнее его нет вообще. Одна конструкция в нескольких вариациях в зависимости от производителя. Подходит разве что для пары отдельных мешочков или чемоданчиков, которых у меня нет.
07. А с мешками вот так, это никуда не годится. Мало места. Пропадает.
Купил на всякий случай один такой, вдруг пригодится. Цена 800 р.
Ну, нет багажника, значит придется делать самому.
Сделать багажник для велосипеда своими руками (привет поисковые машины)
Поначалу хотел сварить из стального профиля, но подумав, что так резко и бездумно добавлять велосипеду массу - неразумно. Хотя, это и было бы намного быстрее и проще.
Закупился алюминиевыми профилями.
08. Первый гиб. Да, это не сталь. Гнется легко, но и ломается тоже моментально.
Это будут упоры-держатели
10. Работаю буквально на коленке.
В дальнейшем эта дуга не понадобилась, жаль, хорошо согнул
11. Перемычки с выбранным полукругом.
12. Соединять детали буду на шурупах в торец. Для этого в каждую деталь вбиваю деревянные пробки, куда будет закручиваться шуруп.
14. Под шляпки сделаны углубления. При этом и сам профиль тоже прогибался. Выправлял
15. Получилась такая лесенка.
16. Надо было под шляпки сильнее углубления делать. Потом немного шляпки подточу, чтобы не зацеплялись
Ложе для чемодана готово.
Часть вторая. Теперь надо сделать собственно крепление к велосипеду.
Одно из мест крепления: посадочные места для v-брейков.
17. От стальной уголка отпилил лишнее и подогнул.
18. Подсплющиваю конец трубки. Новое применение моему гибочному станку .
19. Всовываю стальную лапку, дожимаю, фиксирую парой клепок.
20. Примеряю
22. Что-то вырисовывается
24. Теперь надо добавить еще одно место крепления. Тут и пригождается купленный передний багажник. Решил сачкануть и применить его, не зря же покупал.
Держится в одном месте тоже за ви-брейки, другое место за хомут внизу вилки
25. Остается добавить несколько перемычек по знакомой технологии.
Да, обратите внимание на цепь на заднем плане. Нет, не велосипедную, на обычную цепь.
Известно всем, в Голландии очень даже вороют велосипеды. И крепить надо все, что можно открутить. Поэтому вопрос дополнения моего стандартного троса на кодовом замке встал. На даче был кусок цепи. Осталось только добавить амбарный замок. Просто и сердито. Цена вопроса копеечная. В магазинах цепи для великов стоят каких-то безумных денег и самая длинная была намного короче, чем мне было нужно. Я хотел одной цепью охватывать сразу три велосипеда.
Всё, можно выходить на большую дорогу.
26. С чемоданом. В полной выгрузке (как на самом первом фото в посте, велосипед весил, наверное, килограмм 50, без ребенка)
27. И без чемодана.
Т.к. весь передок будет загружен вещами, то фонарю достается почетное место на рулевом клыке.
А без фонариков в Голландии низя.
28. На фото чемодан фиксируется эспандером. Но практика показала, чтобы при даже средней загрузке, он держится сам. А не сползает за счет клыков.
30. У супруги я просто поставил ее задний багажник на передок. Получилось неказисто, но не менее функционально. И загруз у нее на передке меньше.
31. Пробная скатка перед поездкой. Благо в этом году снег сошел рано.
32. И конечно изделие нужно покрасить, чтобы из стилистики не выбивалось.
33. А это все, что имеет отношение к инженерной части проездки (т.е. без одежды и др вещей). Рюкзаки и сумки тоже отсутствуют в кадре.
Видим два велосипеда. Найдите на фото!
Они спрятаны в чехлы для тренировки. Забегу вперед, скажу, что чехлы нужны были только для одной поездки на поезде. А ездили с нами всю поездку.
Два детских сидения, шлемы 4 шт, нарульная съемная сумка 2 шт, гидромешки, инструменты.
При частых и длительных путешествиях на своём двухколёсном друге целесообразно установить багажник на велосипед. Это значительно облегчит любую поездку. Багажник хорошо использовать в качестве альтернативы тяжёлому рюкзаку на плечах, дающему немалую нагрузку на позвоночник.
Каждый велотурист, заботящийся о своём здоровье, предпочитает перевозить любой груз в багажнике. Используя приспособление для перевозки грузов, путешественнику нет необходимости перегружать свою спину тяжёлым рюкзаком.
Некоторые опытные велосипедисты перевозят поклажу, прицепив её на руль. Как правило, езда на велосипеде становится неудобной, а управлять им несколько сложнее.
Важно! Выбирая велобагажник, желательно сделать акцент на приспособлении с запасом относительно прочности. Дело в том, что в дороге зачастую встречаются кочки, преодоление которых приводит к подпрыгиванию поклажи. Вследствие этого давление на несущие стойки транспортного средства существенно увеличивается.
Выбор типа велобагажника
В зависимости от целей назначения предпочтение отдаётся:
- Заднему, классическому типу – универсальному приспособлению для транспортировки грузов. Этот вариант подходит и для крепления детского кресла. Лучше всего установить велобагажник, прикрепив его сверху непосредственно на перья треугольника задней рамы. С приведённым способом крепления практически исключается шаткость багажника при езде.
- Переднему велобагажнику, корзине – дополнительному приспособлению для транспортировки маленьких грузов с небольшим весом. Если попытаться перевезти тяжёлую поклажу, управлять велосипедом станет совсем непросто. То же самое можно сказать и о сумках на руле. Мало кто пользуются корзинками спереди. Передний багажник используется преимущественно дальними путешественниками, чей велосипед нуждается в дополнительном приспособлении для размещения всех предметов необходимости. Путь велосипедистов-дальнобойщиков обычно проходит по ровной трассе, что не вызывает никаких затруднений в управлении гружёным велосипедом.
- Консольному, быстросъёмному багажнику, на котором перевозятся преимущественно рабочие авоськи с тормозком, документы в папке, фотоаппараты в чехле. Перегрузка консольного контактника приводит к его же раскачиванию при езде. В случае совпадения его раскачивания с частотой велосипедного вероятность риска того, что контактник вскоре отломается, очень высока.
Вариативность установки багажника на разные модели велосипедов
Хардтейлы или горные велосипедные модели предполагают установку абсолютно любого типа багажника. Оптимальный вариант для горных моделей – консольный багажник, особенно часто встречающийся на двухподвесе. Крепление последнего производится исключительно за подседельный штырь.
Что касается велосипедной модели с ободными тормозами, возможна установка любого велобагажника, но только при условии учёта размера колёс.
К велосипеду на дисковых тормозах установка классической конструкции непосредственно с 4-мя точками крепления производится несколько сложнее. Предполагается изготовление самодельного крепления. Можно сделать изгиб вертикальной стойки, позволяющий обогнуть тормозной калипер.
Пределы допустимой грузоподъёмности
- Для задней, классической конструкции допустимая норма груза – 20–25 кг. В случае превышения разрешённой нагрузки высока вероятность выхода из строя крепёжных деталей – болтов, резьбовых отверстий в велосипедной раме.
- Для передней конструкции, корзины допускается перевозка груза весом от 5 до 7 кг. В принципе, корзина выдерживает и груз с большим весом. Только здесь необходимо владеть хорошими навыками управления велосипедным транспортом. Трудно спрогнозировать езду с перегруженным рулём.
Оптимальное соотношение распределения веса в дороге – 70 процентов поклажи на заднем багажнике, переднем – 30%. - Для консольного, быстросъёмного приспособления допустимая норма груза составляет 10–15 кг.
Внимание! Следует учитывать, что вся нагрузка поклажи на контактнике производится непосредственно на подседельный штырь и трубу велосипедной рамы. Помните, что тяжесть вашего тела – это уже перегрузка для подседельного штыря.
О материалах изготовления
Багажники на велосипед изготавливаются из следующих материалов:
- Стали, плотность которой составляет 7,7–7,9 на кубический сантиметр. Масса готового приспособления приближена к 1 кг.
- Алюминиевых сплавов с плотностью 2,7 г на куб. см. Сварной багажник весит минимум полкило.
- Титановых сплавов, у которых плотность – 4,54 г на куб. см. Весит, как и предыдущий, от 0,5 кг.
Несмотря на сравнительно больший вес багажника из стали по сравнению с алюминиевыми и титановыми аналогами, он гораздо легче ремонтируется с помощью обычного сварочного аппарата. Кроме этого, прочность стальных приспособлений лучше, чем в алюминиевых конструкциях.
Каждый магазин, реализующий велосипеды, имеет в продаже багажники из стали и алюминия. Также они продаются на любой точке рынка с запчастями на велосипед.
Титановые багажники отличаются повышенной стоимостью, из-за чего крайне редко реализуются даже в специализированном магазине. В таком случае можно воспользоваться услугами под заказ.
- Для фиксации не тяжёлой сумки или пластиковой бутылки предпочтение следует отдать велобагажнику с прижимной скобой.
- Если выбирается багажник универсального назначения, тогда он должен быть оснащён длинными и гибкими крепёжными усами. С их помощью крепление производится непосредственно к подседельной трубе.
- При выборе универсального приспособления акцент ставится также на наличии регулируемых по высоте несущих стойках. Тогда крепление легко сделать на велосипедах, имеющих разный диаметр колёс (24–29 дюймов).
- При условии наличия велонасоса в дороге, предпочтительнее выбрать модель с приваренным креплением для обычного насоса и шланга.
- Чтобы закрепить задний фонарь, модель снабжается вертикальной металлической пластиной.
- При необходимости путешествовать на дальние расстояния, целесообразно обратить внимание на приспособление с боковыми рамками. Если у сумки свисают бока, эти рамки предупреждают их попадание в колесо. Существуют багажники, имеющие по две или три вертикальные стойки с каждой стороны, что также препятствует зацеплению краёв сумки о спицы колеса.
- Наличие изогнутой снизу вертикальной стойки багажника позволяет довольно просто установить приспособление на модель с дисковыми тормозами.
- Цельносварные багажники сравнительно устойчивее разборных приспособлений в плане шаткости.
- Поскольку консольные контактники не регулируются под углом, следует обратить внимание на то, как выполнена конструкция велосипедной рамы.
- Если предполагается частый съём контактника, приспособление должно иметь эксцентрик, а не болты.
Инструкция по изготовлению велобагажника своими руками
Если на велосипеде планируется перевозить мешки и большие трубы, необходимо создать конструкцию, которая выдержит вес до 40 кг. При производстве допустимая норма багажников меньше в два раза, что не устраивает многих дачников. Поэтому они изготавливают багажник самостоятельно.
Сборка велобагажника своими руками предполагает соблюдение последовательности нижеприведённых этапов:
- Подборка качественного материала. Исключаем алюминий, тяжело поддающийся домашней сварке. Применение болтовых или клёпаных соединений тоже не поможет. Окончательный результат изготовления багажника из алюминия – хлипкая конструкция. Даже самый дешёвый заводской аналог будет крепче. Чтобы сделать багажник собственноручно, предпочтение лучше отдать стали.
- Выбор высоты установки. Бытует мнение, что более низкое размещение центра тяжести обеспечивает устойчивость гружёного велосипеда при езде. Однако самое удобное место размещения багажника – на одной линии с верхней трубой рамы. Именно при таком расположении удобно укладываются вдоль велосипеда трубы, длинные доски, удочки.
- Сбор конструкции. Сгибы прямоугольного профиля выполняются в тисках. В результате сварочных работ из уголков либо металлических трубок образуется несложная геометрическая форма. В качестве упрощённой альтернативы основой иногда служит заводской аналог. Классическая конструкция предполагает крепление вертикальных стоек вместе с горизонтальными продольными перекладинами. Для повышения прочности и устойчивости консольного контактника привариваются стойки вместе с ушками, что делает возможным закрепить его на заднем маятнике.
Сглаживание сварочных швов выполняется с помощью круглого напильника. Можно приступать к покраске готового изделия.
Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.
Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.
Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.
В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.
Высоко и неудобно
Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.
Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.
Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.
Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.
Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».
Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.
Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.
Седаны минус
Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.
Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.
Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.
Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!
Почти экзотика
Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).
Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.
Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.